Olga*
Ветеран форума
Карма +365/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 2147
Москва, Южное Чертаново
Пост! ;-)
Москва Тойота Корола 2003 (120) и Иж 2126
|
|
« Ответ #45 : 27 Марта 2013, 09:12:37 » |
|
Кувалдыч, а можно вопрос? А если руководитель руководителя проекта перестал давать деньги (не в силу их отсутствия, а потому что не расчитывал на такие расходы, думал что всё будет дешевле), то за то, что проект загнулся руководитель проекта несёт ответственность?
|
|
|
Записан
|
«МАЛОДЕТНОСТЬ – это отложенное народное самоубийство» Если, вдруг, в технической теме появится грамотный ответ - это не я - это мой муж :-) "С юных лет приучайся прощать недостатки своим ближним, и никогда не прощай своих собственных" А. В. Суворов Преступность и коррупция зависят от грехов людей, а не от политических систем - Патриарх Кирилл "Зло нужно останавливать в самом себе, потому что, покинув человека, оно начинает самостоятельно жить вовне"
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #46 : 27 Марта 2013, 10:00:20 » |
|
руководитель проекта несёт ответственность да. руководитель несет отвественность всегда, просто исходя из определения. почему не предусмотрел такие риски? почему не организовал необходимые мероприятия - совещания, перекрой плана и бюджета? почему не было выполнено мероприятий по согласованию бюджета и объема работ??? А если руководитель руководителя проекта перестал давать деньги единственный вариент когда перестают давать деньги - это израсходован бюджет проекта. руководителя проекта - в топку, на улицу... буджер израсходован, резултат не достигнут - это воровство денег у заказчика. думал что всё будет дешевле индюк тоже думал... и в суп попал. где написано что кто-то должен думать? думать там не надо, там считать надо и согласовывать. даже если по ходу проекта выясняется что заказчик приподнял требования (всеони такие) и хотят больше или хотят переделок того что хотели сначала и приняли а потом передумали (типично) или была ошибка при декомпозиции работ и бюджетировании - это все решаемо. Кривые проекта лавируют в четырехмерном пространстве по поверхности ВРЕМЯ*КАЧЕСТВО*ФУНКЦИОНАЛ=БЮДЖЕТ. Т.е. проект выполним всегда если изначально согласован устав проекта. Если же возникает ситуация требующая изменения устава проекта (бывает и такое... жизнь изменчива), то проект закрывается и открывается новый. Если устав не меняется - то из 4 этих параметров всегда выполнимы максимум 3 в ущерб одному из них. Что именно будет резаться - решается в рабочем порядке на соотвествующих мероприятиях. Нехватка какого либо ресурас - это результат невыполнения руководителем проекта своих основных обязанностей. Организационно вызвано отсуствием процесса управления в соотвесвуещей области проекта. Технически - отсуствием контрольных точек, отсуствие роадмапа, невовремя скорректированая декомпозиция работ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #47 : 27 Марта 2013, 10:50:59 » |
|
думать там не надо, там считать надо и согласовывать. посчитали и согласовали Так откуда тогда? Нехватка какого либо ресурас - это результат невыполнения руководителем проекта своих основных обязанностей.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #48 : 27 Марта 2013, 11:06:49 » |
|
Если устав не меняется - то из 4 этих параметров всегда выполнимы максимум 3 в ущерб одному из них. Я ограничиваюсь тремя. См. мою подпись
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #49 : 27 Марта 2013, 11:11:48 » |
|
посчитали и согласовали При длительном выполнении проекта может измениться стоимость входящих комплектующих. В середине реализации проекта может оказаться что направление исполнения выбрано ошибочное и нужна полная переделка всего и списание понесенных затрат. И тому подобное, выполняемое в рамках бюджета проекта. Хорошо если закупленное оборудование удастся использовать в следующем проекте, если нет, оно так и зависнет на складе. На практике, если выполняется несколько проектов, часть из них может быть заведомо убыточными, а затраты на них компенсируются прибыльными проектами.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #50 : 27 Марта 2013, 11:38:39 » |
|
цены это риск менеджмент и все перечисленное тоже.
все меняется, все случается. для этого и ставят руководителя проектов чтобы все было под контролем и завершилось успешно.
если вы решили перевезти пассажира из точки А в точку Б и не довезли - кто вноват? ямы на дорогах? а вы не знали? снег выпал зимой? а вы не предполагали? и т д..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #51 : 27 Марта 2013, 11:54:20 » |
|
если вы решили перевезти пассажира из точки А в точку Б и не довезли - кто вноват? Не та постановка вопроса. Вы взялись довезти пассажира из точки А в точку Б за 500 рублей и довезли, но по дороге прорезали напрочь колесо (такая вот неудача). Больше договоренного взять с него нельзя, но доход от выполнения договора ниже затрат на его выполнения.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 11:55:28 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #52 : 27 Марта 2013, 13:17:24 » |
|
как раз постановка правильная, так как мы обсуждаем роль руководителя проекта, а не финансового директора и генерального директора.
Вопросы бизнесмодели прибыли и убытков не являются компетенциями руководителя проектов.
В случае с пробитым колесом - роль руководителя проекта - довести пассажира в аэропорт до отлета самолета. Если колесо пробило но довез - справился, нет - вина его. Он может поствить запаску, вызвать другое такси или попутку - не важно, если проект остался в рамках бюджета и сроков - он справился.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #53 : 27 Марта 2013, 13:32:22 » |
|
если проект остался в рамках бюджета и сроков - он справился. Справился по срокам, заказчик результатом доволен, но из бюджета вышел. Часто бывает, что в конце проекта все уже забывают какой там лимит бюджета и исполнитель готов тратить любые деньги только на то чтобы сдать изделие и выполнить заказ.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 13:34:42 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #54 : 27 Марта 2013, 14:04:13 » |
|
на счет вышел из бюджета - спорно, с мобилы не объснть.
на счет второй части поста про забыли... идиотизм держать такого руководителя проктов который проектом не управляет, если конечно его держат лишь для того чтобы разворовывать бюджет.
Бюджет, сроки и качество - три вещи за которые руководитель проекта отвечает в первую очередь. Собственно это единственно за что он и отвечает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #55 : 27 Марта 2013, 17:58:49 » |
|
Тут нельзя ограничиваться поцессом исполнения проекта. Надо начинать с самого проекта, его качества. Вот для примера два варианта. Проект готовит команда, набранная из вышедших в отставку командиров рот и батальонов под руководством бывшего командира дивизии, или из штабных офицеров под руководством бывшего начальника штаба дивизии. Сын работал с Транснефтью в Сибири. Управленческий аппарат полностью из бывших командиров и ни одного штабного. В итоге на площадке мат-перемат и никто не знает что делать. Решения принимают бригадиры строителей, согласовывая действия между собой. Снабжения никакого. Нашёл машину, обошёл пороги по низам, что нарыл, то и имеешь.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #56 : 27 Марта 2013, 18:19:52 » |
|
не вижу никакого проекта.
как раз одним процессом исполнения проекта и занимается руководитель проекта. Точнее не одним, а ровно 5 группами процессов в 7 областях знаний.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #57 : 27 Марта 2013, 18:24:08 » |
|
Бюджет, сроки и качество - три вещи за которые руководитель проекта отвечает в первую очередь. Собственно это единственно за что он и отвечает. Обычно проект у нас выполняется 2-3 года. 1 год от подписания до отгрузки оборудования заказчику и 1-2 года на пусконаладочные работы. Понятно, что выполняется несколько проектов параллельно. Если до отгрузки бюджет отслеживается вполне надежно, то пусконаладочный бюджет вещь неопределенная, можно управиться за 2-3 коротких командировки, можно съездить и 30 раз (такое однажды уже было, установку сдать так и не получилось, но удалось договориться о переводе работы в НИОКР). В процессе сдачи бывает необходимость значительной переделки уже изготовленного оборудования. Так что получается лотерея.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 18:25:01 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Agressor
Ветеран форума
Карма +758/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 2585
Люди любитесь!
Звездное скопление Плеяды Материнский корабль класса "Весна-Осень"
|
|
« Ответ #58 : 27 Марта 2013, 20:44:44 » |
|
Сын работал с Транснефтью в Сибири. Управленческий аппарат полностью из бывших командиров и ни одного штабного Уточни плиз, что за МН-ка ( Востокнефтепровод, Сибнефтепровод). И что значит не одного штабного? Одни бывшие командиры? Командиры у нас бывшими не бывают. Либо он действующий либо еще не дорос. Про штабных не понял. Если это была программа ТПиР (Тех.перевооружение и реконструкция) на действующей НПСке, то должен быть эксплуатационный персонал. Даже не должен быть, он есть. Но они как правило выполняют работы на магистральном трубопроводе, часто под давлением. Выполняют сами, т.к. больше оборудования и спецов, чем у подрядчика. Банально не доверяют. Хотя эти объемы прописаны у подрядчика. А потом либо исключают эти объемы у подрядчика, или прощают за так. Зависит от объема финансирования и программы финансирования. Если деньги нужно освоить на подрядчика, их освоят, если нет такой задачи, то снимут по факту. Остальные работы по строительству выполняет подрядчик/субчик. Эксплуатация лишь может помочь техникой, или людьми, особенно когда сроки горят. Больше она ничем не обязана. А если это было новое строительство , а если в Сибири, то это была либо Первая очередь ВСТО, либо Пурпе-Самотлор. То тут все еще проще. Никакой эксплуатации , только заказчик-застройщик ( на ВСТО и Пурпе был ЦУП, с аппаратом управления в Ангарске). В данном случае эскплуатирующей организации нет. Поскольку объект вновь строящийся, и все работы делает ТОЛЬКО подрядчик. Транснефть ничего сама не строит на таких объектах. Ну и само собой в ЦУПе работали только ИТР ( не считая обслуживающего персонала - водители, техники). Их задачи - дрючить подрядчика и помогать ему с бумажной волокитой по осваиванию денег. На каждом строящемся объкте штаб строительства. Который только контролирует проедая ежедневно плешь нерадивым подрядчикам. Такие обязанности. Знать как построить, и как правильно сделать должен подрядчик, ему за это платят неплохие деньги. А заказчик должен только показывать пальцем и говорить, как ему надо. А не как в кривом проекте нарисовали, школьники-проектанты, которые даже на обследование не ездили. Снабжения никакого. Нашёл машину, обошёл пороги по низам, что нарыл, то и имеешь. А это уже вопрос не к Транснефти, а к руководству подрядчика. Заказчик не обязан обеспечивать транспортом подрядчика. Это в любом Транснефтевом контракте прописано!!! Так-что не надо гнать на мою любимую конторку Надо сначала знать, как устроено все.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 20:49:19 от Agressor »
|
Записан
|
Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #59 : 27 Марта 2013, 21:32:11 » |
|
Так что получается лотерея. Лотерея. Для этого один из процессов у управлении проектами и есть процесс управления рисками. Лотерея не хаос, в ней все вполне просчитывается. А уж в проекте не только все просчитывается но и управляется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|