Мой дед купил ее в 2003 году. До этого ездил на Запорожце. Убивал машину долго, в том числе об елку с березой (улетел с трассы в ледяной дождь 20 ноября 2006г.) Перед тем как я ее забрал из Москвы, она простояла в гараже 4 года. После долгого стояния заменили только спущенное до обода колесо (покрышке каюк) и слили старый бензин из бака - завелась с полоборота. На данный момент заменен глушитель (который на первой яме после 4-ехлетнего стояния рассыпался, и я потом до Тулы его "слушал"...), заменены свечи, аккумулятор, передние стойки и шаровые (в подвеску полез потому что стучало, а как позже оказалось - стучит двигатель поддоном об рулевую рейку - наверное подушки просели, или это последствия ДТП). Заменил лечинку багажника, т.к. родная заклинила, заменил стартер (бендикс полетел) - поставил польский редукторный - у него корпус меньше (легче прикручивать) и обороты выше, а когда были проблемы с бендиксом - снял ключ багажника со связки и благополучно похерил его ))) теперь опять личинку надо менять ))))) Стартер работает отлично, но почему-то при заводке мотор очень сильно дергается, как-будто на коленке один противовес отвалился, из-за чего даже шланг печки порвался. После чего от безысходности залил тосол "Аляска" и вот сегодня в морозы обнаружил синие сосульки под машиной (несколько недель стоит из-за коробки) - что там лопнуло еще не смотрел
Первым делом когда связался с этой машиной выставил зажигание - чтобы на холостых не колбасило двигатель, но после этого пропала тяга и начали звенеть клапана на 2-3тыс.об., пытаясь избавиться от звона - я перебрал карб, заменил всю систему зажигания, несколько раз регулировал клапана... ничего не помогает. А еще жуткая детонация, от которой тоже ничего не помогает... видимо ЭПХХ это... Коробка смазывается снаружи больше, чем внутри (и это при том, что великомудрые уфимские конструкторы сделали ее поддоном вверх ) Гудит она с завода, но дед также постарался ее угрохать. Иногда летал со светофора, переключаясь без выжима сцепления... Сцепление - это отдельная история, ниже сейчас изложу. А коробка таки померла у меня в снегопады (из-за буксований видать) загудел (да хорошо так, громче троллейбуса) подшипник на первичном валу.... Сход-развал дед не делал никогда, даже после ДТП - резину сожрало. Я после замены стоек с большим трудом выставил развал, т.к. стойки фирмы РАЛ оказались изрядным говном - места под эксцентриковые шайбы сделаны черти-как, а шлицы для верхней чашки имеют афигительный люфт, поэтому при установки на одной сорвало их... Но во всем городе в продаже были только эти стойки, потому и купил. (и как на зло - через неделю в другой магазин привезли нормальные заводские стойки... при том что хозяин утверждал, что он их не возит, ибо плохо берут...) Думал крестовина звенит - оказалось болты заднего фланца раскручены - заменил фланцы (поставил от Нивы и обычный жигулевский на редуктор). Покрашен в два оттенка после аварии, причем одно крыло "очень ровное" - дед не стал его менять, и царапины с другой стороны ему побоку были. Днище всё в "ушибах", даже передний левый лонжерон чуть погнул. И это с пробегом в 35000 км. Когда забирал из Москвы - долго провозился в праздничное воскресенье со страховкой. В процессе эксплуатации сорвало накладки заднего правого тормоза (ни с того ни с сего - никогда не грелось, да и вообще в тот момент я накатом ехал), барабаны при этом ровные! Поменял колодки с двух сторон - теперь невозможно настроить ручник - тормозит только левое колесо... Надо всё-таки и барабаны поменять, наверное...
Про сцепление: иногда не мог выключить передачи, особенно заднюю. И выжималось оно довольно высоко - ниже отрегулировать штоком невозможно было. В итоге выяснилась причина глюков сцепления. (Правда после замены ГЦС и РЦС, что было без толку) Оказывается есть два вида корзинок сцепления: со свободными концами лепестков и с кольцом на конце лепестков. Так вот почему-то они продаются с выжимными подшипниками с точностью до наоборот супротив нужных. В итоге подшипник под кольцо проваливается в свободные лепестки... Видимо дед до меня так и поставил... или может с завода так он ведь вроде ни разу сцепление не менял!.. Из-за проваливания подшипника также страдает РЦС, т.к. он слишком далеко выжимается и может подтекать.
В целом, машинкой доволен. Кушает в морозы 20 литров.