Читаю тему и ржунимагу!
Сквозь слёзы. Бедный
Ёрик Alex350, как ему тяжко
Получается корпус станции у меня не имеет контакта с кузовом?! Только через минус питания? А должен?
Я не очень радист, с АФУ нас очень кратенько знакомили, но помню, что к любой антенне обязан быть "противовес". Иначе хвост будет вилять собакой, эффективность антенны резко упадёт. В автомобильных станциях в качестве противовеса используют кузовню, как самую массивную железяку. В стационарах - заземление. В твоём случае, когда станция подключена нормально, противовесом и является кузовня, но через цепи питания. Для приёма это скорее всего пофиг, а вот передатчик имеет право глючить. Как разводка внутри станции сделана, может и не очень заметно будет. А вот когда ты станцию полностью отрываешь от машины и питаешь от доп.аккума - противовесом работает только корпус самой станции (ну плюс масса аккума, плюс провода, включая экран антенного фидера). По идее чутьё приёмника должно подупасть, а передатчик - дак и совсем скиснет. Потом ты замыкаешь массу и опа, помеха появляется. ИМХО это значит, что помеха не по питанию совсем, ибо питание осталось от доп.АКБ (=абсолютно чистое). Помеха по эфиру прёт. И соответственно ни какие п-образные и прочие умные слова из гугла про фильтры тут не помогут. Тут надо бороться с излучением:
1. Максимально укоротить провода между ШИМом и мотором;
2. Взять массу на ШИМ максимально близко к земляному контакту мотора и свить эту массу с плюсом мотора. Это создаст компенсацию излучения противоизлучением (провод к мотору с пульсирующим током является передающей антенной...)
3. Влепить жирную ёмкость (кондёр) по входу питания ШИМа (что бы минимизировать пульсацию тока в проводе подводящем питание к ШИМу и тем самым задавить ВЧ излучение с него).
4. Всилу наличия у электролитов паразитной индуктивности, зашунтировать кондёр из п.3 любым керамическим по больше (0.1...1 мкФ).
5. Усилить эффект от п.3 и 4 можно включив в разрыв провода питания ШИМ дроссель, расположенный максимально близко к ШИМ.
Следующий момент. Можно попробовать подключать массу от сибишки в туже точку на кузовне, куда масса от печки и её ШИМа прикручена. Возможно наводка идёт таки не по эфиру, а через блудные токи по кузовне.
Попробую разъяснить, не знаю получится ли: суть в чём: вот в розетке все знают понятие ноль и фаза. Впринципе там симметричная переменка, но один из контактов соединён с землёй и он считается нулём. Нагрузка (ну например лампочка) не знает где ноль где фаза, она чувствует напряжение дифференциально. И вот когда в щитке ноль становится "не очень", начинаются "чудеса", лампочка в розетке может тускнеть от того, что сосед у себя лампочку включил (это аналогично тому, когда не хватает противовеса антенне), а может и наоборот ярче засветиться, потому что через соседский сварочник на твой ноль другая фаза начала попадать (вот это аддитивная помеха по земле). При этом не обязательно что масса от сибишки или печки плохо привинчена, нет. Сталь, из которой кузовня, и по которой бегают токи в несколько ампер от веника печки, она имеет вполне конечное сопротивление. А сибишке достаточно несколько микровольт...