ШИМ управление моторчиком печки и индикация оборотов..
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
31 Января 2025, 01:54:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ШИМ управление моторчиком печки и индикация оборотов..  (Прочитано 10970 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #105 : 13 Февраля 2013, 12:23:26 »

С этим должен был производитель еще на стадии проектирования озаботиться.
Производитель чего? СиБишки? ШИМов? РР на нем же? Они все три разные..
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #106 : 13 Февраля 2013, 12:35:12 »

Производитель чего? СиБишки? ШИМов? РР на нем же? Они все три разные..
Производитель СиБи о том, чтобы она нормально работала при помехах по питанию не превышающих нормы, а производитель ШИМ регулятора  - о том, чтобы его поделка не излучала в борт сеть больше помех больше чем положено. Вот и все.  Сильнее всего, ПМСМ, фонить должен ШИМ вентиляторов.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #107 : 13 Февраля 2013, 23:59:59 »

"диода зенера" - "стабилитрон", а вместо TVS - ограничитель напряжения.

даже спорить не буду. бесполезно Smile

ТСу - на форумах по рациям не ищи, на работе прогуглил - проблема шумодавления ШИМ (а это известный их недостаток) обсуждается и решается на форумах разработчиков девайсов. А вообще диссертации технари на эти темы пишут даже Smile

Ща поищу дома то что нарыл... про фильтры.. найду - скину, помню там П-фильтр по питанию рекомендуют, где вертикальные части конденсаторы, а горизонтальная дроссель, формулу расчета параметров я так и не нарыл.

КОроче, самое действенное из того что нарыл про ШИМы и борьбу с их помехами по радиочастоте - это укорачивать силовые выходы, т.е. размещать сам ШИМ на регулируемом устройстве с максимально короткими проводами, а удаленнно выносить регулятор ШИМ (переменный резистор с ручкой).
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #108 : 14 Февраля 2013, 00:02:08 »

Производитель чего?


Производители устройств для авто должны защищать само разрабатываемое устройство от помех по питанию и сбоев по питанию, а так же обеспечивать защиту от помех самого устройства другим устройствавм как по цепям питания, так и по цепям выхода и радоизлучению.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #109 : 14 Февраля 2013, 00:11:18 »

КОроче, самое действенное из того что нарыл про ШИМы и борьбу с их помехами по радиочастоте - это укорачивать силовые выходы, т.е. размещать сам ШИМ на регулируемом устройстве с максимально короткими проводами, а удаленнно выносить регулятор ШИМ (переменный резистор с ручкой).
Забавно..
Я ж не писал где воткнул ШИМ печки..
 А я его воткнул не по инструкции, вместо блока резисторов, прямо у мотора. Я его воткнул вместо нашего переключателя печки...
Хи хи.. ( это нервное)  Big Grin
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2013, 00:12:01 от Романов » Записан
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #110 : 14 Февраля 2013, 00:22:55 »

Забавно..
Я ж не писал где воткнул ШИМ печки..
 А я его воткнул не по инструкции, вместо блока резисторов, прямо у мотора. Я его воткнул вместо нашего переключателя печки...
Хи хи.. ( это нервное)  Big Grin
тогда , получаетсо ("судя по Кувалдычу"  Big Grin)...под капот его ...в ПЕЧЬ (мотор печи)!!! ree... Big Grin
Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #111 : 14 Февраля 2013, 00:38:06 »

Хи хи.. ( это нервное)

Чета не нарыл нчего простоым языком... лезет сплошная промышленная автоматика Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #112 : 14 Февраля 2013, 00:43:56 »

тогда , получаетсо ("судя по Кувалдычу"  )...под капот его ...в ПЕЧЬ (мотор печи)!!! ...
Очень забавно.. sad А как протащить провода инкордера??
Записан
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #113 : 14 Февраля 2013, 01:06:36 »

А как протащить провода инкордера??
...удлинить..иль нарастить, могу в конце концов отпаять от энкодера ...протянуть, и заново припаять, "оборудование" для этого, имеется у мну...хош газовый паяло, хош на "батарейко, а хош и в прикуриватель... ree
Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #114 : 14 Февраля 2013, 01:12:39 »

зы. мона также вообще  этот "жгут" (на энкодер который), новым кабелем перепаять, экранированным...чтоб не "фонило"... eureka

...эт в кач. "страховки"...иль "перестраховки"...попробовать... ree
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2013, 01:15:15 от Korshunov » Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14391

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #115 : 14 Февраля 2013, 01:46:45 »

Читаю тему и ржунимагу! lol  Сквозь слёзы. Бедный Ёрик Alex350, как ему тяжко Smile

Получается корпус станции у меня не имеет контакта с кузовом?! Только через минус питания? А должен?
Я не очень радист, с АФУ нас очень кратенько знакомили, но помню, что к любой антенне обязан быть "противовес". Иначе хвост будет вилять собакой, эффективность антенны резко упадёт. В автомобильных станциях в качестве противовеса используют кузовню, как самую массивную железяку. В стационарах - заземление. В твоём случае, когда станция подключена нормально, противовесом и является кузовня, но через цепи питания. Для приёма это скорее всего пофиг, а вот передатчик имеет право глючить. Как разводка внутри станции сделана, может и не очень заметно будет. А вот когда ты станцию полностью отрываешь от машины и питаешь от доп.аккума - противовесом работает только корпус самой станции (ну плюс масса аккума, плюс провода, включая экран антенного фидера). По идее чутьё приёмника должно подупасть, а передатчик - дак и совсем скиснет. Потом ты замыкаешь массу и опа, помеха появляется. ИМХО это значит, что помеха не по питанию совсем, ибо питание осталось от доп.АКБ (=абсолютно чистое). Помеха по эфиру прёт. И соответственно ни какие п-образные и прочие умные слова из гугла про фильтры тут не помогут. Тут надо бороться с излучением:
1. Максимально укоротить провода между ШИМом и мотором;
2. Взять массу на ШИМ максимально близко к земляному контакту мотора и свить эту массу с плюсом мотора. Это создаст компенсацию излучения противоизлучением (провод к мотору с пульсирующим током является передающей антенной...)
3. Влепить жирную ёмкость (кондёр) по входу питания ШИМа (что бы минимизировать пульсацию тока в проводе подводящем питание к ШИМу и тем самым задавить ВЧ излучение с него).
4. Всилу наличия у электролитов паразитной индуктивности, зашунтировать кондёр из п.3 любым керамическим по больше (0.1...1 мкФ).
5. Усилить эффект от п.3 и 4 можно включив в разрыв провода питания ШИМ дроссель, расположенный максимально близко к ШИМ.

Следующий момент. Можно попробовать подключать массу от сибишки в туже точку на кузовне, куда масса от печки и её ШИМа прикручена. Возможно наводка идёт таки не по эфиру, а через блудные токи по кузовне.
Попробую разъяснить, не знаю получится ли: суть в чём: вот в розетке все знают понятие ноль и фаза. Впринципе там симметричная переменка, но один из контактов соединён с землёй и он считается нулём. Нагрузка (ну например лампочка) не знает где ноль где фаза, она чувствует напряжение дифференциально. И вот когда в щитке ноль становится "не очень", начинаются "чудеса", лампочка в розетке может тускнеть от того, что сосед у себя лампочку включил (это аналогично тому, когда не хватает противовеса антенне), а может и наоборот ярче засветиться, потому что через соседский сварочник на твой ноль другая фаза начала попадать (вот это аддитивная помеха по земле). При этом не обязательно что масса от сибишки или печки плохо привинчена, нет. Сталь, из которой кузовня, и по которой бегают токи в несколько ампер от веника печки, она имеет вполне конечное сопротивление. А сибишке достаточно несколько микровольт...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14391

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #116 : 14 Февраля 2013, 02:02:44 »

Ощем обожди ломать энкодер, переткни массу от ШИМа на болт массы от печки, при этом максимально сровняв длину проводов между мотором и ШИМом и свив их между собой. Впрочем можно и наоборот, минус от печки подтянуть к ШИМу.
Нет, стоп, не так... Как сделан ключ в ШИМе? Нибось просто полевик между питанием и выходом? А питание ШИМу откуда приходит? Короче давай всю цепь скрутим: Т.е. вот идёт плюс от ЧЯ (или откуда он там у тебя идёт) приходит на ШИМ и дальше тянется до мотора печки. Так вот минус мотора печки должен темже путём вернуться к ШИМу, там соединиться с его минусом, и дальше идти к ЧЯ и только там оказаться на массе. И весь этот путь провод должен быть свит в сдвоенный. Короче надо что бы пульсирующий ток мотора проходил геометрически один и тот же путь, но в противоположные стороны.
А ещё лучше, для эксперимента, что бы не рассупонивать всё и вся - попробуй сначала свитой парой соединить печку с ШИМом и запитать это отдельным аккумом; а сибишке верни бортовое питание... eureka

И вторым шагом попробуй массу от сибишки подоткнуть к массе от шимованой печки. Но аккум собственный ей оставь! Если получится - тогда пробуй плюс бортовой вернуть... Ну и ждём с отчётом Smile
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2013, 02:17:43 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14391

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #117 : 14 Февраля 2013, 02:28:39 »

Ещё подумал - можно попробовать дроссельком от дохлой материнки, включенным в цепь плюса мотора печки подзавалить фронты... Но это пальцем в жоп небо
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #118 : 14 Февраля 2013, 12:01:06 »

размещать сам ШИМ на регулируемом устройстве с максимально короткими проводами, а удаленнно выносить регулятор ШИМ (переменный резистор с ручкой).
У мну ШИМ в багажнике, карлсон где положено, управляющий прибамбас в салоне. Провода из багажника прутся по салону, экран толи есть, толи нет. Но приёмнег на включение карлсона не реагирует. puzzled
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #119 : 14 Февраля 2013, 12:06:56 »

Но приёмнег на включение карлсона не реагирует.
У тебя СиБишка завелась? А магнитола и у меня, ваааще, ни что не реагирует.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Ноября 2024, 01:19:12