На свой риск поставила первую передачу, вышла из машины и колесо продолжает как то независимо крутить, потолкала, колесо схватило, машинка поехала и заглохла, но главно что выбралась. Осмотрела место происшествия - колея маленькая и немного в яме. Я так поняла, что правое колесо просто повисло. Больше вопрос интересует, почему только одно колесо работало?
Это я писала в начале темы, но она почему то скопировалась и осталась где то там в вопросах-ответах..пониже)
Собственно ответ получен-все дело в диференциале) еще и советов надавали, что теперь из любопытства хочется попробовать)
Совершенно верно. Если по-простому - дифференциал "думает" что машина поворачивает - и одно колесо начинает крутиться медленнее, второе быстрее (внутренний и внешний радиус, соответственно) и в "предельном случае" - одно из колёс останавливается вообще.
Приём с "на передачу а сам вон из машины" - возраста наверно, первого автомобиля
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Недавно видел как парень на копейке так выбирался. Знакомый на лохматом 412 часто этот прим использовал зимой, да
Вообще на моноприводе вывешенное колесо - аллес полный, выталкивал севшую на пузо новую Bora, но у неё хоть привод передний, а у Оды - опа вывешена, а центр тяжести смещён к передним колёсам - ибо мотор там, и кроме как положить бордюрин пару в багажник, делать нечего - при копании задний мост будет ещё больше вывешиваться
![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif)
ПОэтому два вопроса к камрадам - слышал, что торсен в таких случаях будет крутить как раз остановившееся колесо, так ли это? И второй вопрос - когда-то слышал, что можно сделать включаемую блокировку дифа, как на жыпах, но стоило это тогда - 400 у.е. Кто-нить сталкивался? Есть ли такая штука на Оде 4*4?