Re: задний привод: почему буксует только одно колесо?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 14:45:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: задний привод: почему буксует только одно колесо?  (Прочитано 8666 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd

*******

Карма +571/-11
Online Online

Сообщений: 15957




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #105 : 02 Февраля 2014, 17:49:47 »

И нахрена это автомату надо, если он итак весьма плавно момент добавляет?
момент добавляет двигатель вообще-то. И на ватоматах тоже.
А чтобы его точнее дозировать - и необходимо повышать передачу. Чтобы "растянуть" передачу момента на сцеплении. И после момент на 1 и 3 например, конечный на колесах - будет весьма и весьма разнится.
Условно - раза в три. Неусловно - в 5-6. Ибо момент еще и от оборотов зависит.
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2785/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35290

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #106 : 02 Февраля 2014, 18:02:24 »

момент добавляет двигатель вообще-то. И на ватоматах тоже.
bj Пад стАлом! А на трансмиссию передаёт кто? И согласует? И про коэффициент трансформации лекцию читать будем?
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Иж на четвереньках
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 409





Csrnsdrfh
Иж-21261-060
« Ответ #107 : 02 Февраля 2014, 18:56:57 »

да любая скользкая поверхность в горку.
Нее, в цифрах! Вот, например, у первой передачи передаточное число 3,2, у второй - 1,9. Поскольку движок слабенький-дохленький у нас (70 лошадок на тонну), то на первой он, может, с 1000 оборотов и потянет, а вот на второй надо хотя бы с 1500. Итого разница в КПП в 1,7 раза, да в оборотах в 1,5 раза. И мучить сцепление, чтоб не  заглохнуть, тебе на второй придётся до скорости в 2,5 раза большей, чем если бы на первой.
мало того на ватоматах зимний режим используется в вариантах старта сразу со второй.
Я в ватоматах вообще не разбираюсь ниразу, но что-то мне подсказывает, что на машинах с автоматами движок ни фига не 70 лошадей на тонну. Может, он и с 500 оборотов/минуту может на второй потянуть, ежели инжектор или вообще дизель.
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2785/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35290

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #108 : 02 Февраля 2014, 19:25:20 »

Может, он и с 500 оборотов/минуту может на второй потянуть, ежели инжектор или вообще дизель.
А не пофиг ли? Гидротрансформатор раскручивать трансмиссию начинает, когда обороты подбираются к максимуму по моменту. И меняет момент на колёсах очень плавно. Простой пример. В прошлом годе в Ропше собирались на масленицу. Буксовали по снегу в гору почти все.. , с механикой. Мой автомат наверное смеялся над остальными, но ни разу даже не буксанул. Что задом, что передом, в любую гору забирался на зимней резине.
 И ещё в позапрошлый год ездили тут в Питере на дачу форумом. Ижи садились даже у заявленных гонщегов (Хитачи). Я же спокойно объезжал их и пёр.
 Поэтому давайте к технике относить с трепетом. Прогресс, он на месте не стоит.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2014, 19:26:23 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #109 : 02 Февраля 2014, 19:46:42 »

Расскажи неграмотному в цифрах ситуёвину, когда на 1 тронуться невозможно, а на 2 запросто!

  Щас попробую.
  Двигатель создаёт на своём валу некий крутящий момент, который так или иначе передаётся колёсам и там, на клёсах он (крутящий момент) превращается в окружное усилие. Вот это самое усилие и определяет ускорение, с которым машина начинает двигаться или, если уже движется равномерно, преодолевваемую силу сопротивления движению. Если послать крутящий момент к колёсам напрямую (на иже это 4 передача), то может оказаться, что крутящего момента окажется маловато для разгона. Поэтому в коробке передач есть ещё 3, 2 и 1 передачи, которые за счёт уменьшения скорости вращения увеличивают крутящий момент. На 1 передаче он самый большой. Теперь вернёмся к колесу. Оно прижато силой, образованной  частью суммарного веса машины, чудиков, которые туда набились и ихнего барахла. Эта сила, умноженная на коэффициент трения, образует максимальную касательную (горизонтальную) силу, которую можно создать колесом при определённой силе прижатия колеса. Если эту касательную силу умножить на радиус колеса, то получим максимальный реализуемый крутящий момент при данных условиях. Отсюда можно легко заметить, что чем более скользкая поверхность дороги, тем меньше будет реализуемый момент.
  Теперь вернёмся к коробке скоростей. Допустим, что мы нашли величину максимального реализуемого крутящего момента. Предположим, что при каких то конкретных условиях он соответствует крутящему моменту, передаваемому колёсам на 4 передаче при 3200 об/мин. Тогда при включённой 3 передаче такой же крутящий момент будет достигаться (здесь и далее очень приблизительно) при 2500 об/мин, на 2 передаче при 1800 об/мин, а на 1 передаче при 1000 об/мин. Т.е. практически на холостом ходу. Понятно, что если хоть както поддать газу, то гарантированно получим юз. На второй передаче мы сможем начать движение, если не будем раскручивать мотор более 1800 оборотов.
  Собственно это про начало движения. Но тут рядом стоит вопрос об устойчивом движении с установившейся скоростью. По вот этим прикидочным данным можно понять, что можно смело двигаться на 4 передаче не превышая 3000 об. На 5 передаче можно ехать побыстрее. А вот на 3 передаче можно огрести проблем, особенно если рвануть на ней на обгон.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2785/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35290

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #110 : 02 Февраля 2014, 19:51:44 »

 Вот ликбез поддержу без слов!
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #111 : 03 Февраля 2014, 21:30:01 »

буксовали по снегу в гору почти все.. , с механикой. Мой автомат наверное смеялся над остальными
Зачем своих друзей "чайниками" обзывать ?...нехорошо это.

С механикой всегда больше вариантов, ибо делаю так как МНЕ надо(а я знаю, как мне надо), а не как ЗАЛОЖЕНО в конструкцию.

Автомат - только для ленивых, другого помысла к его созданию не могло быть. Обсуждать автомат с любой другой точки зрения, весьма сомнительно и даже смешно.
Записан

Все будет хорошо !
Иж на четвереньках
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 409





Csrnsdrfh
Иж-21261-060
« Ответ #112 : 07 Февраля 2014, 18:03:09 »

Щас попробую.
Неа, не палучилося!

Двигатель создаёт на своём валу некий крутящий момент, который так или иначе передаётся колёсам и там, на колёсах он (крутящий момент) превращается в окружное усилие. Вот это самое усилие и определяет ускорение, с которым машина начинает двигаться или, если уже движется равномерно, преодолеваемую силу сопротивления движению. Если послать крутящий момент к колёсам напрямую (на иже это 4 передача), то может оказаться, что крутящего момента окажется маловато для разгона. Поэтому в коробке передач есть ещё 3, 2 и 1 передачи, которые за счёт уменьшения скорости вращения увеличивают крутящий момент. На 1 передаче он самый большой. Теперь вернёмся к колесу. Оно прижато силой, образованной  частью суммарного веса машины, чудиков, которые туда набились и ихнего барахла. Эта сила, умноженная на коэффициент трения, образует максимальную касательную (горизонтальную) силу, которую можно создать колесом при определённой силе прижатия колеса. Если эту касательную силу умножить на радиус колеса, то получим максимальный реализуемый крутящий момент при данных условиях. Отсюда можно легко заметить, что чем более скользкая поверхность дороги, тем меньше будет реализуемый момент.
Пока согласный, кроме "послать крутящий момент к колёсам напрямую (на иже это 4 передача)" - на Иже 4-я педерача передаёт крутящий момент двигателя к колёсам в соотношении 3,9 или 4,22. Wink

  Теперь вернёмся к коробке скоростей. Допустим, что мы нашли величину максимального реализуемого крутящего момента. Предположим, что при каких то конкретных условиях он соответствует крутящему моменту, передаваемому колёсам на 4 передаче при 3200 об/мин.
Вот тут-то и незадача! При каких именно конкретных условиях? Ежели я на 4-й передаче на ровном месте держу скорость, соответствующую 3200 оборотам - это одно дело, крутящий момент будет равен силам сопротивления - трение, аэродинамика... Если я сдуру трогаюсь на 4-й, держа тахометр на 3200 и плавно отпуская сцепление, как тут советовали (и о чём, собственно, и был спор) - это другое. А если снял ногу с педали и торможу двигателем - третье, тут крутящий момент ваще отрицательным будет. Или имеется в виду, что реализуемый крутящий момент на колёсах равен МАКСИМАЛЬНОМУ для этого двигателя моменту (умноженному, конечно, на 3,9 или 4,22)?

Тогда при включённой 3 передаче такой же крутящий момент будет достигаться (здесь и далее очень приблизительно) при 2500 об/мин, на 2 передаче при 1800 об/мин, а на 1 передаче при 1000 об/мин. Т.е. практически на холостом ходу. Понятно, что если хоть както поддать газу, то гарантированно получим юз. На второй передаче мы сможем начать движение, если не будем раскручивать мотор более 1800 оборотов.
Ну дык а я об чём и говорю? То ж самое! Значитца, на четвёртой, тебе придётся отпускать сцепление, пока авто не разгонится до... пусть оборот колеса = 2 метра, а главная пара =4, ладно? - до 3200/4*2 метров в минуту, т.е., до 1,6*60=96 км/час. Бросишь резче - или потеряешь тягу (крайний случай - заглохнешь) или, если добавить газу, буксанёшь. Ой, забыл - я же выше написАл, что на 4-й это максимально возможный момент... ладно, для 4-5-й "буксанёшь" неактуально, а для 1-2-3-й вполне справедливо.
На третьей передаче обороты можно держать 2500, а коэффициент в КПП 1,3 (не судите строго, если склероз). Значит, сцепление ты будешь отпускать, пока не разгонишься до 2500/4/1,3*2=1000 м/мин, т.е., 60 км/ч.
На второй - 1800/4/1,8*2=500 м/мин = 30 км/ч.
На первой - 1000/4/3,2*2=160 м/мин = 9,6 км/ч.
Сколько проходит педаль сцепления от "машина шевельнулась" до полного сцепления? Сантиметра 2-3? Представь, что тебе надо отпускать её на это расстояние в течение минуты - т.е., треть миллиметра в секунду, равномерно. Вот это и будет трогание и разгон на 4-
Записан

Иж на четвереньках
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 409





Csrnsdrfh
Иж-21261-060
« Ответ #113 : 07 Февраля 2014, 18:06:58 »

Сколько проходит педаль сцепления от "машина шевельнулась" до полного сцепления? Сантиметра 2-3? Представь, что тебе надо отпускать её на это расстояние в течение минуты - т.е., треть миллиметра в секунду, равномерно. Вот это и будет трогание и разгон на 4-
Сорвалось.
Вот это и будет разгон на 4-й передаче. На 3-й проще - там в 1,5 раза быстрее можно педаль отпускать, не до 96, а до 60 км/ч (будем считать разгон равномерным), на 2-й - в 3 раза быстрее, на 1-й вообще в 10 раз быстрее можно отпустить сцепление, чем на 4-й.
Да, на 1-й аккуратнее надо дозировать газ и случаи "на первой не смог , а на второй тронулся" говорят только о неумении это делать.
Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #114 : 07 Февраля 2014, 18:15:11 »

М = (M1-T+M2-T)/2 = (М1+М2-2*Т)/2=(М1+М2)/2-Т
И что показывает эта арифметика? Где продолжение? Написал начало расчета, а дальше? Где сила сцепления, где тяга, превышение которой над силой сцепления вызывает буксование?
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Иж на четвереньках
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 409





Csrnsdrfh
Иж-21261-060
« Ответ #115 : 07 Февраля 2014, 18:16:53 »

и случаи "на первой не смог , а на второй тронулся"
Единственное исключение -суперскользкое покрытие, когда, не трогая педаль газа, просто отпуская сцепление - буксуешь (на практике с таким столкнулся лишь 1 раз). Холостые обороты 850, допустим, без газа 1-я передача потянет машину на 700 оборотах (тонна всё-таки), а на 2-й нагрузка на движок больше, обороты упадут до 400. Если каким-то чудом движок на этих оборотах не заглохнет и будет тянуть машину - то таки да, на второй трогаться лучше, ибо передаточное отношение отличается всего в 1,4 раза, а обороты - в 700/400=1,75 раза.
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Online Online

Сообщений: 15957




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #116 : 07 Февраля 2014, 21:08:43 »

Да, на 1-й аккуратнее надо дозировать газ и случаи "на первой не смог , а на второй тронулся" говорят только о неумении это делать.
ну-ну... 3/4 авто "не умеют".
Вообще никто и никуда не ехал. Ибо даже на второй (!!!) машина уходила в пробуксовку даже при умелой работе педалью сцепления.
А вот третья вывезла.
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2785/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35290

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #117 : 14 Февраля 2014, 12:30:39 »

Автомат - только для ленивых, другого помысла к его созданию не могло быть. Обсуждать автомат с любой другой точки зрения, весьма сомнительно и даже смешно.
Эта фраза уже выдаёт человека, не имеющего реального представления о ГМП и не имевшего с ним никогда дел.
С механикой всегда больше вариантов, ибо делаю так как МНЕ надо(а я знаю, как мне надо), а не как ЗАЛОЖЕНО в конструкцию.
В корне ошибочное утверждение. Всё с точностью до наоборот. Механика способна менять ПЧ (читай момент на колёсах) только ступенчато. Автомат же абсолютно плавно, поскольку разницу момента между передачами нивелирует гидротрансформатор.


кроме "послать крутящий момент к колёсам напрямую (на иже это 4 передача)" - на Иже 4-я педерача передаёт крутящий момент двигателя к колёсам в соотношении 3,9 или 4,22.
Ему про Фому, а он про Ерёму. При чём тут главная пара, если в теории разговор о КПП?
 На второй передаче крутящий момент на колёсах ниже, чем на первой, что позволяет двигателю стронуть машину с места, не сорвавшись в букс колёсами. Иногда даже с третьей приходится это делать. А что бы не заглохла, работай газом и сцеплением. Ферродо тоже способно плавно менять передаваемый момент. Правда изнашивается сильно при этом в отличие от гидравлики.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #118 : 14 Февраля 2014, 12:44:13 »

Механика способна менять ПЧ (читай момент на колёсах) только ступенчато. Автомат же абсолютно плавно
Механика без человека вообще ни на что не способна, а человек многое умеет...


Эта фраза уже выдаёт человека, не имеющего реального представления о
...том, что не водилы являются блондинко.
Записан

Все будет хорошо !
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2785/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35290

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #119 : 14 Февраля 2014, 14:59:12 »

а человек многое умеет...
Ну да. Спалить сцепление например при трогании в сложных условиях. Автомату сиё не грозит. Впрочем сломать его без головы тоже возможно.
том, что не водилы являются блондинко.
Вообще фраза не в тему.

 На любой АКПП имеются режимы, при которых ты можешь держать необходимые тебе обороты при езде с любой скоростью в допустимом диапазоне. Например для интенсивного обгона кнопочка отключения овердрайва. Тупо на передачу вниз всё сразу. Обороты подскочат при той же скорости, и пуляй себе наздоровье. Либо ставишь в городе селектор на положение 2. Выше второй передачи не будет включаться, а по скорости хоть до 90 разгоняйся. Динамика зато зачОтная будет. А для езды по буеракам положение 1 имеется. Только на первой будет крутиться. Так что не так он страшен, автомат, как кажется до начала его эксплуатации.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Ноября 2024, 22:26:34