Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #15 : 18 Февраля 2013, 21:25:07 » |
|
Еще
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #16 : 18 Февраля 2013, 21:35:57 » |
|
Вроде как вздувшиеся. Вздувшиеся. Вот для начала хочу сваять ИП. Не имея навыков рукоблудия в таких устройствах - лучше не браться, а дистанционные советы... оно понимаешь - а вот это что за хреновина? - черная? - да - транзистор вроде... - а для чего он? - а к чему он подключен? - одна нога на желтую хреновину, другая на синюю... и т.д. Лучше найти в тырнете схему переделки таких БП в нужное тебе изделие и найти максимально близкий по схеме БП - и вот тогда уж...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #17 : 18 Февраля 2013, 21:38:36 » |
|
Хочу тоже сделать ИП на разный вольтаж для запитки любительских электросхем. В блоке +3.3в, +5в, +12в. Я так прикинул и решил что этих напруг за глаза и регулировать напругу нафиг... 12в - автоэлектрика, 3.3в - все что от батареек, 5в - все что от USB. -12в думаю задействовать для питания всяких приблуд вспомогательных типа мторчика со сверлом дырочки свелить. Так как даже не представляю где может пригодится отрицательное дипестричество маломощное. С таким подходом не нужно выкорчеввывать и не выламывать защиты что стоят в блоке и прекрасно всем пользоваться. Хочу только волтметр и амперметр добавить, чтобы видеть потребеленеи тока устройством, клемники и корпус сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #18 : 18 Февраля 2013, 21:44:14 » |
|
Не имея навыков рукоблудия в таких устройствах - лучше не браться Не скажи... как раз хорошее устройство для того чтобы опыта начать набираться Я то разобрался. Так же посмотрел описания принципов работа блока АТХ, посмотрел описания подробные переделок... пвертел пару блоков в руках.. нашел там фунциональные узлы кторые в описании принципов упоминаются. На другом не нашел. Разобрался что это плохо, но не смертельно, китайцы упрощают... выбрал блок что бы по масимому нашпигован. Ну и сделал его включающимся без компа. Все живы, пострадаших нет, только пару пальцев о железки порезал - уже зажили. Раз 5 примерно уже попользовался блоком. А значит полезная штука. Спалил бы - не жалко... этих блоков на халяву добыть не проблема у сисадминов ил на свалке у любого офиса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #19 : 18 Февраля 2013, 21:49:38 » |
|
Я то разобрался. Так ты, пардон, ничего и не сделал. Вот если б регулировку напряжения сделал и тока - тады - респект и уважуха, меня на это не хватило, лень победила, а так - это типа продул, прочистил, смазал и пользуешь, что есть...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #20 : 18 Февраля 2013, 21:58:07 » |
|
Так ты, пардон, ничего и не сделал Почему? Задача была получить блок питания ддя хозяйства всякого. С защитой от чем больше тем лучше. Задача решена имхо. При чем малой кровью. Ну собрал из двух горелых один исправный, плюс запчасти остались Хотя по началу собрался половину выпаивать и впаивать новое... но здравый смысл возобладал: 12в - автоэлектрика, 3.3в - все что от батареек, 5в - все что от USB. Зачем мне плавная регулировка и каке ниюудь 7.3 вольта - я не придумал. Нафиг не нужно. ВОт корпус не найду.... придется наверно клеить... ВОт когда мордочку буду ваять, может быть добавлю переменник с кренкой на отдельное гнездо - мало ли понадобится хитрое напряжение Приедут детальки от китайцев, может быть повторю схемку польскую на тиньке и двустрочным дисплейчиком. Прикольно. Правда смысла осогобго нет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #21 : 18 Февраля 2013, 22:01:45 » |
|
На счет регулировки тока - там в принципе не сложно доработать.... чуть переделать стоковую обратную связь. Но там сделано так, что регулировка осуществляется одновременно всех линий. А это значит потеря фунционала одного взамен другого. Ну и половина деталей выкидывается за ненадобностью соотвесвенно. Получается на выходе только одна линия. А мне удобно несколько, чтобы можно было и моторчик включить и девайс по юсб и еще чета делать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #22 : 19 Февраля 2013, 00:00:06 » |
|
готов слушать советы. Предупреждаю- идиотские вопросы будут. Настоятельно рекомендую иметь развязывающий трансформатор 220/220, хотя бы на несколько десятков ватт + защиту от перегрузок в виде мощной лампы или лучше обогревателя на пару киловатт, включенного последовательно с сетью. Понадобится осциллограф, мультиметр и особая осторожность в телодвижениях, ибо на плате 300В. Импульсные БП очень не любят большого диапазона регулировки выходного напряжения. Больше чем раза в три перекрытие желательно не закладывать, делай поддиапазоны переключением обмоток. Что бы разобрать трансформатор и не сломать ферритовые "Ш" - его нужно изрядно нагреть. Расположение обмоток по слоям имеет значение! Желательно не нарушать их порядок, если ты не знаешь точно что делаешь. Компьютерные БП строятся по двухтатной полумостовой схеме. Дросселя после выходных выпрямителей - это не просто фильтры! Они нужны, что бы ШИМом регулировалось выходное напряжение. Стабилизировать одним преобразователем одновременно больше одного выходного канала - это весьма не простая задача и это работает в ограниченных условиях. Например нагрузи 12В на пару ампер при висящем на ХХ канале 5В... не будет 12-ти в нагрузке. Порядка 10-ти в лучшем случае. Вентилятор в БП оставлять необязательно, он больше корпус продувает, чем сам БП. Но и БП имеет реальную мощность не 350Вт, как на нём пишут. 350 - это кратковременная. Я бы больше чем ватт на 250 не рассчитывал. АТХ-овый БП - это два БП в одном. Дежурка 5Vsb - это как бы отдельный БП. С основным у них общий только входной мост с кондёром. Но! В некоторых схемах БП, от дежурки запитывается шимконтроллер основного преобразователя. Переделать можно, и даже не очень трудно, но есть такое. Каналы минус 5 и минус 12В - слабые, но нужные. Например если увлечься аудио-усилками - там сплошь и рядом двухполярное питание. Да и вообще любые схемы с операционниками любят наличие минуса. Настоятельно НЕ рекомендую использовать сильно дырявый корпус! Как минимум обязательно проклеить его изнутри тряпкой. Бывает при рукоблудстве стриганёшь проволчку неудачно, она влетит в БП и как на зло куда совсем не надо было влетать... Чинить сгоревшие с дымом импусные БП дело хлопотное. Ыы! Страшно?!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #23 : 19 Февраля 2013, 06:40:26 » |
|
Вентилятор в БП оставлять необязательно, он больше корпус продувает, чем сам БП. неплохо сделать включение вентилятора на автомате, по датчику температуры на радиаторе. ну или запитать его с линии 5в, а не 12в - пусть себе неспеша тихонько крутится. Каналы минус 5 и минус 12В - слабые А слабые похоже только потому, что выходной каскад у них на маломощной элементной базе, по странению с теми же соседними плюсами. А так полная симметрия. А вот с тем - можно ли поставить такой же ка каскад как на плюсах - я разбраться не осилил Физически не проблема, но вот кто знает... может там хитрости какие есть в схемотехнике, потому так и сделали.. например чтобы не сжечь блок... Настоятельно НЕ рекомендую использовать сильно дырявый корпус! а вот на счет этого я и не подумал а ведь разумно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #24 : 19 Февраля 2013, 15:32:49 » |
|
слабые похоже только потому, что выходной каскад у них на маломощной элементной базе Да, обмотка там одна, с двумя парами отводов. Вполне можно минусовые выпрямители мощные всандалить, но стабилизации по этим каналам почти не будет. Они и сделаны хилыми, что бы разброс не большой был. Ибо Стабилизировать одним преобразователем одновременно больше одного выходного канала - это весьма не простая задача и это работает в ограниченных условиях. сделать включение вентилятора на автомате, по датчику температуры на радиаторе. Тогда контролировать лучше радиатор выпрямителей, он больше греется как правило. Ну лучше проверить на конкретном экземпляре БП, поскольку схемы и элементная база таки разные в разных моделях. Но реально это может понадобиться только если его регулярно и по долгу гоняешь в режимах близких к предельным. а ведь разумно... Опыт - сын ошибок трудных
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
gorod385
Ветеран форума
Карма +421/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1610
СЕРОВ СВЕРДЛ ОБЛ
м ц Урал, М-2140 , М-412, FABULA сейчас Приора
|
|
« Ответ #25 : 19 Февраля 2013, 18:52:16 » |
|
в ентом корпусе с куллером собрал зарядное для аккума себя оправдывает
|
|
|
Записан
|
Теория- это когда всё понятно, но ничего не работает. Практика-это когда всё работает ,но ничего не поятно.Бывает практика объединяется с теорией-ничего не работает и ничего не понятно.
|
|
|
Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #26 : 19 Февраля 2013, 20:51:12 » |
|
Не имея навыков рукоблудия в таких устройствах - лучше не браться, а дистанционные советы... оно понимаешь - а вот это что за хреновина? - черная? - да - транзистор вроде... - а для чего он? - а к чему он подключен? - одна нога на желтую хреновину, другая на синюю... и т.д. Лучше найти в тырнете схему переделки таких БП в нужное тебе изделие и найти максимально близкий по схеме БП - и вот тогда уж... Ну, навык рукоблудия с пайкой имеется. В юности паял всякую всячину. И даже что- то работало. И конденсатор от диода отличу. Просто есть БП. Особо времени вникать в потроха нет. Да и голова после работы с трудом работает. Нужды в крутом источнике тоже нету. Есть желание переделать этот, чтобы запитывать то, что с сыном будем собирать. Там мешанина проводов. Что- то выпаяю. Что- то подпаяю. Мне бы узнать еще... Красный провод- +5, а где минус? На каком- то черном проводе? И т.д. Ыы! Страшно?! Нет. Только идиотские вопросы уже есть: Настоятельно рекомендую иметь развязывающий трансформатор 220/220, хотя бы на несколько десятков ватт И что развязывает трансформатор? Языки- тогда в пытошную... С алкоголем- так я и не завязывал. защиту от перегрузок в виде мощной лампы или лучше обогревателя на пару киловатт, включенного последовательно с сетью Это защита от перегрузок? Что бы разобрать трансформатор и не сломать ферритовые "Ш" - его нужно изрядно нагреть.
А обязательно ломать то, что работает? Настоятельно НЕ рекомендую использовать сильно дырявый корпус! Как минимум обязательно проклеить его изнутри тряпкой. Бывает при рукоблудстве стриганёшь проволчку неудачно, она влетит в БП и как на зло куда совсем не надо было влетать... Чинить сгоревшие с дымом импусные БП дело хлопотное.
Спасибо за дельный совет. Например если увлечься аудио-усилками - там сплошь и рядом двухполярное питание. Да и вообще любые схемы с операционниками любят наличие минуса. Не... Если сыну понравится- пусть сам и мастырит. Мне сейчас охота с ребенком что- то сделать, и на полку положить... А потом, если надо будет- при случае снимать с полки и назад...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #27 : 19 Февраля 2013, 21:03:52 » |
|
На каком- то черном проводе? И т.д. На всех черных, что в пучке - "минус". На желтом +12. На оранжевом +3,3. И что развязывает трансформатор? Транс на 220 входного и 220 выходного. Т.е. - 1:1, но получается гальваническая развязка от сети. Для безопасности. Это защита от перегрузок? Это если вдруг устроишь КЗ - то просто лампочка загорится, без громких бабахов и разлетаний осколков деталей. А обязательно ломать то, что работает? Зависит от поставленной задачи... если, например, нужно взять полную мощность от 12 вольт, а другие напряжения не нужны - то снять лишние обмотки, а 12-то вольтовую намотать более толстым проводом.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Струня
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #28 : 19 Февраля 2013, 21:23:38 » |
|
На всех черных, что в пучке - "минус". На желтом +12. На оранжевом +3,3. То есть на этот минус можно посадить и +5 и +12, и +3,3? Транс на 220 входного и 220 выходного. Т.е. - 1:1, но получается гальваническая развязка от сети. Для безопасности. Это обязательно? А в чем безопасность? Это если вдруг устроишь КЗ - то просто лампочка загорится, без громких бабахов и разлетаний осколков деталей. КЗ в запитываемой сети? Просто собираемся собрать несколько схем примитивных приемников и прочих дверных звонков, и пацан остынет. Может просто дополнительный предохранитель поставить? Зависит от поставленной задачи... если, например, нужно взять полную мощность от 12 вольт, а другие напряжения не нужны - то снять лишние обмотки, а 12-то вольтовую намотать более толстым проводом. Я думаю оставить +12, +5, +3,3 В- на разные схемы. И особой мощности не требуется.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 21:32:50 от Струня »
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5413
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #29 : 19 Февраля 2013, 21:27:51 » |
|
.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|