Ода261
Гость
|
|
« Ответ #45 : 19 Января 2013, 10:40:14 » |
|
Кстати, о низкой экономичности на частичных нагрузках. Это бич ГТД. Ну не умеют они работать с малым ходом как поршневые ДВС. Причина в воздушном компрессоре сидящем на одном валу с турбиной высокого давления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #46 : 19 Января 2013, 12:01:41 » |
|
А как же эти гтд на военных самолетах летают?
Не путай ТРД, ТВД и ГТД. Первые два используют в самолётах. ГТД лишь в вертолётах из авиации. Отличие в том, что движитель (реактивная струя или винт) у первых находятся на валу турбины (КПД выше). А у ГТД крутящий момент отбирается посредством трансмиссии.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Января 2013, 12:02:46 от Ахинеич »
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ода261
Гость
|
|
« Ответ #47 : 19 Января 2013, 12:38:41 » |
|
А у ГТД крутящий момент отбирается посредством трансмиссии. С вала турбины низкого давления. Вообще ГТД нашли малое применение в транспорте. Серия локомотивов с ГТД силовой установкой (газотурбовоз) не получила развития. Спорт обошёл эту тему вообще. Уж больно замедлен отклик. Судовые машины строились и строятся. Хотя область их применения невнятна, в одном и том-же типе судов применяются и дизеля, и паровые турбины, и ГТД. Автомобили с ГТД существуют только как экспериментальные образцы. Короче, не всё так просто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #48 : 19 Января 2013, 14:41:45 » |
|
Не путай ТРД, ТВД и ГТД. Первые два используют в самолётах. ГТД лишь в вертолётах из авиации. Отличие в том, что движитель (реактивная струя или винт) у первых находятся на валу турбины (КПД выше). А у ГТД крутящий момент отбирается посредством трансмиссии.
Это я знаю. Вопрос применимости и целесообразности. У твд, трд и гтд больше мощность при том же весе. Это хорошо для воздушных судов (и на воздушной подушке). А на земле с весом бронетанковой техники борются в последнюю очередь. И это даже при наличии кевларовой, алюминиевой и другой, более легкой брони.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #49 : 19 Января 2013, 14:44:50 » |
|
Кстати, а почему мЕньший гтд не использовать как часть гибридной установки? Электродвигателем управлять проще, прогревать зимой не надо. А гтд лишь заряжает суперконденсаторы или аккумы и дает энергию в момент пиковых нагрузок через планетарную трансмиссию.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #50 : 19 Января 2013, 15:03:32 » |
|
Влад, у тебя каша в голове. Тут долго объяснять, рассмотри устройство и компановку Израильского танка с ГТД. Всё поймёшь (устройство нашего Т-80 засекречено почему-то, хотя на западе всё давно опубликовано). Турбина имеет боле высокий КПД в теории. Но опять же на режимах максимальной мощности. То есть стационарный мотор (генератор и т.п.) будет даже топлива расходовать меньше на своём режиме. Внешняя нагрузочная характеристика турбины почти как на электромоторе (если опустить разгонную составляющую, ибо электромотор с нуля в максимуме). На дизеле же можно регулировать тягу обычной подачей топлива в отличие от турбины. В этом её основной недостаток, а именно в наличии жёсткой связи через трансмиссию с землёй. При выходе из режимов турбина мало способона адаптироваться в отличие от дизеля. Соответственно её приходится гонять на максимальных режимах, варьируя трансмиссией. То есть в условиях реального боя трасмиссия обязана быть автоматической! А это уже минус..
|
|
« Последнее редактирование: 19 Января 2013, 15:08:14 от Ахинеич »
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #51 : 19 Января 2013, 15:09:50 » |
|
а почему мЕньший гтд не использовать как часть гибридной установки? А вот тут верно мыслишь!
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Nicolas
Мастер
Ветеран форума
Карма +928/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4936
Москва
Понаехаловск-Нерезиновск езжу на чём придётся....
|
|
« Ответ #52 : 19 Января 2013, 15:28:56 » |
|
С 3-ей или 5-ой ступени осевого компрессора ГТД воздух подаётся в салон давно. сейчас ВСУшки стоят на бортах. (как правило;))
|
|
|
Записан
|
мечты сбываются....осторожней мечтать нада! Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
|
|
|
IgorU
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #53 : 19 Января 2013, 15:46:58 » |
|
При выходе из режимов турбина мало способона адаптироваться в отличие от дизеля. Соответственно её приходится гонять на максимальных режимах, варьируя трансмиссией. То есть в условиях реального боя трасмиссия обязана быть автоматической! А это уже минус.. Да, теоретик ты наш! Читай: Из статьи "История создания Т-80 с ГТУ": В ряду основных преимуществ ГТД можно отметить следующие факторы: - отсутствие внешней системы охлаждения; - малый расход масла; - высокие тяговые характеристики двигателя со свободной силовой (рабочей) турбиной; - хорошие пусковые качества в любых климатических условиях. Кроме того, высокий коэффициент приспособляемости ГТД (2-2,5 и более вместо 1,1 —1,2 у дизельного двигателя) позволял уменьшить число передач в трансмиссии, что значительно упрощало управление танком и снижало утомляемость механика-водителя.(выделено мной).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #54 : 19 Января 2013, 15:55:53 » |
|
Да, теоретик ты наш! Читай: Из статьи "История создания Т-80 с ГТУ": В ряду основных преимуществ ГТД можно отметить следующие факторы: - отсутствие внешней системы охлаждения; - малый расход масла; - высокие тяговые характеристики двигателя со свободной силовой (рабочей) турбиной; - хорошие пусковые качества в любых климатических условиях. Кроме того, высокий коэффициент приспособляемости ГТД (2-2,5 и более вместо 1,1 —1,2 у дизельного двигателя) позволял уменьшить число передач в трансмиссии, что значительно упрощало управление танком и снижало утомляемость механика-водителя.(выделено мной).
а че там по книжкам то все отлично, надо спросить у тех, кто воевал на 80, и 72
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #55 : 19 Января 2013, 16:42:25 » |
|
Кроме того, высокий коэффициент приспособляемости ГТД (2-2,5 и более вместо 1,1 —1,2 у дизельного двигателя) позволял уменьшить число передач в трансмиссии, что значительно упрощало управление танком и снижало утомляемость механика-водителя.(выделено мной). Угу. И в каком диапазоне оборотов, отмечено? От 10000 до 17000? А в дизеле от нуля до 2300? А ежели обороты ГТД упадут ниже, что будет? При наличии жёсткой связи, как в вертолёте, оно понятно. А в танке как сделано, знаешь? У Израильтян гидромуфта стоит. А На Т-80 тупо передаточное число занизили до предела. И что дальше? Либо быстро поедет и очень быстро, но не сможет маневрировать в городских условиях, либо все преимущества в условиях боя будут сведены на нет из-за слишком малой скорости на марше. А вот когда обороты падают, ГТД начинает потреблять запредельное количество топлива на свой разгон (раз в 5 больше, чем на марше). А уж если принять во внимание, что он прожорлив по-определению, то это сводит на нет все его ТТХ.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ода261
Гость
|
|
« Ответ #56 : 19 Января 2013, 17:00:01 » |
|
От 10000 до 17000 Они хитрые. Они не дают диапазон оборотов ГТД, они сразу учитывают обороты трансмиссионного вала, т.е. после демультипликатора, а там max 3000об/мин. Вот и выходит от 1200 до 3000 рабочий диапазон.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #57 : 19 Января 2013, 21:14:50 » |
|
А ещё, думаю, не стоит забывать про живучесть ГТД в условиях боя. При попадании в лопатки компрессора (или в лопатки на выходе у сопла) возникает расцентровка, что на больших оборотах очень критично. В итоге либо разрушается вал или его крепления, либо рассыпаются и клинят подшипники. После чего машина встаёт. У дизеля же (да и у любого ПД) перестают работать именно поражённые попаданием цилиндры, остальные продолжают функционировать. Да, тяга падает, вытекает часть масла, но кое-как машина способна двигаться и хотя бы уйти с поля боя, спрятаться и т.д. И по расходу масла тоже не совсем понятно. Сама турбина его требует мало, но вот трансмиссия-то как? У вертолётов редуктор масла немало требует. Тем более, что на входе трансмиссия у ГТД имеет большие обороты, и потому смазываться должна очень обильно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ода261
Гость
|
|
« Ответ #58 : 19 Января 2013, 22:27:04 » |
|
При попадании в лопатки компрессора (или в лопатки на выходе у сопла) возникает расцентровка Ну у танка движка стоит не снаружи как в самолёте . Расцентровка не произойдёт, дело закончится пожаром. Вся топливная аппаратура кольцом размещена у камеры сгорания. Повреждение направляющего аппарата осевого компрессора приведёт попросту к помпажу. Это означает либо пожар, либо аварийный стоп в лучшем случае.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #59 : 19 Января 2013, 22:29:14 » |
|
Что-то мне подсказывает, что и дизеля там будет не меньше. И потому разрабатывать новое двигло, когда уже есть отработанный дизель и топливо под него, как-то странно.. А кстати, что дешевле - авиакеросин или соляра? Есть нормальные многотопливны двс. Нафиг такой дебильный трактор делать? Ему же не летать. Ага, называется такой двигатель ГТД: Керосин, соляра, бензин 76 и еще всякая фигня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|