maxidrom1507 ТС
Частый гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 136
Оренбург
Оренбург Иж 2126-060
|
|
« : 08 Января 2013, 09:48:19 » |
|
всем привет, читаю раздел, ищю что-то новенькое для себя. в электрике более менее понимаю (чутка выделяюсь из массы)) и вот читая тему за темой натыкаюсь на смертельные для меня посты типа: "да воткни реле" "значит надо реле" "проверь реле" "поставь реле на включение" и т.д. может я чего не знаю(скорее всего) но ведь этих всяких реле куева туча, а какое "воткнуть" то хз!!! касаемо темы про ДХО(дневные ходовые огни) было: воткни реле чтоб при включении света они отключались. ну понятно что они должны быть запитаны от проводов с напряжением только при включеном замке зажигания, понятно что реле скорее всего должно эту цепь (которая подключена к родному проводу) разомкнуть, и в этом должно быть замешано электричество и реле от ближнего... но как реле то выбирать? какие провода к каким контактам реле подключать? принцип будет кажется такой: при включении ближнего, электричество в реле включит "катушку-магнит" которая разомкнет цепь питания ДХО. так?
объясните глупому, какие бывают реле, чем они отличаются, ну и если можно побольше информации про эти "реле"
|
|
|
Записан
|
Джипер- это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом- грязная, пьяная скотина.
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #1 : 08 Января 2013, 09:56:19 » |
|
Пятиконтактное реле, в отличии от четырех контактного может как замыкать нужную цепь так и размыкать её в зависимости от того что нужно, а схема работы отлита на пластмассе самого реле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #2 : 08 Января 2013, 09:59:16 » |
|
вот
|
|
|
Записан
|
|
|
|
maxidrom1507 ТС
Частый гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 136
Оренбург
Оренбург Иж 2126-060
|
|
« Ответ #3 : 08 Января 2013, 10:06:39 » |
|
если не трудно, объясни чтоб уж точно было про схему на реле) для меня понятно что оно забывает(либо размыкает) контакты 86 и 85 остальное особо не понятно)) на каких контактах та цепь которая должна размыкаться(замыкаться) и на какие контакты должен приходить сигнал для замыкания(размыкания) растолкуйте пожалуйста!!
кстати на самом реле мне не очень хорошо понятно какой контакт под каким номером(фото 1) 30 это получается отдельностоящий по фото справа, 87 на противоположном конце, 88 в середине 86 по фото снизу, 87 по фото сверху. так?))
|
|
|
Записан
|
Джипер- это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом- грязная, пьяная скотина.
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #4 : 08 Января 2013, 10:07:09 » |
|
в электрике более менее понимаю (чутка выделяюсь из массы)) ну да ) понятно что реле скорее всего должно эту цепь (которая подключена к родному проводу) разомкнуть, и в этом должно быть замешано электричество и реле от ближнего.. для ДХО можно использовать два реле с пятью выводами. использовать надо их замкнутые контакты, которые в схеме ДХО будут последовательными. на один контакт обмотки одного реле: плюс от зажигания , на второй - от провода датчика аварийного давления масла. на контакты обмотки второго реле: плюс от габаритов и масса.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #5 : 08 Января 2013, 10:10:10 » |
|
87-30 нормально разомкнутый 88-30 нормально замкнутый 85-86 обмотка реле
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
maxidrom1507 ТС
Частый гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 136
Оренбург
Оренбург Иж 2126-060
|
|
« Ответ #6 : 08 Января 2013, 10:10:24 » |
|
вот еще бы с номерами ножек! реле разбирал всего раз и не оч помню, а по схеме.... ну я всетаки не электрик и по этому не люблю эксперименты с электрикой "на авось"
|
|
|
Записан
|
Джипер- это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом- грязная, пьяная скотина.
|
|
|
maxidrom1507 ТС
Частый гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 136
Оренбург
Оренбург Иж 2126-060
|
|
« Ответ #7 : 08 Января 2013, 10:11:26 » |
|
во)) понятно)) а почему нормально? бывает не нормально замкнутый?
или это при неработующей катушке?
|
|
« Последнее редактирование: 08 Января 2013, 10:14:42 от остров »
|
Записан
|
Джипер- это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом- грязная, пьяная скотина.
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #8 : 08 Января 2013, 10:13:41 » |
|
во)) понятно)) а почему нормально? бывает не нормально замкнутый?
в состоянии покоя(без подачи управляемого напряжения на обмотку реле).
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
maxidrom1507 ТС
Частый гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 136
Оренбург
Оренбург Иж 2126-060
|
|
« Ответ #9 : 08 Января 2013, 10:26:20 » |
|
ага) понятно) большое спасибо!
все таки у электриков сложный "язык")
|
|
|
Записан
|
Джипер- это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом- грязная, пьяная скотина.
|
|
|
297
Основа форума
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 371
Чита ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 08 Января 2013, 11:39:15 » |
|
В яндексе,в частности на ДХО, есть очень хорошо "нарисованные" схемы. Просто как в программировании задается вопрос "если". Я сам не понял но полистав про дхо янтернет примерно начал вникать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
maxidrom1507 ТС
Частый гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 136
Оренбург
Оренбург Иж 2126-060
|
|
« Ответ #11 : 08 Января 2013, 13:33:42 » |
|
ну я я не в частности про дхо, я больше про реле спрашивал. дхо было примером))
|
|
|
Записан
|
Джипер- это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом- грязная, пьяная скотина.
|
|
|
297
Основа форума
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 371
Чита ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 08 Января 2013, 14:41:00 » |
|
дхо было примером Просто мое знакомство с релюшками начиналось с дхо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|