Трудности с настройкой зазоров. Вспомнилось....
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Марта 2025, 05:09:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Трудности с настройкой зазоров. Вспомнилось....  (Прочитано 2097 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр627 ТС
Ветеран форума
******

Карма +1035/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4745

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« : 03 Января 2013, 00:08:09 »

Ну как обычно щупом делаю. Как-то всяким и приблудами типа микрометрической головки и т.д.не разжился. А проблема в том, что допустим 5  клапанов влёгкую выставляю- ну типа ключ поворачиваю от полного зажима щупа до свободного просовававния градусов на 45-60, а остальные имеют мозги по полной- буквально градусов 10-15  поворота ключа весь этот зазор выбирают и потом при законтривании всё наф сбивается и опять по новой корячишься. В чём причина- в износе сопрягаемых поверхностей рокера и торца клапана? как выяснить? в лоб поменять рокер? а может торец клапана шлифануть немного в полусферу?
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 03 Января 2013, 01:05:02 »

ну типа ключ поворачиваю от полного зажима щупа до свободного просовававния

Щуп 0.15 никогда не влезет в зазор 0.15 Smile) Только в больший Smile


В чём причина- в износе сопрягаемых поверхностей рокера и торца клапана? как выяснить?

износ видно на глаз.

а может торец клапана шлифануть немного в полусферу?

обчно с торцом клапана как раз все нормально, так как детали не трутся практиччески.

Вот часть рокера к распредвалу изнашивается вместе с распредвалом. Надо туда глянуть. И еще есть пакость - это головки солдатиков и выемка рокера под нее. Они с завода далеки от идеальной формы и про крчении солдатика совсем не вакт что рокер не сдвинется. Да и потом останется на своем месте.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #2 : 03 Января 2013, 11:44:38 »

Щуп входит в зазор между рокером и РВ.
Такая картина бывает при неровном износе кулачков. На кулачке остаётся буртик, который по мере износа увеличивается. Поэтому нужно иметь навык во втыкании щупа. Smile А самое правильное - снимать РВ и при износе немедленно менять.

А до торцов клапанов на собранном движке не докопаться - они входят в канавки на рокерах. Правда, и изнашиваются со временем. При высоких оборотах (> 3500) они должны вращаться, но это очень небольшая часть пробега. В остальное время они стоят, и рокера вытаптывают на них канавки. В этом случае клапана проще тоже заменить, чем шлифовать, но на регулировке зазоров это не сказывается.
« Последнее редактирование: 03 Января 2013, 11:47:03 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Zhenek
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 453





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #3 : 21 Января 2013, 21:31:12 »

Сегодня решил отрегулировать клапана. Выставил метку звезды РВ в положение 0, подправил зазоры в 6 и 8. Повернул звезду РВ на 90 гр. против часовой, а на 4 и 7 клапанах  рокера не подымаются от руки, т.е. нет зазора. Только после смещения метки где-то на 30-45 гр. появляется свободный ход рокеров и зазоры можно регулировать. Аналогично получилось и с 2 и 5 клапанами.    1 и 3 клапана отрегулировал как положено.
     Клапана регулирую 3-й раз самостоятельно, с помощью рейки.  Год назад менял цепь, и насколько помню, все выставил как положено.
     Вопрос у меня такой: о чем может говорить данная беда, и что делать?
« Последнее редактирование: 21 Января 2013, 21:37:19 от Zhenek » Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Александр627 ТС
Ветеран форума
******

Карма +1035/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4745

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #4 : 21 Января 2013, 22:51:35 »

Я в загадках- обычно зазоры растут, а не смыкаются..
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
MutaGen56
Основа форума
****

Карма +379/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 498

г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)


И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030

« Ответ #5 : 21 Января 2013, 23:05:32 »

Я в загадках- обычно зазоры растут, а не смыкаются..
Основной вариант - горит клапан и проседает в своей постели и из-за этого он вытягивается за счет пружины вверх, что приводит к уменьшению теплового зазора. Вероятная причина - детонация топлива в цилиндре из-за слишком раннего зажигания или чрезмерно спортивный стиль вождения водителя  yes.
Записан
Александр627 ТС
Ветеран форума
******

Карма +1035/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4745

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #6 : 21 Января 2013, 23:15:07 »

Что-то не воспринимается мозгом сия картина- если начинается прогар, то он локализуется в одном месте- я на память сохранил прогоревший клапан- представляю. А вот более реальным кажется картина приработки посадки сухарей на место.
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 22 Января 2013, 05:57:26 »

Только после смещения метки где-то на 30-45 гр. появляется свободный ход рокеров и зазоры можно регулировать.
Ага, чего там уже регулировать, проехали, клапана всё равно зажаты. Вот именно, что регулировать надо только в положениях 0-90-180-360 и если в этих положениях клапана зажаты, значит отпускать и делать нормальный зазор. Потому как цилиндру пофиг где тебе удобно "регулировать", ему надо там, где положено. И как они до сих пор не встретились с поршнями? Х.з.
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 05:59:32 от Pepelaz » Записан

Zhenek
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 453





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #8 : 22 Января 2013, 08:54:40 »

MutaGen56: "...или чрезмерно спортивный стиль вождения водителя  ." Эт точно не про меня ))

Pepelaz, в том и дело, что в положениях 90 и 270 (4и7, 2и5) я закручивал-выкручивал регулировочный болт до конца, но все равно рокер от руки не идет, нет свободного хода. Только после смещения прим. на указанные углы он появляется.

  Сижу, изучаю мануал, чтоб представить как, что там может происходить. Пока в непонятках.
  Машин ездит, но динамика не ахти, слышен стук в двигателе, но откуда, определить на слух не могу.
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 08:55:14 от Zhenek » Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Александр627 ТС
Ветеран форума
******

Карма +1035/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4745

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #9 : 22 Января 2013, 09:07:17 »

значит там уже совсем пипец поверхностям РВ и Рокера.
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
Zhenek
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 453





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #10 : 22 Января 2013, 09:32:21 »

все ж таки, наверно, с сухарями неладно, и клапан силой пружины давит на рокер. Поэтому нет зазора. Почитал нива-фак, пришел к такому выводу.  Видать на ремонт к спецам, своими силами уже не вариант. Еще 70 тыс. не прошел, печально...Не хотелось лазить в двиг
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
MutaGen56
Основа форума
****

Карма +379/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 498

г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)


И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030

« Ответ #11 : 22 Января 2013, 14:08:58 »

Что-то не воспринимается мозгом сия картина- если начинается прогар, то он локализуется в одном месте- я на память сохранил прогоревший клапан- представляю. А вот более реальным кажется картина приработки посадки сухарей на место.
Не забывайте, при работе двигателя на оборотах свыше 4 тыс. клапана постепенно проворачиваются для равномерного распределения температуры. Прекращение этого процесса и приводит к прогару клапана.
http://www.club-vaz2106.ru/tuning/24.html
Записан
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 22 Января 2013, 15:49:49 »

Повернул звезду РВ на 90 гр. против часовой,
Так, на всякий случай, спрошу: а против часовой это куда? Вернее так: когда сидишь за рулём, двиг вращается как раз против часовой. Туда? А вот если встать лицом к переду машины, то по часовой. Так куда?
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 15:52:24 от Pepelaz » Записан

Zhenek
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 453





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #13 : 22 Января 2013, 15:59:43 »

против часовой это если встать лицом к переду машины

неужели в этом ошибка???
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 16:02:18 от Zhenek » Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 22 Января 2013, 16:11:01 »

неужели в этом ошибка???
Именно. РВ проворачивается в сторону вращения двигателя, глянул бы для начала на заведённой: куда. А так, имхо, башку снимать, гнутые клапана  менять.
Пы.сы. Ну можно ещё пивком или чем покрепче отпраздновать встречу (клапанов с поршнями)
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 16:18:25 от Pepelaz » Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Февраля 2025, 04:06:46