IB_55 ТС
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
|
« : 01 Января 2013, 21:45:34 » |
|
Доброго времени суток, уважаемые ежеводы Моя первая тема (первый пост), не судите, пожалуйста, строго. ИЖ2126-030, проблема в следующем. Временами обнаруживаю, что генератор (3701) не работает. Закономерность не выявил, могу сказать только следующее: завожу машину, все в порядке, начинаю движение, потом начинаю замечать, что либо приборка тускло гореть начинает, либо звук из динамиков внезапно "проваливается", доезжаю на акуме до дома, паркуюсь. Утром прихожу , завожусь, клемму сбрасываю - все работает. Такое ощущение, что где-то плохой контакт может. Стоит диод, вольтаж при работающем генераторе 14.2 В. Человек от электрики далекий, подскажите пожалуйста, с чего стоит начать и каковы наиболее вероятные версии неисправности?
|
|
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 21:48:04 от IB_55 »
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1040/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11254
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #1 : 01 Января 2013, 22:01:52 » |
|
Есть ли лампочка генератора (в приборке 2141 зачастую представлена лампочкой подсоса). Если есть - как себя ведёт? Если нет - ну я бы начал с замены таблетки, как наиболее дешевого и простого в замене узла. Ну а если отходит контакт - тут тебе мало кто подскажет. Проверь вход в монтажный блок провода, идущего от генератора прежде всего. Там на него большая нагрузка, оплавляется бывает. И покачай болт выходящий из задницы генератора, на который сажается силовой провод. Он должен стоят насмерть, если качается - снимать генератор и протягивать (ну либо не снимая, но мне так неудобно кажется). завожусь, клемму сбрасываю - все работает Ждём рассказов про всплески до 100500 йотавольт.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 22:03:36 от Sync »
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 01 Января 2013, 22:15:21 » |
|
Приборка не 2141, но и не с ЖК дисплеями. Там есть только значок АКБ , при включении зажигания иногда горит, иногда нет. Во время движения не горит вообще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1040/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11254
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #3 : 01 Января 2013, 22:18:53 » |
|
при включении зажигания иногда горит, иногда нет Вообще должен гореть всегда при включении зажигания и всегда тухнуть при заводке. У тебя что-то в цепи возбуждения отваливается. У меня Г-образная клемма с диодного моста сваливалась с РР несколько раз. Может и сама таблетка себя плохо чувствует, хотя лично мне кажется дело не в ней.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 22:19:50 от Sync »
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 01 Января 2013, 23:32:05 » |
|
Г-образная клемма Вот я нечто подобное нащупывал рукой, около генератора, пластмассовая вроде.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 23:41:39 от IB_55 »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #5 : 01 Января 2013, 23:54:37 » |
|
Ещё как вариант - щёткам уже кирдык. И что там за диод вставлен, куда он вставлен, не в нём ли проблема??
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 02 Января 2013, 06:24:55 » |
|
В общем сегодня попробую посмотреть состояние проводов до монтажного блока и поменять таблетку. По результатам отпишу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #8 : 02 Января 2013, 08:54:25 » |
|
Я с подобным явлением сражался две недели. Менял таблетку, чистил коллектор, проверял провода. То нормально, то не работает генератор. Иногда с небольшим накалом горела лампа зарядки. Замена подковы решила проблему.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 08:58:56 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #9 : 02 Января 2013, 12:51:14 » |
|
Замена подковы решила проблему. отвалилась пайка диодов. можно было пропаять в старом, но цена вопроса замены на новый в принципе невысокая...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #10 : 02 Января 2013, 18:06:07 » |
|
Да, из всей подковы в этой цепи только один провод участвует
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #11 : 02 Января 2013, 18:16:54 » |
|
Ставил по этому мануалу Знаем мы эту методу. Не вполне она корректная, но впринципе работает, если ни где контакт не нарушается. Это одна из проблем такого решения - тяжёлый железный диод, в условиях серьёзных вибраций и постоянных перепадов температур, висит на одной несчастной клеммке РН. Кроме того, отдача генератора на ХХ снижается процентов на 10 из-за этого диода. Лучше переделать ЩУ и вкорячить внешний РН от Волги например.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 02 Января 2013, 19:59:35 » |
|
Вроде выявил некоторую закономерность : если машине не выкручивать матку, генератор работает. Т.е. если обороты выше 2000 не поднимаю - вроде все работает. Может ли это быть связано с чем-нибудь? Еще: после длительного простоя ( час - полтора ) генератор начинает работать с 99% вероятностью. Еще: заметил , что водительская дверь при работе генератора как правило слегка бьется током. При работе от АКБ такого явления не заметил.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 20:16:57 от IB_55 »
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 02 Января 2013, 20:37:17 » |
|
При сбрасывании клеммы с акума что-то щелкает в монтажном блоке ( генератор не работает в этот момент).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #14 : 02 Января 2013, 22:27:51 » |
|
Вопервых, перестань проверять гену сбрасыванием клеммы с аккума! Есть вполне ощутимая вероятность спалить генератор этой процедурой. Во вторых, если ты таки желаешь самостоятельно починить генератор, забудь что ты "Человек от электрики далекий"(С) и изучи хотябы в общих чертах мат.часть. Ты должен хотябы примерно понимать как работает генератор, что бы понять почему он не работает и куда смотреть. Для затравки вот тебе типовая схема включения генератора на ВАЗомоторе
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|