из по ссылке (хотя мне и без этого обширного "труда" было известно почти все из нижеперечисленного)
При малой силе тока до 0,1С20 А и температурах выше 0° С снижение ёмкости на 1° С Приводит к уменьшению разрядной емкости на 0,6-0,7%. При низких температурах (ниже 0°С) в стартерных режимах разряда снижение емкости на 1°С достигает 2%.
Свинцовые аккумуляторные батареи работоспособны при стартерных разрядах до температуры - (30-35)° С. Степень снижения емкости с уменьшением температуры меньше при использовании электролита с большей концентрацией серной кислоты.
Из-за резкого увеличения внутреннего сопротивления с понижением температуры и отдачи энергии как с понижением температуры, так и с увеличения силы разрядного тока, на автомобилях используют стартерные аккумуляторные батареи с энергией в 20-часовом режиме разряда, в сотни раз превышающей энергию, необходимую для осуществления надежного пуска автомобильных двигателей.
При низких температурах резко ухудшаются условия заряда аккумуляторных батарей. Холодные аккумуляторные, батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре-10° С батарея, разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.
Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи. При температуре -30°С зарядный ток современной батареи от генераторной установки при напряжении 14,5 В составляет всего 3-5% от зарядного тока батареи, при температуре электролита 20-25°С и степени заряженности 75%.
Зарядные характеристики батарей с решетками электродов из малосурьмянистых сплавов заметно отличаются от зарядных характеристик обычных батарей, особенно при положительных значениях температуры электролита. Таким образом, заряд аккумуляторных батарей при низких температурах идет очень медленно, что при больших нагрузках создает значительные трудности в обеспечении положительного баланса электроэнергии на автомобиле.
в диапазоне от -40 до 40 градусов разница практически всех характеристик примерно в 2 раза.
Ой, не лги! Ой, не лги царю! (с)
Имел я честь попасть в предновогоднюю ночь под омском при -45 за бортом. Так вот - свежезаряженная (ну как свеже - в обед подзарядил, поставил на авто и поехал в путь-дорогу) - к вечеру при -45 за бортом (пусть будет порядка -40 под капотом) аккумулятор _отказался_ крутить горячий двигатель. Хотя этот же самый аккумулятор не далее чем 15 часов назад прекрасно крутил _холодный_ двигатель при -20 -22.