lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #30 : 24 Декабря 2012, 17:40:40 » |
|
Кстати в автомобильном аккуме банки последовательно собраны, а заряжает их генератор методом "при постоянном напряжении" bm Пофик, работает Smile в автомобиле сложный процесс происходит, там напряжение в борт сети ограничено сверху и может достигать 14,6В, а аккумулятор больше 12,8В на клеммах никогда не даст. плюс разные обороты генератора в результате реализуется разная мощность. к тому же там разная химия происходит при зарядке, мне лень искать кривую заряда для кислотно-свинцовых АкБ. возможно, что им пофигу как их заряжать. Потому, что есть бустеры, которые заряжают их большими токами в сотню ампер за небольшое время порядка (не больше 10 минут)
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14427
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #31 : 24 Декабря 2012, 17:58:10 » |
|
в автомобиле сложный процесс происходит, Слищищь, дарагой, мозга мне тут не делай, да!?  Почитал про сабжевый фонарь - таки там действительно электроника наличиствует, которая вероятно компенсирует разброс напряжений. И наверно даже не сильно врут, потому как три АКБ или три батарейки - когда свежие разница в яркости пофигу. Так-что видимо можно безболезненно аккумы совать. Но, как обычно есть два "но!"  1. Я не разглядел куда можно вколхозить разъём для зарядки. Правда в инете не достаточно фоток его кишок. Альтернативно можно разъём сделать эдаким выкидышем, по аналогии как идёт штатный провод между половинами вдоль резинки. Но соответственно обе половины разъёма должны быть "кабельные". 2. Раз уж в фонаре наличиствует электроника, которая ессесьна будет оставаться подключенной к заряжаемым аккумам, я бы поостерёгся делать зарядник "тупо резистор с 12-ти вольт". Есть некоторая вероятность спалить эту самую электронику в случае например плохого контакта аккума, или при его старении. Надо к резистору добавить 5-ти вольтовую КРЕНку, что бы безусловно ограничить напряжение на выходе. Как-бы фигня, но надо не забыть о ней. Если колхозить usb-вариант - там этого не требуется, резюка достаточно.
|
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #32 : 24 Декабря 2012, 18:02:15 » |
|
Большим - это сколько? 300мА? Smile сколько ЗУ сможет выдать, до 1А переварит спокойно. На ХХ и пока "тёпленький". Под нагрузкой очень быстро осядет до 1.25 примерно. какой нагрузкой? сопротивление акб порядка 80-100мОм, все от тока зависит, но примерно 1,5 А для них предел. Обычные батарейки еще сильнее сядут (для малых токов алкалайновая акб АА имеет емкость примерно 1500 мАч, ААА что то порядка 1000мАч) ИМХО лишь бы средняя мощность была в разумных пределах (резистор правильно подобрать). А так пофик, даже наоборот, зарядка пульсирующим током имеет эффект восстановления ёмкости после кривого использования. Без комментариев. что пила при заряде с глубого разряда применяется знаю, что есть пилобразный разряд обратными токами для NiCd АКБ знаю. Насчет финишной зарядки пульсирующим током ничего сказать не могу, так как не представляю как там идет процесс рассеивания мощности и на каком уровне этот процесс устаканиться.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #33 : 24 Декабря 2012, 18:09:36 » |
|
Раз уж в фонаре наличиствует электроника, которая ессесьна будет оставаться подключенной к заряжаемым аккумам, я бы поостерёгся делать зарядник "тупо резистор с 12-ти вольт". Есть некоторая вероятность спалить эту самую электронику в случае например плохого контакта аккума, или при его старении. Надо схему смотреть, наиболее вероятно, что в режиме выкл, вся электроника тупо отключается от АкБ.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14427
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #34 : 24 Декабря 2012, 19:43:52 » |
|
сколько ЗУ сможет выдать, до 1А переварит спокойно. Да ну, мне кажется не полезно ему такое будет. В любом случае посчитать резюк на 500мА при самом плохом раскладе и всё. какой нагрузкой? сопротивление акб порядка 80-100мОм, все от тока зависит Не, я не про просадку. Я про "съезжание" эдс при разряде на первые несколько процентов. Или это кадмиевые так себя ведут??.. Короче пофиг, фонарь сам стабилизируется. так как не представляю как там идет процесс рассеивания мощности и на каком уровне этот процесс устаканиться. Аккум, грубо говоря, работает как сглаживающий конденсатор. Действующее значение тока должно быть примерно равно тому оптимальному постоянному, которым положено доводить данный аккум. Ни каких хитростей. Надо схему смотреть Согласен, но судя по картинкам из и-нета, схема такая: батарейки -> диммер (в том же корпусе) -> двух(!)-проводный переход на сам фонарь, в котором кнопка включения и светодиод (возможно ещё что-то есть). Таким образом диммер там вечно под питанием, ибо врядли он включен полностью в разрыв светодиода и его мозги питаются разницей между батарейками и падением на белом светодиоде. Маловато остаётся, особенно если это аккумы.
|
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #35 : 24 Декабря 2012, 20:04:31 » |
|
Там действительно диммер и таки три ватта?! Диммер, да. 3 ватта - не знаю, не измерял. Но на обратной стороне откидывающейся части, там где светодиод и кнопочка выкл, есть металл. пластина. Летом, в жару она таки немного грелась. Можно было почувствовать пальцем. В мороз таки хрен..
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14427
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #36 : 24 Декабря 2012, 20:40:30 » |
|
3 ватта - не знаю, не измерял. Ну сунь ампермометр в батарэйко, если не лень... Походу там под ампер (ну маленько по меньше, мА порядка 800 наверно) току должно быть. Соответственно комплекта батареек, при полной яркости, должно хватать примерно на час..полтора работы. Дальше явная просадка яркости. Подтверждаешь? Ну, отсюда сам знаешь как нужные ампер-часы для аккумов прикинуть...
|
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #37 : 24 Декабря 2012, 21:17:20 » |
|
Соответственно комплекта батареек, при полной яркости, должно хватать примерно на час..полтора работы. Дальше явная просадка яркости. Подтверждаешь? Да. Амперметр не суну, пока, спалил в тестере пред по цепи измерения амперов,  забыл что ток сигналки при постановке явно больше 2 А.., паять лениво, преды стеклянные - дефицит.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2523/-18
Offline
Пол: 
Сообщений: 15163
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #38 : 24 Декабря 2012, 21:30:08 » |
|
это оно? Там действительно диммер и таки три ватта?! То что там димер - эт точно, а светодиод я из него выдрал и сделал велофару... но тот, из которого я драл диод - был заявлен как 1W (хотя, может и склероз), и судя по потребляемому току в 300 мА - примерно так и есть... а если предположить, что там три ватта - так это насколько ААА хватит при токе почти 800 мА?
|
|
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #39 : 24 Декабря 2012, 21:41:20 » |
|
так это насколько ААА хватит при токе почти 800 мА? Батареек? На два часа. Хороших. Потом совсем тускло.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14427
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #40 : 25 Декабря 2012, 01:01:47 » |
|
спалил в тестере пред по цепи измерения амперов, Наверно таки МИЛИамперов. На шкалу "10А" там отдельная дырка под щуп и нет предохранителей. комплекта батареек, при полной яркости, должно хватать примерно на час..полтора работы. Дальше явная просадка яркости. Подтверждаешь? Батареек? На два часа. Хороших. Потом совсем тускло. Кхм. Пойду шар протру, чёта погрешность многоватая стала.  Или ты хитришь и не на полную яркость его пользуешь?
|
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #41 : 25 Декабря 2012, 01:22:29 » |
|
Или ты хитришь и не на полную яркость его пользуешь? Хитрю? Да таких фонариков, с легкой руки Юджина, накупили уже.. ээ 4 человека. Наших, с форума. Только и слышно - это чей фанарик? Мой? Нет, у меня проволочкой подвязан. КМК все же 2 А, чет я тут купил на редкость китайский тестер, в Ашане, под пиво... Ну молотка не было, а чем гвозди забивать?  А он прижился, гад.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|