Зарядка АКБ типа ААА
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Июня 2025, 09:34:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядка АКБ типа ААА  (Прочитано 1240 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #15 : 24 Декабря 2012, 14:55:22 »

и токоограничивающий резистор. И всё.
А поподробней? Скажем для 12-14 вольт постоянки.. и.. А какие АКБ брать?
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #16 : 24 Декабря 2012, 14:57:25 »

Если на то пошло, то можно прямо в имеющийся у аффтара фонарь впаять мини-usb разъём и токоограничивающий резистор. И всё.
А максимально USB какой ток может выдать? Ты его не пожгешь если разряженые до 0,8В акб сунешь?
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #17 : 24 Декабря 2012, 15:00:15 »

Да откуда у меня ЮСБ?  павпЅ
У меня и калькулятора-то нет..
  sad
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #18 : 24 Декабря 2012, 15:02:25 »

А поподробней? Скажем для 12-14 вольт постоянки.. и.. А какие АКБ брать?
Токограничевующий резистор будет теном, тебе на нем 9 В рессеить надо, при токе примерно 200мА.
То есть нужно грубо сопротивление 45-50 Ом, мощностью 5 Вт.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #19 : 24 Декабря 2012, 16:35:58 »

Токограничевующий резистор будет теном, тебе на нем 9 В рессеить надо, при токе примерно 200мА.
То есть нужно грубо сопротивление 45-50 Ом, мощностью 5 Вт.
Ну это не много. А лампочка не прокатит? А это на три АКБ последовательно? А можно заряжать АКБ соединенные последовательно?
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 16:36:59 от Романов » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14404

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #20 : 24 Декабря 2012, 16:38:58 »

А поподробней? Скажем для 12-14 вольт постоянки..
1. А дома чем будешь заряжать? Есть какой н-ть адаптер на теже 12..14В, миллиампер эдак на 300 чё н-ть?
2. При таких напрягах уже на резюке мощность рассеиваться будет заметная, в корпус фонаря это уже нельзя совать. Можно тогда на корпус фонаря просто разъём от аккумов приколхозить, а резюк куда-то в шнур вынести. Например в разъём прикуривателя. Но остаётся вопрос с сетевой зарядкой. Впринципе тоже решаемо, но универсальность USB теряется полюбому.
Я то имел ввиду разжиться комплектом из:

и

Ну и снабдить фонарь usb-входом для зарядки. И тада хоть фонарь, хоть ай-фон, хоть навик... всё подряд можно заряжать. Опять же фонарь можно и от любого комп-а зарядить, если всё позабывал...
Но как скажешь, можно и без usb сделать.

А какие АКБ брать?
Любые Smile  До -15-ти они любые обязаны работать. Выбирай из соотношения ёмкость/цена/качество(бренд). Если расскажешь подробнее чё у тебя там за фонарь и каков предполагается режим его использования - можно прикинуть минимально необходимую ёмкость. Ну или хотябы скажи какие батарейки и как часто ты в нём меняешь сейчас.
Выбор типов АКБ как-бы не велик, одни металл-гидридники везде продаются, да и собссно они нормальные, АКБ как АКБ. Кроме гидридников можно поискать никель-кадмиевые. Они более старые но вроде более дубовые, лучше держат перегрузку (тебе не актуально), вроде мороз лучше переносят... Но зато у них ярко выражен "эффект памяти", их нельзя как попало заряжать-разряжать, надо соблюдать циклы, иначе ёмкость быстро теряется. Недавно тут АлксЦобако вопрошал про какие-то цинковые аккумы - там хорошо, что напряг по 1.6В на банку. Больше ничего про них не знаю. Можно выпендриться, попробовать литий-ион от мобилки приколхозить. Это заметно сложнее, там и зарядник хитрее нужен и конструктивно колхозить придётся, в формате ААА я таких не видел, но зато заряжаться быстрее будет. Но кстати мороз литиевые вроде не любят как раз, как впрочем и жару. Эдакие белые воротнички, им климат-контроль подавай, иначе работать не хотят Smile
В любом случае меня смущает напряжение. Батарейки дают 4.5В, а АКБ - 3.6В. Фонарь заметно потускнеет. Либо надо в нём балласт менять, если он там не электронный, а просто резистор. Но тогда уже батарейки туда совать опасно будет, пожжёшь светодиоды.

А максимально USB какой ток может выдать? Ты его не пожгешь если разряженые до 0,8В акб сунешь?
По стандарту - до пол ампера. Плюс АКБ сами не берут большой ток в сильно посаженном состоянии. Они под небольшим током сразу поднимаются до 1.2 и там уже жрать начинают. "Не очкуй Славик, я сто раз так делал!"(С) Smile

Ну это не много. А лампочка не прокатит? А это на три АКБ последовательно? А можно заряжать АКБ соединенные последовательно?
Да, если они одинаковые.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #21 : 24 Декабря 2012, 16:45:29 »

Есть какой н-ть адаптер на теже 12..14В, миллиампер эдак на 300 чё н-ть?
"Абижаете"..  :cool:
Зарядка для авт. АКБ.  Big Grin Этого барахла и дома и в гараже и самой машине есть.
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #22 : 24 Декабря 2012, 16:47:07 »

А лампочка не прокатит
а ты сможешь добиться от нее стабильного сопротивления?
А это на три АКБ последовательно?
Да
А можно заряжать АКБ соединенные последовательно?
Да, последовательно ток ограничивается самым дохлым элементом, при этом на каждом элементе свое напряжение на заряд. при параллельном все наоборот, ток разный, а напряжение ограничивается самым дохлым, в результате дохлый еще больше подыхает из-за перегрева, а остальные не дозаряжаются.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #23 : 24 Декабря 2012, 16:49:54 »

2 B.Mike
Фонарь Яркий луч,

 что там за светодиод - ХЗ. Но три АКБ или три батарейки - когда свежие разница в яркости пофигу.
Я знаю что сие голимый китай, но тип луча и оттенок светодиода очень моим глазам приглянулись.  Big Grin
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #24 : 24 Декабря 2012, 16:59:49 »

В любом случае меня смущает напряжение. Батарейки дают 4.5В, а АКБ - 3.6В. Фонарь заметно потускнеет. Либо надо в нём балласт менять, если он там не электронный, а просто резистор. Но тогда уже батарейки туда совать опасно будет, пожжёшь светодиоды.
полностью заряженный аккумулятор 1,4-1,42В дает. Так что все путем. 0,3В разницы там не заметно.

По стандарту - до пол ампера. Плюс АКБ сами не берут большой ток в сильно посаженном состоянии. Они под небольшим током сразу поднимаются до 1.2 и там уже жрать начинают. "Не очкуй Славик, я сто раз так делал!"(С)
как же не берут Smile Это ты с литеевыми не путай, у которых зарядка идет током по типу малый-большой-малый. У никелевых  зарядка идет напряжением, у них большим током резко поднимается до 1,4В, а дальше ток падает до момента заряда.

Романов, тебе B.Mike, дело говорит. купи такой комплект он в ашанах стоит по 50-100 рублей за ЗУ.  Зато все компактно и все в фонарь встраивается.

З.Ы правда я бы поостерегся от компа все это заряжать.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #25 : 24 Декабря 2012, 17:09:00 »

Зарядка для авт. АКБ.
это может не прокатить, Она не обязана давать чистое напряжение там скорее всего что-то  ипульсное на выходе, для автомобильного АкБ это пофигу, у него инертность большая, а маленькие акб может разогревать сильно этой пилой.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14404

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #26 : 24 Декабря 2012, 17:11:34 »

Этого барахла и дома и в гараже и самой машине есть.
Ну тада ходи в ближайшие радиотовары и подбирай пару разъёмов, чтобы в фонаря вколхозить и ответку к нему на кабель. Тока смотри чтобы конструкция разъёма не допускала коротышей в момент коммутации, как например наушниковые джеки!
Ну и с аккумами определись уже, что бы оптимальный ток зарядный прикинуть

.... в результате дохлый еще больше подыхает из-за перегрева, а остальные не дозаряжаются.
Да ну. Есть метод заряда "при постоянном токе" - тогда нужно последовательно соединять; есть "при постоянном напряжении" - тогда параллельно. Просто зарядники разные. Но в фонаре они наверняка последовательно собраны - соответственно так и юзать...
Кстати в автомобильном аккуме банки последовательно собраны, а заряжает их генератор методом "при постоянном напряжении" bm  Пофик, работает Smile

2 B.Mike
Фонарь Яркий луч,
Ты правда думаешь, что я по фотке могу характеристики внутренностей определить? roll
Ыы! Таки я могу! Big Grin  это оно? Там действительно диммер и таки три ватта?! павпЅ
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 17:12:08 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +911/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6151

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #27 : 24 Декабря 2012, 17:20:11 »

и таки три ватта?
Да есть такие диоды, я светильник сделал, типа ночника. Жена сказала, слишком ярко, тряпкой прикрывала. lol
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14404

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #28 : 24 Декабря 2012, 17:23:32 »

полностью заряженный аккумулятор 1,4-1,42В дает.
На ХХ и пока "тёпленький". Под нагрузкой очень быстро осядет до 1.25 примерно.

У никелевых  зарядка идет напряжением, у них большим током резко поднимается до 1,4В, а дальше ток падает до момента заряда.
Большим - это сколько? 300мА? Smile

он в ашанах стоит по 50-100 рублей за ЗУ
Единственное - много палева кЕтайского. За Ашаны не скажу, но впринципе 50/50. Возможно придётся несколько раз перепокупать, пока попадётся нормально сделанное устройство.

а маленькие акб может разогревать сильно этой пилой.
ИМХО лишь бы средняя мощность была в разумных пределах (резистор правильно подобрать). А так пофик, даже наоборот, зарядка пульсирующим током имеет эффект восстановления ёмкости после кривого использования.

Да есть такие диоды...
Я вкурсе, есть и больше. Меня смутило что такую мощщу питают тремя "мизинчиками", у которых суммарная ёмкость порядка 4-х ватт-часов. Наверно потому и диммер вколхозили... Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16075




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #29 : 24 Декабря 2012, 17:34:48 »

Питание от 220 и от 12 вольт - обязательно.
Желательно - в комплекте три, ладно 4, ААА АКБ   не боящихся мороза.
Желательно зарядку с "мозгами", умеющую заряжать АКБ с перерывами.
купи два комплекта аккумуляторов с низким саморазрядом... Eneloop например - за год 5%, за 3 - 25.

Это куда проще и мобильней иметь зарядку, да и дешевле в разы получится. Дома заряжаешь - потом пользуешь.
Записан

Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Сентября 2024, 04:11:57