Романов ТС
|
 |
« Ответ #15 : 24 Декабря 2012, 14:55:22 » |
|
и токоограничивающий резистор. И всё. А поподробней? Скажем для 12-14 вольт постоянки.. и.. А какие АКБ брать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #16 : 24 Декабря 2012, 14:57:25 » |
|
Если на то пошло, то можно прямо в имеющийся у аффтара фонарь впаять мини-usb разъём и токоограничивающий резистор. И всё. А максимально USB какой ток может выдать? Ты его не пожгешь если разряженые до 0,8В акб сунешь?
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #17 : 24 Декабря 2012, 15:00:15 » |
|
Да откуда у меня ЮСБ?  У меня и калькулятора-то нет.. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #18 : 24 Декабря 2012, 15:02:25 » |
|
А поподробней? Скажем для 12-14 вольт постоянки.. и.. А какие АКБ брать? Токограничевующий резистор будет теном, тебе на нем 9 В рессеить надо, при токе примерно 200мА. То есть нужно грубо сопротивление 45-50 Ом, мощностью 5 Вт.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #19 : 24 Декабря 2012, 16:35:58 » |
|
Токограничевующий резистор будет теном, тебе на нем 9 В рессеить надо, при токе примерно 200мА. То есть нужно грубо сопротивление 45-50 Ом, мощностью 5 Вт.
Ну это не много. А лампочка не прокатит? А это на три АКБ последовательно? А можно заряжать АКБ соединенные последовательно?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 16:36:59 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #20 : 24 Декабря 2012, 16:38:58 » |
|
А поподробней? Скажем для 12-14 вольт постоянки.. 1. А дома чем будешь заряжать? Есть какой н-ть адаптер на теже 12..14В, миллиампер эдак на 300 чё н-ть? 2. При таких напрягах уже на резюке мощность рассеиваться будет заметная, в корпус фонаря это уже нельзя совать. Можно тогда на корпус фонаря просто разъём от аккумов приколхозить, а резюк куда-то в шнур вынести. Например в разъём прикуривателя. Но остаётся вопрос с сетевой зарядкой. Впринципе тоже решаемо, но универсальность USB теряется полюбому. Я то имел ввиду разжиться комплектом из: -3.jpg) и  Ну и снабдить фонарь usb-входом для зарядки. И тада хоть фонарь, хоть ай-фон, хоть навик... всё подряд можно заряжать. Опять же фонарь можно и от любого комп-а зарядить, если всё позабывал... Но как скажешь, можно и без usb сделать. А какие АКБ брать? Любые  До -15-ти они любые обязаны работать. Выбирай из соотношения ёмкость/цена/качество(бренд). Если расскажешь подробнее чё у тебя там за фонарь и каков предполагается режим его использования - можно прикинуть минимально необходимую ёмкость. Ну или хотябы скажи какие батарейки и как часто ты в нём меняешь сейчас. Выбор типов АКБ как-бы не велик, одни металл-гидридники везде продаются, да и собссно они нормальные, АКБ как АКБ. Кроме гидридников можно поискать никель-кадмиевые. Они более старые но вроде более дубовые, лучше держат перегрузку (тебе не актуально), вроде мороз лучше переносят... Но зато у них ярко выражен "эффект памяти", их нельзя как попало заряжать-разряжать, надо соблюдать циклы, иначе ёмкость быстро теряется. Недавно тут АлксЦобако вопрошал про какие-то цинковые аккумы - там хорошо, что напряг по 1.6В на банку. Больше ничего про них не знаю. Можно выпендриться, попробовать литий-ион от мобилки приколхозить. Это заметно сложнее, там и зарядник хитрее нужен и конструктивно колхозить придётся, в формате ААА я таких не видел, но зато заряжаться быстрее будет. Но кстати мороз литиевые вроде не любят как раз, как впрочем и жару. Эдакие белые воротнички, им климат-контроль подавай, иначе работать не хотят  В любом случае меня смущает напряжение. Батарейки дают 4.5В, а АКБ - 3.6В. Фонарь заметно потускнеет. Либо надо в нём балласт менять, если он там не электронный, а просто резистор. Но тогда уже батарейки туда совать опасно будет, пожжёшь светодиоды. А максимально USB какой ток может выдать? Ты его не пожгешь если разряженые до 0,8В акб сунешь? По стандарту - до пол ампера. Плюс АКБ сами не берут большой ток в сильно посаженном состоянии. Они под небольшим током сразу поднимаются до 1.2 и там уже жрать начинают. "Не очкуй Славик, я сто раз так делал!"(С)  Ну это не много. А лампочка не прокатит? А это на три АКБ последовательно? А можно заряжать АКБ соединенные последовательно?
Да, если они одинаковые.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #21 : 24 Декабря 2012, 16:45:29 » |
|
Есть какой н-ть адаптер на теже 12..14В, миллиампер эдак на 300 чё н-ть? "Абижаете"..  Зарядка для авт. АКБ.  Этого барахла и дома и в гараже и самой машине есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #22 : 24 Декабря 2012, 16:47:07 » |
|
А лампочка не прокатит а ты сможешь добиться от нее стабильного сопротивления? А это на три АКБ последовательно? Да А можно заряжать АКБ соединенные последовательно? Да, последовательно ток ограничивается самым дохлым элементом, при этом на каждом элементе свое напряжение на заряд. при параллельном все наоборот, ток разный, а напряжение ограничивается самым дохлым, в результате дохлый еще больше подыхает из-за перегрева, а остальные не дозаряжаются.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Романов ТС
|
 |
« Ответ #23 : 24 Декабря 2012, 16:49:54 » |
|
2 B.Mike Фонарь Яркий луч,  что там за светодиод - ХЗ. Но три АКБ или три батарейки - когда свежие разница в яркости пофигу. Я знаю что сие голимый китай, но тип луча и оттенок светодиода очень моим глазам приглянулись.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #24 : 24 Декабря 2012, 16:59:49 » |
|
В любом случае меня смущает напряжение. Батарейки дают 4.5В, а АКБ - 3.6В. Фонарь заметно потускнеет. Либо надо в нём балласт менять, если он там не электронный, а просто резистор. Но тогда уже батарейки туда совать опасно будет, пожжёшь светодиоды. полностью заряженный аккумулятор 1,4-1,42В дает. Так что все путем. 0,3В разницы там не заметно. По стандарту - до пол ампера. Плюс АКБ сами не берут большой ток в сильно посаженном состоянии. Они под небольшим током сразу поднимаются до 1.2 и там уже жрать начинают. "Не очкуй Славик, я сто раз так делал!"(С) как же не берут  Это ты с литеевыми не путай, у которых зарядка идет током по типу малый-большой-малый. У никелевых зарядка идет напряжением, у них большим током резко поднимается до 1,4В, а дальше ток падает до момента заряда. Романов, тебе B.Mike, дело говорит. купи такой комплект он в ашанах стоит по 50-100 рублей за ЗУ. Зато все компактно и все в фонарь встраивается. З.Ы правда я бы поостерегся от компа все это заряжать.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #25 : 24 Декабря 2012, 17:09:00 » |
|
Зарядка для авт. АКБ. это может не прокатить, Она не обязана давать чистое напряжение там скорее всего что-то ипульсное на выходе, для автомобильного АкБ это пофигу, у него инертность большая, а маленькие акб может разогревать сильно этой пилой.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #26 : 24 Декабря 2012, 17:11:34 » |
|
Этого барахла и дома и в гараже и самой машине есть.
Ну тада ходи в ближайшие радиотовары и подбирай пару разъёмов, чтобы в фонаря вколхозить и ответку к нему на кабель. Тока смотри чтобы конструкция разъёма не допускала коротышей в момент коммутации, как например наушниковые джеки! Ну и с аккумами определись уже, что бы оптимальный ток зарядный прикинуть .... в результате дохлый еще больше подыхает из-за перегрева, а остальные не дозаряжаются.
Да ну. Есть метод заряда "при постоянном токе" - тогда нужно последовательно соединять; есть "при постоянном напряжении" - тогда параллельно. Просто зарядники разные. Но в фонаре они наверняка последовательно собраны - соответственно так и юзать... Кстати в автомобильном аккуме банки последовательно собраны, а заряжает их генератор методом "при постоянном напряжении"  Пофик, работает  2 B.Mike Фонарь Яркий луч,
Ты правда думаешь, что я по фотке могу характеристики внутренностей определить?  Ыы! Таки я могу! это оно? Там действительно диммер и таки три ватта?! 
|
|
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 17:12:08 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
    
Карма +911/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 6151
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
 |
« Ответ #27 : 24 Декабря 2012, 17:20:11 » |
|
и таки три ватта? Да есть такие диоды, я светильник сделал, типа ночника. Жена сказала, слишком ярко, тряпкой прикрывала. 
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #28 : 24 Декабря 2012, 17:23:32 » |
|
полностью заряженный аккумулятор 1,4-1,42В дает. На ХХ и пока "тёпленький". Под нагрузкой очень быстро осядет до 1.25 примерно. У никелевых зарядка идет напряжением, у них большим током резко поднимается до 1,4В, а дальше ток падает до момента заряда. Большим - это сколько? 300мА?  он в ашанах стоит по 50-100 рублей за ЗУ Единственное - много палева кЕтайского. За Ашаны не скажу, но впринципе 50/50. Возможно придётся несколько раз перепокупать, пока попадётся нормально сделанное устройство. а маленькие акб может разогревать сильно этой пилой. ИМХО лишь бы средняя мощность была в разумных пределах (резистор правильно подобрать). А так пофик, даже наоборот, зарядка пульсирующим током имеет эффект восстановления ёмкости после кривого использования. Да есть такие диоды...
Я вкурсе, есть и больше. Меня смутило что такую мощщу питают тремя "мизинчиками", у которых суммарная ёмкость порядка 4-х ватт-часов. Наверно потому и диммер вколхозили... 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #29 : 24 Декабря 2012, 17:34:48 » |
|
Питание от 220 и от 12 вольт - обязательно. Желательно - в комплекте три, ладно 4, ААА АКБ не боящихся мороза. Желательно зарядку с "мозгами", умеющую заряжать АКБ с перерывами. купи два комплекта аккумуляторов с низким саморазрядом... Eneloop например - за год 5%, за 3 - 25. Это куда проще и мобильней иметь зарядку, да и дешевле в разы получится. Дома заряжаешь - потом пользуешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|