а486на ТС
Ветеран форума
Карма +481/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1435
г. Ессентуки
ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
|
|
« : 02 Декабря 2012, 23:23:41 » |
|
Существует легенда о не желательности зарядки АКБ автомобиля не отключая саму батарею от авто. Якобы может повредиться реле-регулятор . Сам пробовал заряжать АКБ не скидывая провода + и -. Ничего не испортилось. Но вопрос у меня всё таки остался . Знатоки электроники, опровергните или подтвердите гаражную легенду.
|
|
|
Записан
|
Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #1 : 03 Декабря 2012, 00:00:56 » |
|
Не знам. Стоит дистанционный отключатель массы аккума практически с рождения (заодно и доп. "секретка" ). Подзаряжаю, если надо, на авто не задумываясь. Может тоже так? И нет проблемм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #2 : 03 Декабря 2012, 00:03:49 » |
|
Существует легенда о не желательности зарядки АКБ автомобиля не отключая саму батарею от авто. А чем зарядка внешним ус-вом отличается от прикуривания?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #3 : 03 Декабря 2012, 00:42:29 » |
|
Существует легенда о не желательности зарядки АКБ автомобиля не отключая саму батарею от авто. Якобы может повредиться реле-регулятор В некоторой степени имеет право на лево Касаемо РН - смотря какой РН, по какой схеме включен... Да и помимо РН в машине есть кому сгореть если что. Зависит от зарядника (как он сделан) в том числе... Короче тут совокупность факторов. Может и ничего не случиться, а может и погореть чё н-ть. Как бы формально, ни производители автомобилей, ни производители зарядников не предусматривают такого режима. Посему рекомендуется не рисковать, отключать обе клеммы. А чем зарядка внешним ус-вом отличается от прикуривания?
Два разных мероприятия. Прикурить - это использовать чужой аккум для запуска своего мотора, который дальше на своём генераторе будет работать. А зарядка - ну это зарядка Или что ты имел ввиду??
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #4 : 03 Декабря 2012, 00:47:06 » |
|
Два разных мероприятия. Прикурить - это использовать чужой аккум для запуска своего мотора, Ну это в примитивном случае. Обыкновенно свой мотор не глушат при прикуривании. Так что ИМХО разницы нет. И так и так получается работа двух "генераторов" одновременно, просто роль второго генератора выполняет зарядник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #5 : 03 Декабря 2012, 02:18:01 » |
|
Насколько я помню современные зарядники заряжают последние проценты малыми токами и большими напряжениями. Может быть в этот момент и предполагается выгорание чего либо?
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #6 : 03 Декабря 2012, 02:23:37 » |
|
Обыкновенно свой мотор не глушат при прикуривании.... Ну вопервых очень зря не глушишь свой мотор при прикуривании; а во вторых не путай гену и сетевой зарядник. Таки это две большие разницы. Честно говоря лениво теорию расписывать. Я уже на светодиодах в соседней теме пальцы сломал...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
fdimka
Основа форума
Карма +47/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 266
черногорск
Черногорск р Хакасия иж 2126-063
|
|
« Ответ #7 : 03 Декабря 2012, 03:42:17 » |
|
я тож заряжаю на машине зарядник самодельный ни чё не боится больше 16 не выдаёт а в машине все потребители расчитаны до 16 в кроме зарядника для телефона он до 29
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-063 - синий балтика. карсон Bosch с думя скоростями. Регулятор ТОРН. КПП 2107
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #8 : 03 Декабря 2012, 07:00:34 » |
|
более 20лет,всё нормально.
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #9 : 05 Декабря 2012, 21:31:24 » |
|
современные зарядники заряжают последние проценты малыми токами и большими напряжениями. У мну самоделка без всякой электроники точно также работает. Ведь общеизвестно, что при заряде АКБ, по мере окончания процесса, ток падает, а напряжение растёт и стремится к величине напряжения зарядника. Поскольку у меня к АКБ подключено несколько дивайсов, работающих независимо от замка, то при зарядке одну клемму снимаю. Снимать обе не вижу смысла.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #10 : 05 Декабря 2012, 21:33:57 » |
|
Прямо на машине не отключая АКБ от авто... никогда никаких проблем не было.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #11 : 05 Декабря 2012, 22:57:59 » |
|
а во вторых не путай гену и сетевой зарядник. Таки это две большие разницы. Я понимаю что пальцы.. Но хоть намекни?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #12 : 06 Декабря 2012, 01:33:03 » |
|
Пальцы?! Что пальцы, где пальцы?? Аа.. Пальцы! Ну да, вроде отдохнули Разница в методе заряда. Гена - это так называемый "stand by use" (по нашему типа "буферная эксплуатация"). Т.е. когда аккумулятор непосредственно соединён в параллель с генератором, как-бы постоянно в работе, перехватывая динамические всплески нагрузки и т.д. При этом зарядка аккума происходит в режиме "при постоянном напряжении", т.е. когда напряжение на клеммах не меняется в процессе зарядки. В этом случае рекомендуется поддерживать напряжение на аккуме в районе 13.5В, чем собссно РН и занимается в меру своего таланта и возможностей генератора. Кстати лично я считаю, что в машине таки смешанный режим, и напряжение следовало бы поддерживать по выше. Но тут дольнобойщики и прочие таксисты со мной спорить начнут, и таки будут правы. А делать РН с автоматической адаптацией видимо экономика с её эффективным менеджментом не позволяют. Так вот. А зарядник - это другой режим. Это предполагается: зарядил -> повесил на нагрузку, посадил -> поставил опять заряжаться. Как в мобиле например. У буржуев это называется "cycle use", у наших на удивление так же "циклический режим" В этом режиме аккум заряжается значительно меньшим, умышленно ограниченным током, но до бОльшего напряжения, условно ограниченного на уровне порядка 15..16В. Именно условно, потому-что в данном случае это скорее защитное ограничение. Предполагается, что аккум должен сам ограничить это напряжение. Таким образом, зарядник вполне может и 20, и 30 вольт выдать, и 200... Смотря по каким ТУ он сделан. И это не будет противоречить ГОСТу на зарядку методом "при постоянном токе". Более того, вовсе не обязательно, что бы и ток был постоянным. Постоянном должно быть его среднее значение, но он вполне может быть пульсирующим. Это даже лучше, десульфатация пластин происходит лучше. А ещё зарядник не предполагает совместной работы с другим оборудованием, соответственно может не иметь гальванической развязки с сетью например. Почему и рекомендуется снимать обе клеммы, если уж из машины доставать аккум лень. Но правда это всёже бытовой прибор, пользоваться которым могут и светловолосые домохозяйки, поэтому обычно её (развязку) всётаки делают. Тем не менее, "доверяй но проверяй!"(С) Ну вот примерно что сходу вспомнилось...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #13 : 06 Декабря 2012, 10:52:52 » |
|
В этом режиме аккум заряжается значительно меньшим, умышленно ограниченным током, но до бОльшего напряжения, условно ограниченного на уровне порядка 15..16В Чего-то слишком высокого мнения о зарядниках... Никакого ограничения тока я там не наблюдаю. Не, в теории, оно наверное, есть. Но обычно зардка в гаражах - транс с несколькими вторичными обмотками в районе 12-13 вольт и два ( у богатых моделей 4) диода от какой-нить электрички. Всё. Для Контроля - вольтметр и амперметр ( Опционально). Насчет постоянства напряжения в бортсети автомобиля ИЖ - оставь покурить..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #14 : 06 Декабря 2012, 11:34:33 » |
|
Чего-то слишком высокого мнения о зарядниках... Никакого ограничения тока я там не наблюдаю. Не, в теории, оно наверное, есть. Но обычно зардка в гаражах - транс с несколькими вторичными обмотками в районе 12-13 вольт и два ( у богатых моделей 4) диода от какой-нить электрички. Всё. Для Контроля - вольтметр и амперметр ( Опционально). Насчет постоянства напряжения в бортсети автомобиля ИЖ - оставь покурить.. на самодельных скорее нет,а на автоматических большенство отсечка если выше 15вольт,правда возможен и ручной режим,при нем включать,что на борту не безопасно,тем более если акб кальц,разгоняется до 16-18вольт.
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
|