Зарядка АКБ зарядным устройством не отключая от авто.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Февраля 2025, 15:51:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядка АКБ зарядным устройством не отключая от авто.  (Прочитано 3762 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
а486на ТС
Ветеран форума
******

Карма +481/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1435

г. Ессентуки



ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
« : 02 Декабря 2012, 23:23:41 »

   Существует легенда о не желательности зарядки АКБ  автомобиля не отключая  саму батарею от  авто. Якобы  может повредиться  реле-регулятор . Сам пробовал заряжать АКБ не скидывая провода  + и -. Ничего  не испортилось. Но  вопрос у меня  всё таки  остался .  Знатоки электроники, опровергните или подтвердите гаражную легенду.
Записан

Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на  шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
valentinych
Гость
« Ответ #1 : 03 Декабря 2012, 00:00:56 »

Не знам. Стоит дистанционный отключатель массы аккума практически с рождения (заодно и доп. "секретка" Smile ). Подзаряжаю, если надо, на авто не задумываясь. Может тоже так? И нет проблемм.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #2 : 03 Декабря 2012, 00:03:49 »

Существует легенда о не желательности зарядки АКБ  автомобиля не отключая  саму батарею от  авто.
А чем зарядка внешним ус-вом отличается от прикуривания?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14393

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #3 : 03 Декабря 2012, 00:42:29 »

Существует легенда о не желательности зарядки АКБ  автомобиля не отключая  саму батарею от  авто. Якобы  может повредиться  реле-регулятор
В некоторой степени имеет право на лево Smile
Касаемо РН - смотря какой РН, по какой схеме включен...
Да и помимо РН в машине есть кому сгореть если что. Зависит от зарядника (как он сделан) в том числе...
Короче тут совокупность факторов. Может и ничего не случиться, а может и погореть чё н-ть. Как бы формально, ни производители автомобилей, ни производители зарядников не предусматривают такого режима. Посему рекомендуется не рисковать, отключать обе клеммы.

А чем зарядка внешним ус-вом отличается от прикуривания?
Два разных мероприятия. Прикурить - это использовать чужой аккум для запуска своего мотора, который дальше на своём генераторе будет работать. А зарядка - ну это зарядка Smile  Или что ты имел ввиду?? puzzled
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 03 Декабря 2012, 00:47:06 »

Два разных мероприятия. Прикурить - это использовать чужой аккум для запуска своего мотора,
Ну это в примитивном случае.
Обыкновенно свой мотор не глушат при прикуривании. Так что ИМХО разницы нет. И так и так получается работа двух "генераторов" одновременно, просто роль второго генератора выполняет зарядник.
Записан
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5393

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #5 : 03 Декабря 2012, 02:18:01 »

Насколько я помню современные зарядники заряжают последние проценты малыми токами и большими напряжениями. Может быть в этот момент и предполагается выгорание чего либо?
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14393

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #6 : 03 Декабря 2012, 02:23:37 »

Обыкновенно свой мотор не глушат при прикуривании....
Ну вопервых очень зря не глушишь свой мотор при прикуривании; а во вторых не путай гену и сетевой зарядник. Таки это две большие разницы.
Честно говоря лениво теорию расписывать. Я уже на светодиодах в соседней теме пальцы сломал... Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
fdimka
Основа форума
****

Карма +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 266

черногорск




Черногорск р Хакасия
иж 2126-063
« Ответ #7 : 03 Декабря 2012, 03:42:17 »

я тож заряжаю на машине зарядник самодельный ни чё не боится больше 16 не выдаёт а в машине все потребители расчитаны до 16 в кроме зарядника для телефона он до 29
Записан

ИЖ 2126-063 - синий балтика. карсон Bosch с думя скоростями. Регулятор ТОРН. КПП 2107
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #8 : 03 Декабря 2012, 07:00:34 »

более 20лет,всё нормально.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #9 : 05 Декабря 2012, 21:31:24 »

современные зарядники заряжают последние проценты малыми токами и большими напряжениями.
У мну самоделка без всякой электроники точно также работает. Ведь общеизвестно, что при заряде АКБ, по мере окончания процесса, ток падает, а напряжение растёт и стремится к величине напряжения зарядника.
Поскольку у меня к АКБ подключено несколько дивайсов, работающих независимо от замка, то при зарядке одну клемму снимаю. Снимать обе не вижу смысла.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15126

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 05 Декабря 2012, 21:33:57 »

Прямо на машине не отключая АКБ от авто... никогда никаких проблем не было.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #11 : 05 Декабря 2012, 22:57:59 »

а во вторых не путай гену и сетевой зарядник. Таки это две большие разницы.
Я понимаю что пальцы.. Но хоть намекни?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14393

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 06 Декабря 2012, 01:33:03 »

Пальцы?! Что пальцы, где пальцы?? Аа.. Пальцы! Ну да, вроде отдохнули Smile
Разница в методе заряда. Гена - это так называемый "stand by use" (по нашему типа "буферная эксплуатация"). Т.е. когда аккумулятор непосредственно соединён в параллель с генератором, как-бы постоянно в работе, перехватывая динамические всплески нагрузки и т.д. При этом зарядка аккума происходит в режиме "при постоянном напряжении", т.е. когда напряжение на клеммах не меняется в процессе зарядки. В этом случае рекомендуется поддерживать напряжение на аккуме в районе 13.5В, чем собссно РН и занимается в меру своего таланта и возможностей генератора.
Кстати лично я считаю, что в машине таки смешанный режим, и напряжение следовало бы поддерживать по выше. Но тут дольнобойщики и прочие таксисты со мной спорить начнут, и таки будут правы. А делать РН с автоматической адаптацией видимо экономика с её эффективным менеджментом не позволяют.
Так вот. А зарядник - это другой режим. Это предполагается: зарядил -> повесил на нагрузку, посадил -> поставил опять заряжаться. Как в мобиле например. У буржуев это называется "cycle use", у наших на удивление так же "циклический режим" Smile  В этом режиме аккум заряжается значительно меньшим, умышленно ограниченным током, но до бОльшего напряжения, условно ограниченного на уровне порядка 15..16В. Именно условно, потому-что в данном случае это скорее защитное ограничение. Предполагается, что аккум должен сам ограничить это напряжение. Таким образом, зарядник вполне может и 20, и 30 вольт выдать, и 200... Смотря по каким ТУ он сделан. И это не будет противоречить ГОСТу на зарядку методом "при постоянном токе". Более того, вовсе не обязательно, что бы и ток был постоянным. Постоянном должно быть его среднее значение, но он вполне может быть пульсирующим. Это даже лучше, десульфатация пластин происходит лучше.
А ещё зарядник не предполагает совместной работы с другим оборудованием, соответственно может не иметь гальванической развязки с сетью например. Почему и рекомендуется снимать обе клеммы, если уж из машины доставать аккум лень. Но правда это всёже бытовой прибор, пользоваться которым могут и светловолосые домохозяйки, поэтому обычно её (развязку) всётаки делают. Тем не менее, "доверяй но проверяй!"(С)
Ну вот примерно что сходу вспомнилось...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #13 : 06 Декабря 2012, 10:52:52 »

В этом режиме аккум заряжается значительно меньшим, умышленно ограниченным током, но до бОльшего напряжения, условно ограниченного на уровне порядка 15..16В
Чего-то слишком высокого мнения о зарядниках... Никакого ограничения тока я там не наблюдаю. Не, в теории, оно наверное, есть. Но обычно зардка в гаражах - транс с несколькими вторичными обмотками в районе 12-13 вольт и два ( у богатых моделей 4) диода от какой-нить электрички. Всё. Для Контроля - вольтметр и амперметр ( Опционально). Smile
Насчет постоянства напряжения в бортсети автомобиля ИЖ - оставь покурить.. Smile
Записан
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #14 : 06 Декабря 2012, 11:34:33 »

Чего-то слишком высокого мнения о зарядниках... Никакого ограничения тока я там не наблюдаю. Не, в теории, оно наверное, есть. Но обычно зардка в гаражах - транс с несколькими вторичными обмотками в районе 12-13 вольт и два ( у богатых моделей 4) диода от какой-нить электрички. Всё. Для Контроля - вольтметр и амперметр ( Опционально). Smile
Насчет постоянства напряжения в бортсети автомобиля ИЖ - оставь покурить.. Smile
на самодельных скорее нет,а на автоматических большенство отсечка если выше 15вольт,правда возможен и ручной режим,при нем включать,что на борту не безопасно,тем более если акб кальц,разгоняется до 16-18вольт.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Января 2025, 19:12:29