Утепление машинки: капот, моторчик...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Июля 2025, 14:53:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Утепление машинки: капот, моторчик...  (Прочитано 7315 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #15 : 24 Ноября 2012, 22:39:38 »

о рабочем термостате, который без всяких картонок поддерживает температуру в 85 градусов.
Хм.. а такие бывают? На тазики я знаю только два вида термосов: 80 градусов для южных районов и 90 градусов для северных. Или кооператоры постарались?
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #16 : 24 Ноября 2012, 22:44:08 »

Когда я включаю на полную печку - температура движка начинает падать.

А что ты хотел в системе охлаждения где печка включена паралельно малому кругу мимо термоса? Smile
Даже при закрытом термостате печка работает на остужение двигателя точно так же, как если бы термост был открыт. Только радиатор поменьше Smile

Но это лечится и не сложно Smile) Установкой термостата от шевроле-нивы, вот так: http://www.drive2.ru/p/cjr/RAAAAAAAp4sAAAAAAAA9hA#post
единственное, я не смог найти термостата на 90 градусов. Но поскольку старый термос тоже был на 80 градусов, поставил то что было в магазине, тоже на 80, ну и соотвесвенно рабочий диапазон температур двигателя 80-90, а не четко 90. На трассе до 80 снижается, в пробках до 90 повышается. На 80 градусах не так печет как на 90 конечно. Но все равно жарко.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2012, 22:47:40 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #17 : 24 Ноября 2012, 23:05:07 »

Что-то я не понял идею с нивовским термостатом...

Моя идея такая. Так как мотор, помимо всего прочего остужается набегающим воздухом, то если закупорить хорошенько снизу капот, то сквозить будет меньше, соответственно тепла с радиатора печки можно будет снять больше.
То есть вся мощность пойдёт в салон.

Я вообще рассматриваю вариант с принудительным отключением радиатора охлаждения.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2012, 23:05:55 от treponema » Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #18 : 24 Ноября 2012, 23:15:10 »

Что-то я не понял идею с нивовским термостатом...

Обычный термостат помогает двигателю поддерживать минимальную рабочую температуру закрывая систему охлаждения (большой круг) и напрявляя тосол по малому кругу, т.е. из блока в помпу и далее в блок.

Печка берет жижу из блока, пропускает ее черезх свой радиатор и холодную сливает в помпу. Т.е. в блок.
Тем самым все идет мимо термостата выстужая двигатель, особенно на большой скорости печки. Термостат закрыт, а двигатель выстужается.

В шнивоском термосе есть патрубок печки возле термоэлемента. Поэтому термостат регулирует температуру с учетом охлажденной жижи из печки. Поэтому печка и мотор не выстужается при любой скорости работы вентилятора.

Я вообще рассматриваю вариант с принудительным отключением радиатора охлаждения.

Нафига? Исправный термостат сам отключает радиатор охлаждения как только температура опустится до минимальной рабочей (кторая указана на термостате). Со стоковой системой охлаждения работе печки это ен поможет, так как она все равно выстудит двигатель.

Так как мотор, помимо всего прочего остужается набегающим воздухом, то если закупорить хорошенько снизу капот, то сквозить будет меньше, соответственно тепла с радиатора печки можно будет снять больше.

Тепла с радиатора печки снимается столько сколько может снять ее радаитор при текущей температуре двигателя. Утепление на радиатор печки ника кне повлияет. Тем более со стоковым термостатом - закутывай хоть трехметровым одеялом, лку то если ты тепло у двигателе забираешь для обогрева салона, а олхажденную жижу сливаешь обратно в блок охлаждая его? Все идет мимо одеяла.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #19 : 24 Ноября 2012, 23:21:02 »

Поэтому термостат регулирует температуру с учетом охлажденной жижи из печки. Поэтому печка и мотор не выстужается при любой скорости работы вентилятора.
Да бред это. Пока термос закрыт твой отвод от печки в него ничего не дает. Когда термос полностью открыт ему тем более  по фигу.
А теперь - когда термос открыт полностью? Ага, когда жарко, какая нафиг тогда печка?
А зимой термос и так не открывается, как правило, и что ему твоя струя с печки?
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16125




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #20 : 24 Ноября 2012, 23:26:46 »

Когда я включаю на полную печку - температура движка начинает падать.
На ХХ? так весьма логично. И тут никакие утепления двигателя не помогут.
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16125




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #21 : 24 Ноября 2012, 23:37:46 »

На тазики я знаю только два вида термосов: 80 градусов для южных районов и 90 градусов для северных. Или кооператоры постарались?
Поляки, нацарапано было 87-92 )и датчик включения на 82-87 поставил. Это для Оки причем - ижа еще не трогал, но на нем судя по градуснику держится температура чуть меньше 90. И на жучке лет 10 назад тоже чуть меньше 90 круглый год.

Утепление на радиатор печки ника кне повлияет.
При экстремальных минусах (ниже 30) - влияет, но только на трассе. Там действительно часть тепла уходит с поверхности блока, но не думаю что для жучковского двигателя это так критично.
Оку выстужало без укутывания на 5-7 градусов, ибо поверхность для двух цилиндров большая, а рубашка - тонкая. Но там не картонка - там был упакован весь двигатель спереди толстой кошмой валеной. В результате температура по градуснику - 95-100 - рабочая для Оки. Жучке столько будет много.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2012, 23:43:42 от wtd » Записан

treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #22 : 25 Ноября 2012, 08:43:18 »

Давайте исходить из следующего.
Идея в том, чтобы максимальное количество тепла от двигателя пустить в кабину.
Где происходит теплоотдача?
То есть всё, что не идёт в салон - теплопотери.
Основные потери это:
- Радиатор
- Сам двигатель - он всё-таки железный и хорошо обдувается. Кстати в М2141 радиатор вообще был маленьким и прятался в эдаком коробе за фарой.

То есть, при утеплении капота, в том числе снизу, мы снижаем теплопотери от двигателя, соответственно можем снять больше тепла с печки, возможно, установив вторую печку в салон.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16125




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #23 : 25 Ноября 2012, 09:36:13 »

- Радиатор
- Сам двигатель - он всё-таки железный и хорошо обдувается.
В радиатор термостат не пускает теплоноситель.

при утеплении капота, в том числе снизу, мы снижаем теплопотери от двигателя, соответственно можем снять больше тепла с печки
Ога. В теории. А на практике - сравни площадь двигателя (рубашку охлаждения) и площадь стекол и крыши, а так же уплотнения дверей и тех же стекол.
Битва за утепление двигателя - это битва с ветряными мельницами.
Записан

treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #24 : 25 Ноября 2012, 10:37:30 »

Тогда растолкуй - почему так делают на Северах?
Там ещё и электроподогрев ставят... Как и в Чухне.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16125




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #25 : 25 Ноября 2012, 11:33:29 »

почему так делают на Северах?
потому что там градусов куда меньше чем у вас, они наступают раньше и длятся дольше. Машины _не спроектированы_ для условий эксплуатации в северных широтах.
Это первый момент.
Второй - чтобы машина вымерзала поменьше и оставалось тепло к вечеру после утренней заводки.

При определенных условиях эксплуатации утеплять двигатель смысл имеет. Но оно никак не связано с печка плохо греет. Вообще никак!
Записан

treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #26 : 25 Ноября 2012, 12:12:39 »

... Понимаешь в чем дело...
Зимы у нас, конечно, мягче....

Да только мне нравится тепло в машине и я эксплуатирую ижа, в основном, - зимой.

В эту хотел ограничиться утеплением мотора, а к следующей - доп. печку и электроподогрев - лишний раз жижу трогать неохота.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Sync

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11288

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #27 : 25 Ноября 2012, 12:31:45 »

В шнивоском термосе есть патрубок печки возле термоэлемента. Поэтому термостат регулирует температуру с учетом охлажденной жижи из печки. Поэтому печка и мотор не выстужается при любой скорости работы вентилятора.
Нет. По твоей логике не выстужается мотор, а печка получается отключена пока мотор не нагреется. Т.е. даже на полупрогретом двигателе печка будет дуть холодным, так как она отключена термосом. Ну и нафиг это надо?
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16125




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #28 : 25 Ноября 2012, 13:18:25 »

Да только мне нравится тепло в машине и я эксплуатирую ижа, в основном, - зимой.

В эту хотел ограничиться утеплением мотора

При неисправной системе охлаждения теплее станет не намного, при исправной - ничего для средних широк утеплять не надо.
До -25 весьма жарко (печка на 1 скорости, а на трассе так вообще отключена), после -25 до -35 - просто тепло.
Записан

treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #29 : 25 Ноября 2012, 13:30:38 »

Весьма жарко это сколько градусов на полу сзади?
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Июля 2025, 08:26:07