DimanPL ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 54
с.Александровское, Томской обл
|
 |
« : 27 Января 2005, 06:56:19 » |
|
Сложился у меня вопросет к почетной публике: Как правильней ездить на машине? Ведь можно на 2 передачи сразу до 60 разгонятся, а можно до 40 а затем на 3 до 60. Это я к чему!? К тому что одни для экономии топлива да и ресурса (???) двигателя рекомендуют его часто не мучать оборотами выше 3000 (Двиг ВАЗ 2106). Однако недавно вычитал, что клапана крутятся при оборотах выше 4000 - и это есть гуд. может быть и другие плюсы от такого режима? Так как лучше ездить? Давайте обсудим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 27 Января 2005, 07:28:13 » |
|
Я вот раньше, во времена откровенного чайничества, на второй разгонялся до 30, на третьей до 45, а с 60-ти врубал пятую. После изменения точек переключения в сторону более высоких оборотов (где-то в районе 2500), расход субьёктивно уменьшился где-то на литр. Динамика, ессно, улучшилась. Сейчас чётких рубежей нет, всё зависит от конкретной дорожной обстановки. Третью юзаю где-то в пределах 35-55 км/ч. Обороты в городе за 3000 держу нечасто.
Пусть местные гуру обьяснят, в чём я не прав, и как надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
   
Карма +475/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 549
Москва
|
 |
« Ответ #2 : 27 Января 2005, 08:00:03 » |
|
Всегда рекомендовали держать обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Смотрите "умную книгу".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фиолетовый Слон
Гость
|
 |
« Ответ #3 : 27 Января 2005, 09:37:56 » |
|
это что, на 5000 что ли??? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
    
Карма +463/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2534
Обнинск Калужской обл. Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
 |
« Ответ #4 : 27 Января 2005, 10:42:31 » |
|
3400 для ВАЗ-2101,05,011,03 и 3200 для ВАЗ-2106. Что касается меня, то я меньше 2500 на любой передаче стараюсь не держать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DimanPL ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 54
с.Александровское, Томской обл
|
 |
« Ответ #5 : 27 Января 2005, 14:26:22 » |
|
сообщение Фиолетовый Слонэто что, на 5000 что ли??? Неа вроде где-то 4000-4500 получается. Но это так редкий случай для эксперимента, так сказать. Мой обычный режим разгон до 2500-3000 тысяч и переход на следующую передачу, в городе редко на 4 переключаюсь  , тк 50-60 км/ч 2500-3000 оборотов на 3. расход субьёктивно уменьшился где-то на литр. Честно говоря не следил, но по моей деревне получается не меньше 15(а ближе к 18)  на 100.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #6 : 27 Января 2005, 15:45:00 » |
|
Мой обычный режим разгон до 2500-3000 тысяч и переход на следующую передачу, в городе редко на 4 переключаюсь  , тк 50-60 км/ч 2500-3000 оборотов на 3. Вот и я об этом. Я к 60-ти подхожу практически всегда на четвёртой. Оно, конечно, на оборотах в районе 3000-3500 двигун гораздо веселее на педальку реагирует, только и шумит он погромче, чем на 2000-2500. Я и переключаюсь-то больше по шуму, а не по спидометру/тахометру. Какой режим работы двигателя более выгоден с точки зрения ресурса и расхода топлива - 60 км/ч на третьей передаче или та же скорость на четвёртой? Или на пятой? (Рассматривается случай равномерного движения) А при плавном разгоне? По теории, чем ниже обороты, тем меньше часовой расход, однако при низких оборотах и высокой нагрузке движку работать очень вредно. С другой стороны, на ВСХ обороты наименьшего удельного расхода практически совпадают с оборотами макс. момента. Но часто ли мы ездим на Внешней скоростной Характеристике (Это когда тапка в пол)? Характеристики двигателя на частичных режимах определяются экспериментально. Я этих экспериментальных данных по 06-му мотору (и по УЗАМу тоже) нигде найти не могу. Осталась надежда на Жизненный Опыт Форумчан. Неужели никто не поможет собрату по колёсам, нуждающемуся в знаниях? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 27 Января 2005, 17:18:06 » |
|
У Вазовского мотора давление слабое (относительно) и распредвал не любит ездить внатяг, а посему многие ученые книги рекомендуют обороты поддерживать в зависимости от нагрузки, т.е чем выше нагрузка, тем больше оборотов, говоря русским языком ближе к верхушке кр. момента. Немного расплывчато, но в принципе понятно. У меня родной дядька кстати в своё время угробил несколько распредвалов на тазике, пока не отвык от волговской привычки держать мотор на 1000 оборотов (читай на голодном пайке). Читал как то на досуге литературу, там вообще считают оптимальные обороты 2\3 от максимальных допустимых (начало красной зоны тахометра) .Для вазовского как раз 4 тыс. А в принципе мотор сам подсказывает когда переключаться. Лично я время от времени вывожу движок на "форсаж", могу и до 80 на 2 передаче разогнаться, но это кратковременно, а по трассе когда езжу, то при 120-140 он и сам на 5 передаче крутится где-то около 3500-4000. На больших оборотах давление побольше и масло успевает вымывать из закоулков всю грязь. А когда в своё время Москвич был, так там мотор вообще старался держать на 2500, чтоб провала избежать. ИМХО, думаю что тут окончательного варианта не может быть, все по разному ездят, но вот по расходу топлива еще ни разу при самой активной езде не вылазил за пределы 10-11 литров, а при спокойной езде укладываюсь , особенно летом в 8 литров по городу запросто. Самому интересно узнать, сколько у кого мотор отходил при различном стиле вождения и при каком количестве оборотов в среднем. Кто более "долгоиграющий" , тихоход или летчик? Давайте соберем отзывы и просеим.Что получится?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pest
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 282
Москва
|
 |
« Ответ #8 : 27 Января 2005, 18:02:39 » |
|
сообщение Ёжиков вообще считают оптимальные обороты 2/3 от максимальных допустимых (начало красной зоны тахометра) .Для вазовского как раз 4 тыс. Вот блин!:o А я привык накатом ездить, передачу повыше и скорость такая, что только работу двигла поддерживал и если силино газу дать то движик задыхается. Едеш с постоянной скоростью и в тишине. А вообще передачи переключаю на 2500.
|
|
|
Записан
|
Это не фигня - а термоядерная реакция!
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #9 : 27 Января 2005, 18:38:44 » |
|
Иногда на второй до 60-70, потом четвертую и едешь;) Щас больше внатяг на маленьких оборотах... Зима однако.
Периодически до 5 000 кручу.
ps Крутящий момент - см. сабж Бори. И не путайте с максимальной мощностью движка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rozik
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 229
Серпухов М.О.
|
 |
« Ответ #10 : 28 Января 2005, 13:05:50 » |
|
Вазовский движек из породы оборотистых. Оптимальный расход топлива, мощность и минимальный износ в районе 3-3.5 тыс обормотов... А давление в 6-м движке, действительно, слабовато (даже в новом)... Хотя в большей степени зависит не от оборотов, а от зазоров в сопрягаемых (или трущихся, как правильно?) частях механизма (движка то бишь)... Пробег на моем близится к 100 тысячам, жду капиталки - тады бум делать нормальное давление... А больше 4 тыс движок не кручу - нет нужды, однако...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Victor 21
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1102
г.Москва \"Рублевка\"
ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...
|
 |
« Ответ #11 : 28 Января 2005, 13:18:57 » |
|
кручу мотор до 4500 -5000 (до 5 т реже только по трассе -170 км/ч) 2500 на первой -согласен а вот на второй 2500 - 35-40 км/ч, а если в гору едишь -движок насилуешь. Считаю что надо ездить (крутить движок) исходя из местности и погодный условий!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Graf
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 216
Татарстан
|
 |
« Ответ #12 : 28 Января 2005, 14:16:03 » |
|
Я не помню когда я включаю но обороты в среднем около 4000 тыщ Почему? Что бы двигло выдавало что оно может! И самое главное ты в обстановке будешь знать что он может у тебя! Вот не давно когда был снят верх у каблука было произведенотестирование и оказалось что если не парусит верх крыши то машина без проблем дает 149 км /ч было проверенно точно! рядом на той же скорости ехал мой дружбан на vw passat
|
|
|
Записан
|
Drive for live
|
|
|
Orion555
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 200
СПб
|
 |
« Ответ #13 : 01 Февраля 2005, 12:32:13 » |
|
ИМХО тоже иногда надо до 5000 крутануть, иногда на обгоне, иногда чтоб действительно клапана крутились, кольца не залеживались, маслице бегало, хотя выше 3500 давление масла больше не растет, а скорость увеличивается то же не сильно. Но это то же не постояннный режим, брал машину весной было 67ткм(хотя похоже и спидометр был скручен) масло не ела, лил Castrol GTX синтетика, за штуку р., и в проверенном месте, щаз 130 ткм, масло кушает странно - заливаю 8ткм без доливок, потом 1-2л???, бегает пока так же резво. Люди, отписывайте опыт, хорошая ведь мысль посмотреть у кого и как двигун ездит, соберем опыт и выроботаем оптимальный стиль езды!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Зюзин
Живёт здесь
   
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 556
Саратов
|
 |
« Ответ #14 : 01 Февраля 2005, 19:45:33 » |
|
Правильная мысль была - держать обороты по нагрузке! То есть когда дорога абсолютно ровная, ускоряться не надо - ну и катись себе 60 км/ч на 4-ой... А если сложная обстановка, когда надо иметь запас под ногой - тут на тех же 60 не выше 3-ей - конечно, она и на 4-ой ускорится, но это будет уже насилие над двигателем, и сожрать он может больше, чем на 2-ой в таком же режиме. Обратил внимание (когда ездил попеременно на 2126-030 и 412-ом (с двигателем 1.7 и КПП 2126), что на УЗАМе я спокойнее еду на 3-ей передаче на оборотах 3000 - ВАЗ при таких оборотах уже давит на уши. Вообще стараюсь под нагрузкой обороты меньше 2 тысяч не держать, а под хорошей нагрузкой - меньше 3 тысяч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|