Итак, спустя почти четыре года, продолжение.
В рамках унылого ММАС-2016, опробовал последний в истории отечественный легковой автомобиль Лада Веста, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), в обиходе - роботом.
Впечатления от самой машины опустим, скажу лишь, что они весьма положительны, сосредоточим внимание на роботе.
Полных ощущений, конечно, нет, ибо площадка для езды невелика, разогнаться, чтобы почувствовать переключения, негде.
Заводимся в положении рычага "N", в любом другом положении не заведется. Как и с АКПП, удерживая тормоз, переводим рычаг в "А", и тут сходство с автоматом кончились. Отпускаю тормоз, и машина катится назад. Надо поддать газу, чтобы поехать, но я боюсь
ибо неизвестно, как оно среагирует. Но, так как сзади никого нету, продолжаю помалу продавливать, пока, наконец-то, оно не соизволило поехать. Если бы сие происходило на дороге, пришлось бы зело понервничать.
Далее. Если просто спокойно ехать, то ничего не происходит. То есть, оно, конечно, происходит, но об этом никто не догадывается, ибо никак не проявляется. На самом прямом участке я попытался интенсивно разогнаться, но, из-за дефицита места, все закончилось на ощущениях, однажды уже полученных на роботизированной Зафире - после раскрутки, сцепа разомкнулась, а включения следующей передачи я так и не дождался, пришла пора тормозить.
Ну, проезд по расставленным в шахматном порядке люкам, к работе трансмиссии отношения не имеет, а вот заезд на тротуар был интереснее. Проигнорировав предложение инструктора заскочить ходом, я медленно подъехал и начал заезжать уже после того, как уперся в бордюр (поребрик (СПб)). Жму газ до начала движения и держу в том же положении - колесо начинает подниматься, но, в какой-то момент, скатывается обратно. Увеличиваю нажим - забирается чуть выше, и снова скатывается. С третьего раза заехал, без прыжка, ибо изначально хотел сделать это плавно, но запах паленого сцепления появился.
Ну, дальше змейка, парковка... все не так интересно, работа рычагом через тормоз уже рефлекторно.
Вот, в общем-то, и все впечатления. От АМТ, в смысле, а сама машинка офигенная.
Нужно, все-таки, изыскать время и записаться на более продолжительный тест-драйв к злыдню-дилеру. Тогда и продолжу.