Андрей 116 ТС
Ветеран форума
Карма +491/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2963
Казань, Республика Татарстан ИЖ 2126-030 2003 года
|
|
« Ответ #18 : 04 Сентября 2013, 15:29:34 » |
|
Собрался с духом и мыслями…. Немного о жизни и участии «Бати». Слишком много событий за август. Сумбурно, много букв, как все было.
5 августа пошел в отпуск. Планов несметное количество, главный пункт – свадьба старшего сына 15 августа. Подготовка, суета, хлопоты и т.д. До кучи еще и баню на даче доводить до ума надо. 11 августа стелили профнастилом крышу бани и напарник не удержал доску фронтона…. Итог – фонарь над левым глазом. Мази, кремы, примочки…. Веселуха. 12 августа заметил, что температура двигателя перевалила 90 градусов по показометру, а карлсон молчит. Съезд на обочину, осмотр, диагноз – потекла помпа, в расширительном бачке нет тосола. Жду, остывает, доливаю воды, еду дальше. Дел выше крыши, несколько дней потерпит. 15 августа свадьба. Фонаря почти не видно, я и сват за рулем (по фужеру шампанского и фсее!!!). Работаем на подвозе и т.д. Все прошло хорошо, все счастливы. 16 августа – второй день свадьбы на даче (оторвались со сватом шашлыками и водкой). Было весело, со сватом учили молодожена жизни. 17 августа – выходной, с утра немного нарядились водкой и шашлыками. Проводили гостей и родственников.
Веселуха закончилась. После обеда 17 августа позвонила мама и сказала, что умерла тетя Вера, душевный и добрейший человек, который поддерживал меня и мою жену. ШОК!!! 18 августа – похороны. «Батя» катает весь день, ничего не показывая. На душе кошки скребут. 20, 21 и 22 августа – работа в гараже, варили печку для бани, сталь 6мм, по конструкции самолет (тесть сам нарисовал). Вес без бака и камней около 250 кг. 20 августа сын съездил в сервис – отрегулировали клапана и натяжитель цепи, настроили зажигание. Сервисмены предложили заменить помпу. 22 августа. Вернулся домой около 9 вечера с мыслью – мыться, есть, 150 грамм и спать. Около 10 вечера позвонил одноклассник Рустик – умер наш одноклассник Миша Челышев с семьей (в инете много написано). Мишина жена Настя младшая сестра нашего одноклассника Глеба. Шок - это мало сказать, СТУПОР и полное НЕВЕРИЕ происходящего. Нелепая, ужасная и трагическая смерть ЧЕТЫРЕХ человек. 23 августа едем в морг. Много народа. Везем на квартиру ЧЕТЫРЕ гроба!!! Глеб не похож сам на себя. Просто пи…..ец, врагу не пожелаешь такого. 24 августа похороны. Кортеж машин с четырьмя катафалками. Вынос тел, гражданская панихида. Во время панихиды едем в аэропорт за одноклассницей, которая специально прилетает из Москвы. По трассе даем разрешенные 110 км/час, самолет опоздал на 40 минут, быстро обратно, успеваем на отпевание на Арское кладбище. Нервы на пределе, ТРИ гроба рядом (тетю Иру хоронили в Царицино). Усталость берет свое, сил нет, внутренний голос шепчет «не садись за руль», на поминки в кафе не едем, старший сын садится за руль. Дорога домой в Дербышки, все в порядке, по пути забираем друга сына (они собираются на дачу). Ииииии…… Не доезжая 100 метров до поворота на улицу Халезова со стороны «березово-пеньковой рощи» в пробке (суббота, черт ее возьми, все едут за город) свист ремня, скрежет. У нас? Первая мысль – помпа! Следим за температурой двигателя, поворот, съезд, площадка, открываем капот и …… Из помпы ручьем льется тосол! ДОКАТАЛСЯ!!! Звонок другу, лямка, гараж, сам домой.
П.С. Флудить не надо, сам знаю, что за машиной надо следить.
25 августа. С другом съездили на авторынок за недостающими запчастями. Днем звонок – у крестного утонул племянник. 26 августа. Начало ремонта. 27 августа. Вышел на работу, думал отпросится на похороны…. 26 августа пьяный таксист в лобовую въехал в машину нашего сотрудника, по мусульманским канонам хоронят на следующий день. ПИПЕЦ!!! Остались жена и четверо детей!!! Похороны. К крестному на похороны пошла жена.
Теперь подробнее по машине. Разобрали переднюю панель. Сняты радиатор СО (10 лет, зимой сопливился), помпа (10 лет), патрубки (4 года), шланги печки (10 лет, остекленевшие), кран печки (оказался уже перебранный без задвижки), радиатор печки (детская болезнь уголков-патрубков). Выгребли кучу мусора из отпителя.
Поставили: 1. Радиатор системы охлаждения фирмы «Лузар» для ИЖ-2126 алюминиевый с пластиковыми боковинами. Бонусом шел краник слива (заменил на штуцер для расширительного бачка). По середине длинных сторон радиаторы на уголках установлены 2 шпильки – просится кожух карлсона ВАЗ-09, -10. Померяю, примерю – отпишусь. 2. Радиатор печки медный с впаянными уголками (был приобретен заранее под заказ). 3. Кран печки от «Бычка». Позже проведу тросовое управление «тепло-холод» из салона. 4. Шланги печки новые. 5. Ремень генератора, старый отправился в запас в потаенное место (ниша между крылом и воздухозаборником печки). 6. Патрубки. Вспоминая их, хочется кричать «Мать!Мать!Мать!». 2 часа секаса с нижним патрубком на радиатор – прижимался к креплению генератора и грозил его крыльчатке. Подъехал сосед на Ниве, он и дал ДОБРЫЙ совет – вся проблема в коротком патрубке от помпы и термостату. Аналогичный Нивский патрубок ДЛИННЕЕ на пару сантиметров. Кроме того, он отформован (выход с помпы имеет бОльший диаметр, чем термостат; отформован под углом – поворачивая, устанавливаем термостат в нужном положении). Сосед был послан в магаз и ….. О чудо!!! Нижний патрубок ни к чему не прикасается! Все собрал легко, вспоминая всех родственников инженеров и продаванов. 7. Помпа. И тут не все просто. Прокладка в комплекте идет полное Г…. В магазе купил прокладку за 5 (!) рублей. Сравнил…. Почуствовал разницу. Хитрость установки прокладки – отверстия не по квадрату, как и на помпе. Т.е. сначала примерить, пометить, потом устанавливать. Иначе прокладка просто рвется. 8. Провел борьбу с воздушными пробками по советам с соседнего форума. Решил сделать немного по-своему. Вместо тройника ¾ - ½ - ¾ с внутренней резьбой поставил 1 – ½ - 1 (причем 1 – c наружней резьбой, а ½ - с внутренней под штуцер на 10мм). Ох и побегал я по магазинам в поисках этого переходного чудо-тройника. Патрубки на тройнике не болтались и хорошо прижались к наружней резьбе. Дырку в расширительном бачке проплавил горячим шилом (газовая горелка от баллончика просто чудо). Остальное все расписано.
Результат – по показометру температуры движка при поездках в городе при температуре окружающего воздуха около 20 градусов: около 85-87 градусов (выше подниматься не хочет). Печка жарит от набегающего потока воздуха, уже очень хочу управление краном из салона.
|