Киша ТС
Ветеран форума
    
Карма +604/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 1375
Тверская обл. Селижаровский р-н.
Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III
|
 |
« : 21 Января 2005, 17:09:10 » |
|
Всем известны недостатки КСЗ по сравнению с БСЗ. На форуме то и дело слышны советы о замене одной системы на другую. Однако это требует довольно значительных финансовых затрат, которые не всем по карману. Один трамблёр для БСЗ стоит около 1000 руб. Кроме того для установки НУОЗ на БСЗ необходим стробоскоп, соответственно, придётся дополнительно тратиться, либо на его покупку, либо на услуги автосервиса. Предлагаю другой способ улучшения системы зажигания:
Трамблёр остаётся родной - контактный, а к нему, через коммутатор от ЗИЛ-130, подключается катушка от ВАЗ-2108.
Плюсы:
1. Мощная искра (как на БСЗ) и все соответствующие прелести - лучшие запуск, динамика, экономичность.
2. Отсутствие электроэрозионного износа контактов.
3. Мощность искры практически перестаёт зависеть от зазора в контактах.
4. Установку НУОЗ по прежнему можно производить с помощью простой лампочки, а не дорогого стробоскопа.
5. В случае поломки можно вернуться к старой схеме за пару минут, для чего новую катушку рекомендую устанавливать не вместо старой, а где-нибудь рядом с ней.
Минусы:
1. Остаётся чисто механический износ контактной группы и , соответственно необходимость периодической подстройки НУОЗ. Однако из-за п.2 делать это приходится до пяти раз реже.
|
|
|
Записан
|
Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
|
|
|
krizotill
Гость
|
 |
« Ответ #1 : 21 Января 2005, 19:32:39 » |
|
Удались ДЕМОН!:mad: Не мешай мне с бесконтактным трамплЁром снашаться!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #2 : 22 Января 2005, 00:30:52 » |
|
Т.е. вся система - 1000 рупий. Контакт, он и в Африке контакт... Минусы ты сам описал. А я как поставил, так и забыл. Т.е. помню, конечно, но не трогаю уже давно. Контакты сейчас идут плохие - это самая главная беда:(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #3 : 24 Января 2005, 17:26:52 » |
|
сообщение harvester Т.е. вся система - 1000 рупий. Контакт, он и в Африке контакт... Минусы ты сам описал. А я как поставил, так и забыл. Т.е. помню, конечно, но не трогаю уже давно. Контакты сейчас идут плохие - это самая главная беда:( Зато решаеться проблема гарантии. перекинул проводки и поехал на сервис. А восмерошную катушку можно потом для БСЗ использовать
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Сергей В. Черемисинов
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 124
Киров
|
 |
« Ответ #4 : 27 Января 2005, 09:54:51 » |
|
Трамблёр остаётся родной - контактный, а к нему, через коммутатор от ЗИЛ-130, подключается катушка от ВАЗ-2108.
Плюсы:
1. Мощная искра (как на БСЗ) и все соответствующие прелести - лучшие запуск, динамика, экономичность.
2. Отсутствие электроэрозионного износа контактов.
3. Мощность искры практически перестаёт зависеть от зазора в контактах.
4. Установку НУОЗ по прежнему можно производить с помощью простой лампочки, а не дорогого стробоскопа.
5. В случае поломки можно вернуться к старой схеме за пару минут, для чего новую катушку рекомендую устанавливать не вместо старой, а где-нибудь рядом с ней.
Минусы:
1. Остаётся чисто механический износ контактной группы и , соответственно необходимость периодической подстройки НУОЗ. Однако из-за п.2 делать это приходится до пяти раз реже. [/quote]
У меня такой вариант реализован (только катушку я считаю лучше взять родную для контактно транзисторной системы - Б114, хотя как вариант по характеристикам и от восьмёрки подойдёт). По надёжности вопросов нет - у меня 30ккм - полёт нормальный(я забыл о системе зажигания - работает как часы). Плюсом можно считать увеличение мощности искры в процессе запуска за счёт переключения выводов добавочного сопротивления(в -30 с минералкой Shel заводиться).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tix
|
 |
« Ответ #5 : 27 Января 2005, 10:38:31 » |
|
А можно подробности по части сметы-стоимости и как подключать (ничего не пропуская), а уж если фото, то просто замечательно бы было, или эскизик какой...Ну типа для деревянных чайников... И для УЗАМа тоже годится?
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
Сергей В. Черемисинов
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 124
Киров
|
 |
« Ответ #6 : 27 Января 2005, 10:54:38 » |
|
сообщение tix А можно подробности по части сметы-стоимости и как подключать (ничего не пропуская), а уж если фото, то просто замечательно бы было, или эскизик какой...Ну типа для деревянных чайников... И для УЗАМа тоже годится? Применяется на ЗИЛ130, ГАЗ 24-3102. Смета(в Кирове): - коммутатор ТК102 130-150 руб. - добавочное сопротивление СЭ 107(металлическая коробочка с двумя сопротивлениями внутри) 40 руб. - катушка Б114(у меня была, если покупать я бы подумал над сухой - по стоимости не знаю) 200 руб. - провода, клемы (из запасов Родины). Схему позже отсканирую(постараюсь), куда выложить? По поключению по схеме поясню. Для УЗАМа подходит даже лучше, чем для ВАЗа , т.к. на стартере УЗАМа есть неиспользуемая клемма на которой появляется напруга при включении стартера(что и позволяет шунтировать часть двойного сопротивления и увеличить мощность искры при запуске двигателя).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tix
|
 |
« Ответ #7 : 27 Января 2005, 11:51:09 » |
|
Спасибо за информацию, жду Остального - как чего с чем скручивать и приляпывать...Но делать это буду только по весне - машинка на зимнем отстое...
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
Slavix
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 179
Екатеринбург
|
 |
« Ответ #8 : 01 Февраля 2005, 10:39:34 » |
|
не получается только один плюс - стабильный угол зажигания, который контакты просто не могут дать. И из-за этого плюса собственно я с ставил БСЗ А остальные плюсы вторичны - ну искра мощнее , дык хватает же и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #9 : 01 Февраля 2005, 11:47:24 » |
|
сообщение Slavix не получается только один плюс - стабильный угол зажигания, который контакты просто не могут дать. И из-за этого плюса собственно я с ставил БСЗ А остальные плюсы вторичны - ну искра мощнее , дык хватает же и т.д. Это почему это контакты не могут дать стабильный угол в такой системе. Подстройка угла происходит из-за подгорания контактов. тут подгорание сведено на нет.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
madcat
Ветеран форума
    
Карма +464/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1862
Ярославль
2126-020, Уфа 1,7, БСЗ, ДААЗ 21041, Плаза.
|
 |
« Ответ #10 : 21 Февраля 2005, 09:44:32 » |
|
механика есть механика контакты пружинки ... стабильного угла не будет ... уж лучше БСЗ там контактов как класса нет. Действительно мощность искры не главное, главное стабильность, что такое дребезг контактов думаю люди знают. Хоть в такой схеме контакты по току и разгружены, но импульсом все же управляет механика, а это не есть хорошо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEX7
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 807
Питер
Калина универсал двиг 1.6
|
 |
« Ответ #11 : 30 Июня 2005, 11:51:36 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester Т.е. вся система - 1000 рупий. Контакт, он и в Африке контакт... Минусы ты сам описал. А я как поставил, так и забыл. Т.е. помню, конечно, но не трогаю уже давно. Контакты сейчас идут плохие - это самая главная беда:( А Октан 1400 рупий где смысл?
|
|
|
Записан
|
Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
|
|
|
ppvlad
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
 |
« Ответ #12 : 30 Июня 2005, 12:14:37 » |
|
вот именно это я и хотел "ляпнуть" (ALEX7 опередил), октан 4 именно всё описанное и делает (это, к слову, для появившихся на форуме "мнений" что "октаг-г. ставьте бсз").
октан разгружает по току контакты (они не подгорают) сам генерит искру нужной мощности в нужной фазе и имеет много дополнительных функций
- чего ради городить описанный огород? чтобы 500 рублей съэкономить?
и чем работа октана в режиме нулевой динамической коррекции отличается от бсз, если вся разница - тут сигнал берётся с контактов (неподгорающих, поэтому уоз не меняется) или с датчика холла - остальное по сути одинаково (та-же лобовая механическая логика работы).
сказки про кривизну октана рождаются от убитых контактных трамблёров - там замена на новый трамблёр, разумеется будет восприниматься как откровение господне.
ну так у октана ещё и какая-никакая динамическая коррекция есть, её-ж и включить можно и получить повод для творчества (какой режим выбрать).
плюс - цифровой тахометр, цифровой вольтметр и октан- корректор. всё в одном флаконе -
ну и где чем применение бсз "лучше"?
тока пожалуйста оставьте "дребезг контактов" на совесть конструкторов октана - они об этом осведомлены ничуть не хуже вашего и меры приняли. кроме того, следует понимать, что октан не грубый коммутатор, для него сигнал с контактов это не команда "дать искру" а руководство к действию (он сам определяет фазу зажигания, использую сигнал с контактов для коррекции)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #13 : 30 Июня 2005, 17:12:02 » |
|
Ничего не имею против:rolleyes: Хорошее обоснование. Но некоторые потом все-таки забивают на "октаны". Просто там где контакты, там... не есть хорошо... Конечно, контакты остаются в высоковольтном распределителе. Но так хоть одним (самым плохим) контактом станет меньше.
Для себя я проблему решил очень просто - перешел на 95. И теперь на ЛЮБЫХ режимах ее нету:lol:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppvlad
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
 |
« Ответ #14 : 30 Июня 2005, 17:33:02 » |
|
во - я отродясь в ижа ничего другого и не заливал. и октан стоит чуть не с первого месяца эксплуатации - и никаких проблем, что описывают про октан, понятия не имею - всё работает как надо.
ну и к слову - октан-же есть и на бесконтактную систему зажигания - то есть ставится не в виде альтернативы бсз, а в дополнение...
то есть само противопоставление октан-бсз некорректно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|