До чего людей лень доводит...
Собссно изначально колесо было придумано от лени. Так-что автомобиль, со всеми его дворниками и прочими стеклоподъёмниками - это её (лени) самая что ни на есть вершина. Разве нет?

смещается только общая шкала ценностей..
Вольт-добавка.на ток заряда АБ влияет косвенно..
Погоди, погоди... Я не успеваю... Налей и мне такого!

поездки короткие, и за день я бывает по 15-20 раз завожу машину.
Сколько времени едешь в среднем?
Я не мерял в цепи возбуждения генератора
С учетом его возможностей.
Оо! Кажись мы приближаемся к истине, осталось чуть-чуть...

Отдает или может отдавать? а это зависит целиком от напряжения на аккумуляторе.
Нет, нет... Опять...

Мощность генератора (ток, отдаваемый им при фиксированном напряжении) абсолютно не зависит от АКБ, его состояния или вообще наличия. Генератору пофигу на что он работает. Его ВАХ можно посмотреть в ТУ, и увидеть там зависимость от оборотов, тока возбуждения, температуры... но ни как не напряжения на АКБ. На АКБ смотрит РН, и по мере необходимости
ограничивает мощность генератора. Не более того. Но когда генератору не хватает мощности и начинается завал напряжения в борт.сети, ни что не может заставить генератор поднять его. И вот тут подробнее, что значит генератору не хватает мощности: Ну понятно, нагрузки набралось многовато. Вот только ещё не хватало водителю за рулём сидеть амперы высчитывать... У нас включено необходимое, нагрузку уменьшить мы не можем. Что дальше? Как поднять отдачу генератора? Можно поднять обороты. Собссно во время движения так и произойдёт, но не газовать же стоя на месте в пробке?! Или чё, холостые задрать до величины рабочих? Дурь, не будем. Надо поднять ток возбуждения! Но РН и так уже открыт полностью, и держет ОВ включенной постоянно... Блин, чёртов диод! Ток возбуждения течёт через него (почему и приходится его ставить многоамперным), и соответственно на нём садится почти вольт, которого недополучает ОВ... А ОВ фактически резистор. Ток возбуждения прямо зависит от питающего напряжения. А мы его искусственно завалили процентов почти на 10... Таким образом диод ухудшает режим зарядки в пробках. А зато в случае движения по трассе происходит обратная ситуация: мощным набегающим потоком воздуха генератор вместе с РН хорошо охлаждается, порог РН уезжает в бОльшую сторону. При этом гена крутится на рабочих оборотах и конечно не испытывает проблем с мощностью, её в избытке... Имеем перезаряд, приводящий к выкипанию воды, что ессесьна губит аккум как всмысле текущих емкостных характеристик, так и всмысле необратимых разрушений. В итоге да, сэкономили 50рублей на РН, но зато регулярно лазаем под капот то зарядить аккум, то воды в него долить, и в итоге всёравно выкидывем его через 3..4года, попутно раздраконив и замок капота, и клеммы аккума
