Копался тут на сайте и вот чо нарыл:
...
Борис_030
Что касается обогрева блока заслонок. Это всё городится для исключения обмерзания заслонок и выходных отверстий системы х/х при низких температурах и высокой влажности. На первых Веберах (потом пошли на из базе ОЗОНы) блок подогрева был. На ОЗОНах его исключили, что привело к часто наблюдаемому являнию, когда по мере прогрева двигателя начинают падать обороты х/х, а потом вдруг резко поскакивают... Наблюдали? Так это благодаря нагреву карбюратора от впускного коллектора. Теперь про Солекс: он состоит из двух половинок и не имеет отдельного блока дроссельных заслонок как ОЗОН; соответственно, чтобы в нём не кипел бензин при полном прогреве впускного коллектора, его ставят на теплоизолирующую прокладку к коллектору (тонкая у Нивы и ВАЗ-2105 и толстая у ВАЗ-2108/83.... аналогичная тонкая прокладка есть у ОЗОНа между блоком заслонок и средней частью карба); и вот теперь обмерзание заслонок и выходных каналов х/х будет угрожающим, поэтому опять вернулись к локальному подогреву системы х/х через контактную площадку и систему охлаждения двигателя. Поэтому считаю, что подогрев блока х/х Солекса необходим.
...
Когда температура бензина идущего из бака в карбюратор от -15гр.С и ниже, то сколько воздух электричеством не грей, смесеобразование от этого не улучшится. Тут помогает лишь штатный "хобот" от выпускного коллектора и общий прогрев карбюратора от впускного коллектора (или от подогрева блока дросс. заслонок).
Возникает вопрос: Что за система подогрева такая была на ОЗОНАх. И можно ли (а главное стОит ли!) установить что-то подобное на современный ОЗОН?
Объясню, почему появился такой вопрос! Вовсе не из-за глюка при прогреве во влажную холодную погоду (главное, что я теперь знаю почему это происходит!!!) - с этим можно смириться, а просто хочется, завести и сразу поехать! Пусть не в -30, пусть поначалу только на 1-2 и низких оборотах, но ехать! Конечно, можно ехать сразу и так, но тогда придется трогаться и ехать тыщах от двух - ну не тянет имхо холодная карбюраторная авто на низах!
Постоянно слышу: инжектор греть не надо...Долго не мог понять почему: движок,зазоры, допуски - все то же (возьмем инж.семеру). Инжектор готовит правильную смесь? Да, до и в карбе можно сделать смесь богатой подсосом (пусть неправильную, более чем надо, но ехать должна!) А она не едет. Я так понимаю, что проблема в холодном карбе - ну не распыляется в нем топливо путем, как не обогащай! А вот если подогреть...
Разъясните плз, туда хоть копаю? А если туда, то что можно придумать с подогревом?