svonargon ТС
Основа форума
Карма +58/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 425
бурятия иж 21261-030
|
|
« : 13 Октября 2012, 09:26:49 » |
|
Весной на работу купили мицубиси кантер. Старенький правда, зато за копейки. "Это же круто, когда молодая фирма ездит на японском рефрижираторе"-сказал мне шеф. "Ну ладно хрен с вами"-подумал -Иномарка да иномарка- В самом деле может это и вправду круто. В первую неделю кантер начал сыпаться. Сначала сдох рефрижиратор. Ремонт и заправка вылетела в круглую (по нашим меркам) сумму. Около 10 к. Радовались мы недолго: Через два дня на рефке лопнула трубка и газ вышел. Решили забить ибо к тому времени крутой японский грузовик начал выкидывать опасные для жизни сюрпризы. Сначала начало "есть" резину. Резина кстати в наших краях редкая: пятнадцать мать ее с половиной. В магазинах такую хрен найдешь,а на разборке по 5.500 за б.у. Ладно нашли по 3.000 за одно. Поменяли передние. Поехали на сход-развал. Мастер на СТО долго смеялся показывая нам на люфт по полградуса в рулевом, люфт в шкворнях потому, что они разбиты и еще много чего. А я то думал почему встречные дальнобойщики на камазах, фредах и вольво стыдливо жмуться к обочине увидев наш крутой японский грузовик. На какой то разборке нашли рулевое, заказали китайские шкворни (они кстати через 30 тысяч стали еще хуже тех, что были). Перебрали рулевое, заодно и поменяв все четыре колеса. Пришлось покупать новые диски на 16, резину (вроде как от газели). Отличная машина. Я имею ввиду "газельку". Через 2 тысячи пропали тормоза. Полностью. На крутом спуске. Все же как полагается. Надежность я японок в рвзы выше чем у наших. Все же их так хвалят. ( В тот момент я с ужасом узнал, что у этого кантера система тормозов одноконтурная. Ну может была и двухконтурная, но умельцы ее по ходу переделали). Выручил работающий горный тормоз и большая куча песка, которая и остановила машину. Заглушив трубку и долив жидкости приехал на базу. Следующим сюрпризом стало то, что суппорта и диски на ней стоят неродные. Вообще хрен знает отчего. (Гребанные народные умельцы) и ни на одном СТО таких вообще не видели. Пришлось искать опять же б.у суппорта и колхозить их вместо стоящих там. Тормоза появились, но ватные. Плюс левая сторона не тормозит вообще. То есть начинаешь тормозить на скорости 40 кмч, а машина ведет себя так как будто ты вообще не тормозил а резко повернул вправо. В кювет. Страшно, а что поделаешь Спайс должен поступать. Ой то есть товар должен доставляться вовремя. Через 10 тысяч начали лопаться рессоры. Странно. Грузоподъемность у отличного рузовика купленного за копейки 3.5 тонны. Грузим мы в него килограмм 900-1200. Больше проблемматично. Это же не полуфабрикаты, а кондитерка. Торты, пирожные. Сюрпризом стало то, что назад тоже ни от чего рессоры не подходят. Даже родные. Отлично. Будем искать кузнеца и перековывать мечи на орала. Мечами оказались рессоры от родной газели. После обработки кувалдой, молотом, наковальней и напильником рессора подошла. "ну думаю закончились наши мучения. Теперь грузовик маде ин жапан покажет себя" Не тут то было... Через 1000 км лопнула рама. Пришлось ползти 300 км, со скоростью 10 км до базы. Раму заварили и даже усилили швеллером в надежде, что теперь то уже ломаться нечему. Ну рама то не лопнет вместе со швеллером. -"наивные русские" сказала японская рама и лопнуна в другом месте во время следующей поездки. Ну а что поделаешь? наняли кран, сняли будку, проварили еще раз. "ну теперь то точно все в идеале" сказал шеф подписывая путевку на Култук. "хе-хе" ехидно рассмеялся наш боевой танк поджигая в дороге проводку. Проводку мы нашли. Всего то за 8000 деревянных. "А что вы хотели это же не газель, это японец" сказали уже ставшие нашими друзьями ребята на разборке. Проводку поменяли всего за два дня. Фирма потеряла деньги из за простоя машины, а мы потратили кучу сил и нервов. "Но это ничего ведь теперь то в нем точно нечему ломаться" думали мы и несколько дней машина исправно ездила. Однако пощел первый снег и отличный японский грузовик вдруг начал страдать патриотизмом. Не нравится ему снег оказывается. И в очередной раз отказался ехать потому, что сдохла главная пара в редукторе. Сутки на морозе, в чужом городе в поисках редуктора, потом звонок друзьям с разборки и о чудо! Контрактный мост в сборе. Ставим и едем. Отличный грузовик. Дешевле было бы купить газель, но ведь это же некруто. "С ней намучаешься"-говорил мне шеф. В итоге знакомый который возит полуфабрикаты на свою газель не жалуется. НУ кроме того, что она гниет. Да и болячки у нее уже всем известные, а еще и запчасти в любой деревне есть. Отдельно о хваленном комфорте японок: Все говорят, что японцы даже в грузовики умудряются вставить кондиционер, эсп и прочее. Только вот кондюк не дает даже ноги вытянуть, сиденья деревянные. Салон тесный, хоть и трехместный. В нем даже бутылку с водой положить некуда, не говоря о том, что куда то надо деть и инструменты и небольшой запас еды ,воды. Зато стоят электростеклоподъемники. Комфортный грузовик? сомнительно. Ввиду жуткой тесноты ехать в нем на дальняк даже вдвоем тяжело. А мы ездим втроем. Водитель, грузчик и торговый представитель. Мало того, мы даже умудряемся ночевать в нем. А куда денешься если ты в четыре часа ночи посреди забайкальской степи? Подвеска у машины деревянная. Малейшая неровность бьет по спине, заднице и всему прочему. Больше чем 50 кмч ехать страшно. Меньше так начинаешь мешать другим, особенно на федералках. Руль-неудобный, сигнал вечно норовит нажаться, несмотря на ГУР крутить его тяжело. Хуже чем у газона. Сама машина тяжелая и очень неуклюжая. На ямках прыгает так, что бьешься головой о потолок кабины. Нет карликам по 120 см роста будет нормально, но нам троим с ростом 180 как то не очень комфортно. О том как чувствует себя груз в будке я даже и не говорю. 30 процентов груза убивается безвозвратно. Движок-слава богу дизель.Достаточно тяговитый. КПП вообще удивительная по ходу тоже не родная. Передачи включаются зеркально в отличии от наших. Поначалу вообще дико и мерзко. Правда и она скоро умрет. Еще движок начал дымить, жрать масло, жрать топливо. Короче я незнаю кто и зачем покупает эти грузовики, а некоторые еще и хвалят их за "сказочную" надежность, небывалую экономичность и прочее. Для дома, дачи и деревни или развоза грузов по городу, может быть и самое оно, а вот для работы на дальняк это нифига не вариант. Да я и по городу то не стал бы на нем ездить.
|