Не подскажите каким образом их выкрутить?
Методика откручивания закисших намертво шпилек
По роду деятельности приходится часто откручивать-закручивать шпильки.
Иногда получается так, что шпильки закисают намертво. Обычно пользуюсь простой методикой двух контрящих друг друга гаек. Обычно срабатывает и шпилька откручивается. Шпильковерта (да и не всегда они помогают) или сварки у меня нет.
Но иногда простая методика 2-х гаек дает сбой.
Итак, вводные данные – ГБЦ 1111, от роду ей примерно 12-15 лет. К слову, ГБЦ небезызвестного Massster'a, в свое время обретавшегося на Авто.РУ.
Голова много лет лежала на хранении. Часть шпилек заржавела. Обычно приходят в негодность и повреждаются 7 шпилек, на которые крепятся фланцы приемных труб и коллектор. Так и в этом случае. Некоторые шпильки заржавели настолько, что гайка с трудом накручивалась на шпильку. Пять шпилек из семи удалось отвернуть сравнительно просто.
С двумя шпильками пришлось возиться порядка двух часов. Вдумчиво, не торопясь я исследовал возможность их отвернуть. Контрение двух гаек не помогало – даже при помощи универсального длинного разводного ключа – при попытке отвернуть шпильку обе гайки просто начинали проворачиваться на самой шпильке. За эти годы шпильки намертво вросли в мясо ГБЦ.
Самым простым способом виделось отвезти голову в сервис, приварить к шпилькам гайки и попытаться их отвернуть. Но способ меня прельщал мало – был велик риск полностью испортить шпильки. Да и хотелось самому победить эти шпильки.
После полутора часов попыток родилась немного измененная методика отворачивания "мертвых" шпилек при помощи тех же двух гаек. К слову – было испорчено порядка 6-8 гаек, на них просто срывались грани.
Итак, суть методики.
Наворачиваем 1-ю гайку на шпильку до упора. Гайка упирается в часть шпильки, не имеющую резьбы. Затягиваем 1-ю гайку ключом довольно сильно. Частично гайка налезает на ровную часть шпильки, нарезая там резьбу.
Наворачиваем вторую гайку. Закручиваем ее от души большим ключом. При этом держать 1-ю гайку вторым ключом нет необходимости – она уже застопорилась на безрезьбовой части шпильки.
Очень неплохо, если удастся силой совместить обе гайки гранями.
Далее использую универсальный ключ с разводящейся губкой. Длина ручки ключа – порядка 20 см. Поскольку у ключа довольно широкие губки, захватываю обе гайки (если грани совмещены). Силовым усилием страгиваю шпильку с места. Откручивается очень тяжело, но откручивается!!! При этом гайки никуда не ползут, а крутят шпильку.
Обе шпильки были успешно откручены, с применением данного метода.
Вот фотка обоих шпилек. Как видно, усилия настолько велики, что грани у гаек просто срываются. Если сорвались какие-то грани, то переставляем ключ и помаленьку откручиваем дальше. На правой шпильке видно, что гайки совмещены гранями.
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=4528