udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #90 : 02 Ноября 2012, 14:48:14 » |
|
Осталось понять, как 8 Емелиных положений утрамбовать в 5 Шкодовских Смотри, у Емели шаг примерно 0,5 В, у Шкоды примерно тот же шаг. Получается, что не нужно утрамбовывать? Главное, попасть шкодовскими крутилками в диапазон напряжений Емели, или я ошибаюсь???
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #91 : 02 Ноября 2012, 16:14:00 » |
|
С шагами - разберёмся. Мне не понятно как пятипозиционной крутилкой реализовать восемь режимов работы Емели. Очевидно какие-то надо выкидывать. Три первых или три последних, если подряд; или четыре промежуточных.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #92 : 02 Ноября 2012, 16:37:37 » |
|
Очевидно какие-то надо выкидывать. На самом деле, восьмипозиционность весьма условная. Обеспечивается чисто механически, на уровне пластмассы в корпусе. В шкодовском ваще дискретных позиций нет, плавная прокрутка. Оба потенциометра имеют приблизительно один и тот же размах, примерно 180 градусов между крайними положениями (не самого движка потенциометра, а по шкалам крутилок). Т.е. получается, что шкодовский просто будет более чувствителен к повороту, только и всего. Главное, попасть в начальное и конечное напряжения, с которых схема Емели стартует и заканчивает.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #93 : 02 Ноября 2012, 17:03:25 » |
|
На самом деле, восьмипозиционность весьма условная. Обеспечивается чисто механически... Это понятно. Но под эти восемь положений написана программа PIC-а в Емеле. У неё восемь интервалов значения напряжения на 7-й ноге, в соответствии с которыми она меняет режим работы. Если у Шкодовской крутилки вообще нет фиксированных положений - как попадать в нужные режимы? На угад? Не удобно!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #94 : 02 Ноября 2012, 19:34:36 » |
|
У неё восемь интервалов значения напряжения на 7-й ноге, в соответствии с которыми она меняет режим работы. Я думаю, ты слишком высокого мнения о производителях Емели  На мой ламерский взгляд, судя по двухцветному светодиоду, контроллер меряет всего три интервала: зеленый огонек, зеленый+красный, красный. В принципе, меня устроит всего три положения: слабо, средне, сильно  В Лэнд-Крузере 200 и Туареге всего два положения: low и high. Хватает выше крыши! Кстати, вспомнил. Если брать крутилки от Фабии (тамм на каждое сиденье по одной, не сдвоенные), то тот потенциометр 4,7 кОм, как и емелин. Но положений тоже только 5-ть. Люди крутят фабию с емелей напрямую.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2012, 19:44:44 от udm »
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #95 : 02 Ноября 2012, 22:41:28 » |
|
судя по двухцветному светодиоду, контроллер меряет всего три интервала: зеленый огонек, зеленый+красный, красный. Плин, и как вот в таких условиях можно работать?! Делают крутилку на 8 положений, а интервалов меряют только три...  А в описании чего пишут? Там то должны быть все режимы описаны... Если таки три - попробуй как-то замерить пороговые напряжения, когда контроллер перескакивает на следующий режим.. И кстати, четвёртое положение должно бы быть - ничего не горит, всё выключено. Есть такое? Может они промежуточные "звёздочки" пропускают, а именно 4 цифры ловят как 4 режима? Иначе чёта ваще дурь полная получается. Если брать крутилки от Фабии (тамм на каждое сиденье по одной, не сдвоенные), то тот потенциометр 4,7 кОм, как и емелин. Но положений тоже только 5-ть. Люди крутят фабию с емелей напрямую. Не напрямую. Тоже колхозинг. Обрати внимание, третий контакт потенциометра не используется, а вместо этого прикорячен 1 кОм 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #96 : 03 Ноября 2012, 08:09:51 » |
|
А в описании чего пишут? Там то должны быть все режимы описаны... В описании ничего нет. Просто описаны режимы: слабый, средний, сильный, интенсивный (он же турбо, используется в первые 4 минуты после включения, от крутилок не зависит). Если таки три - попробуй как-то замерить пороговые напряжения, когда контроллер перескакивает на следующий режим.. И кстати, четвёртое положение должно бы быть - ничего не горит, всё выключено. А что их пробовать-то, вот они: Емеля-водитель Емеля-пассажир положение 0 0,29 В 0,35 В все выключено, светодиод не горит. положение * 0,67 В 0,64 В загорается зеленый. положение 1 1,05 В 1,04 В положение * 1,42 В 1,45 В положение 2 1,79 В 1,84 В горит зеленый+ подключается красный, типа "желтый" положение * 2,20 В 2,24 В положение 3 2,53 В 2,65 В гаснет зеленый, остается красный. положение * 2,97 В 3,06 В положение 4 3,36 В 3,44 В Может они промежуточные "звёздочки" пропускают, а именно 4 цифры ловят как 4 режима?
Похоже, так и есть
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #97 : 04 Ноября 2012, 01:12:43 » |
|
Похоже есть не так, похоже 3 и 4 - это одно и тоже  Ладно, примерно понятно. Попробую собрать всё в кучу и таки посчитать тебе эту хрень...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #98 : 04 Ноября 2012, 02:24:56 » |
|
Блин, а чёта со Шкодовской крутилкой не так... Водительская ещё более-менее, а пассажирская какая-то совсем не нормальная...  Ты там в подключении ни где не накосячил?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #99 : 04 Ноября 2012, 08:30:21 » |
|
Ты там в подключении ни где не накосячил? Еще раз все перемерял. Все, как и было плюс-минус 0,05 В. И как раз я пассажирскую до последнего не трогал. Держал за образец для восстановления, если чего не так. А все издевательства производил над водительской.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #100 : 06 Ноября 2012, 11:11:24 » |
|
Я вот подумал, если попасть в граничные значения напряжений Емели, типа, 0,3...3,4 В, то в процессе передвижения шкодовской крутилки так или иначе попадем по пути в пороговые напряжения для переключения контроллера, или не туда думаю?  Ну, может быть они не будут точно соответствовать цифирям на шкалах, да и хрен бы с ними...
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #101 : 06 Ноября 2012, 15:52:05 » |
|
Правильно думаешь, тока не удобно, когда режимы не соответствуют маркировке. Хочется таки подогнать под цифирки на крутилке, но похоже схемы для крутилок будут чуть разные. Погоди я тут после насыщенных выхов голову соберу в кучу и таки посчитаю тебе чё н-ть 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1291/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5996
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #102 : 06 Ноября 2012, 16:05:57 » |
|
Погоди я тут после насыщенных выхов голову соберу в кучу Ты эта, береги себя! 
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #103 : 06 Ноября 2012, 16:36:37 » |
|
Да ну, иногда хочется ярких моментов в жизни 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14411
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #104 : 11 Ноября 2012, 22:14:04 » |
|
Так, Женька, извиняюсь за задержку вопервых, чёта недосук было  Во вторых: Ты точно не перепутал где водитель, где пассажир? Или это я что-то упустил/перепутал? Проверяем: Емеля водитель пассажир положение 0 0,29 В 0,35 В все выключено, светодиод не горит положение * 0,67 В 0,64 В загорается зеленый положение 1 1,05 В 1,04 В положение * 1,42 В 1,45 В положение 2 1,79 В 1,84 В горит зеленый + подключается красный, типа "желтый" положение * 2,20 В 2,24 В положение 3 2,53 В 2,65 В гаснет зеленый, остается красный положение * 2,97 В 3,06 В положение 4 3,36 В 3,44 В
Питание: вод 4,79...4,81 В, пасс 4,53...4,55 В
Шкода (последовательно с выводом на GND включен 470 ом) водитель пассажир ( R реальное 466 Ом) ( R реальное 486 Ом) положение 0 2,55 В 2,28 В положение 1 3,02 В 2,29 В положение 2 3,60 В 2,40 В положение 3 4,06 В 2,74 В положение 4 4,79 В 3,26 В положение 5 4,80 В 3,77 В
Здесь меня смущает, что цифры на 7-й ноге проца на пассажирском комплекте чуть больше, не смотря что на нём питание чуть ниже. Это такие кривые потенциометры, или таки перепутаны цифры питания? Со шкодовским потенциометром (положения 0-5) большая часть хода - холостая, примерно в положении "3" схема запускается. На полный выкрут в положении "5" между 8 и 7 ногами контроллера - 2,2В. Что соответствует положению между "2" и "3" на емелевском потенциометре. Здесь очевидно ты про пассажирскую крутилку. Я правильно понимаю? Потому-что в противном случае, эта фраза не сходится с цифрами из предыдущей цитаты. Смутило меня, что я пассажирскую до последнего не трогал. Держал за образец для восстановления, если чего не так.А все издевательства производил над водительской. На родной емелевской крутилке (положения 0-4) в положении "4" между 8 и 7 ногами контроллера - 3,6 В. Опять не сходится! Вон вверху у тебя на одном комплекте 3.36, на втором 3.44. Откуда 3.6?? Суть в чём: Не имеет смысла разводить тут мегаматематику, если исходные данные не точны.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|