Ищу подходящие крутилки-потенциометры
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Сентября 2025, 23:46:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ищу подходящие крутилки-потенциометры  (Прочитано 6329 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #90 : 02 Ноября 2012, 14:48:14 »

Осталось понять, как 8 Емелиных положений утрамбовать в 5 Шкодовских
Смотри,  у Емели шаг примерно 0,5 В, у Шкоды примерно тот же шаг. Получается, что не нужно утрамбовывать?
Главное, попасть шкодовскими крутилками в диапазон напряжений Емели, или я ошибаюсь???
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #91 : 02 Ноября 2012, 16:14:00 »

С шагами - разберёмся. Мне не понятно как пятипозиционной крутилкой реализовать восемь режимов работы Емели. Очевидно какие-то надо выкидывать. Три первых или три последних, если подряд; или четыре промежуточных.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #92 : 02 Ноября 2012, 16:37:37 »

Очевидно какие-то надо выкидывать.
На самом деле, восьмипозиционность весьма условная. Обеспечивается чисто механически, на уровне пластмассы в корпусе. В шкодовском ваще дискретных позиций нет, плавная прокрутка. Оба потенциометра имеют приблизительно один и тот же размах, примерно 180 градусов между крайними положениями (не самого движка потенциометра, а по шкалам крутилок).
Т.е. получается, что шкодовский просто будет более чувствителен к повороту, только и всего. Главное, попасть в начальное и конечное напряжения, с которых схема Емели стартует и заканчивает.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #93 : 02 Ноября 2012, 17:03:25 »

На самом деле, восьмипозиционность весьма условная. Обеспечивается чисто механически...
Это понятно. Но под эти восемь положений написана программа PIC-а в Емеле. У неё восемь интервалов значения напряжения на 7-й ноге, в соответствии с которыми она меняет режим работы. Если у Шкодовской крутилки вообще нет фиксированных положений - как попадать в нужные режимы? На угад? Не удобно!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #94 : 02 Ноября 2012, 19:34:36 »

У неё восемь интервалов значения напряжения на 7-й ноге, в соответствии с которыми она меняет режим работы.
Я думаю, ты слишком высокого мнения о производителях Емели Smile
На мой ламерский взгляд, судя по двухцветному светодиоду, контроллер меряет всего три интервала: зеленый огонек, зеленый+красный, красный.
В принципе, меня устроит всего три положения: слабо, средне, сильно Smile
В Лэнд-Крузере 200 и Туареге всего два положения: low и high. Хватает выше крыши!

Кстати, вспомнил. Если брать крутилки от Фабии (тамм на каждое сиденье по одной, не сдвоенные), то тот потенциометр 4,7 кОм, как и емелин. Но положений тоже только 5-ть. Люди крутят фабию с емелей напрямую.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2012, 19:44:44 от udm » Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #95 : 02 Ноября 2012, 22:41:28 »

судя по двухцветному светодиоду, контроллер меряет всего три интервала: зеленый огонек, зеленый+красный, красный.
Плин, и как вот в таких условиях можно работать?! Делают крутилку на 8 положений, а интервалов меряют только три... cc
А в описании чего пишут? Там то должны быть все режимы описаны...
Если таки три - попробуй как-то замерить пороговые напряжения, когда контроллер перескакивает на следующий режим..
И кстати, четвёртое положение должно бы быть - ничего не горит, всё выключено. Есть такое? Может они промежуточные "звёздочки" пропускают, а именно 4 цифры ловят как 4 режима? Иначе чёта ваще дурь полная получается.

Если брать крутилки от Фабии (тамм на каждое сиденье по одной, не сдвоенные), то тот потенциометр 4,7 кОм, как и емелин. Но положений тоже только 5-ть. Люди крутят фабию с емелей напрямую.
Не напрямую. Тоже колхозинг. Обрати внимание, третий контакт потенциометра не используется, а вместо этого прикорячен 1 кОм
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #96 : 03 Ноября 2012, 08:09:51 »

А в описании чего пишут? Там то должны быть все режимы описаны...
В описании ничего нет. Просто описаны режимы: слабый, средний, сильный, интенсивный (он же турбо, используется в первые 4 минуты после включения, от крутилок не зависит).

Если таки три - попробуй как-то замерить пороговые напряжения, когда контроллер перескакивает на следующий режим..
И кстати, четвёртое положение должно бы быть - ничего не горит, всё выключено.

А что их пробовать-то, вот они:
                            Емеля-водитель                      Емеля-пассажир
положение 0         0,29 В                                    0,35 В                  все выключено, светодиод не горит.
положение *         0,67 В                                    0,64 В                  загорается зеленый.
положение 1         1,05 В                                    1,04 В
положение *         1,42 В                                    1,45 В
положение 2         1,79 В                                    1,84 В                 горит зеленый+ подключается красный, типа "желтый"
положение *         2,20 В                                    2,24 В
положение 3         2,53 В                                    2,65 В                  гаснет зеленый, остается красный.
положение *         2,97 В                                    3,06 В
положение 4         3,36 В                                    3,44 В

Может они промежуточные "звёздочки" пропускают, а именно 4 цифры ловят как 4 режима?
Похоже, так и есть Smile
 
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #97 : 04 Ноября 2012, 01:12:43 »

Похоже есть не так, похоже 3 и 4 - это одно и тоже be
Ладно, примерно понятно. Попробую собрать всё в кучу и таки посчитать тебе эту хрень...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #98 : 04 Ноября 2012, 02:24:56 »

Блин, а чёта со Шкодовской крутилкой не так... Водительская ещё более-менее, а пассажирская какая-то совсем не нормальная... puzzled  Ты там в подключении ни где не накосячил?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #99 : 04 Ноября 2012, 08:30:21 »

Ты там в подключении ни где не накосячил?
Еще раз все перемерял. Все, как и было плюс-минус 0,05 В.
И как раз я пассажирскую до последнего не трогал. Держал за образец для восстановления, если чего не так.
А все издевательства производил над водительской.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #100 : 06 Ноября 2012, 11:11:24 »

Я вот подумал, если попасть в граничные значения напряжений Емели, типа, 0,3...3,4 В, то в процессе передвижения шкодовской крутилки так или иначе попадем по пути в пороговые напряжения для переключения контроллера, или не туда думаю? Smile
Ну, может быть они не будут точно соответствовать цифирям на шкалах, да и хрен бы с ними...
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #101 : 06 Ноября 2012, 15:52:05 »

Правильно думаешь, тока не удобно, когда режимы не соответствуют маркировке. Хочется таки подогнать под цифирки на крутилке, но похоже схемы для крутилок будут чуть разные. Погоди я тут после насыщенных выхов голову соберу в кучу и таки посчитаю тебе чё н-ть Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5996

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #102 : 06 Ноября 2012, 16:05:57 »

Погоди я тут после насыщенных выхов голову соберу в кучу
Ты эта, береги себя! Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #103 : 06 Ноября 2012, 16:36:37 »

Да ну, иногда хочется ярких моментов в жизни Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #104 : 11 Ноября 2012, 22:14:04 »

Так, Женька, извиняюсь за задержку вопервых, чёта недосук было Smile
Во вторых: Ты точно не перепутал где водитель, где пассажир? Или это я что-то упустил/перепутал?
Проверяем:
Цитировать
   Емеля         водитель      пассажир
положение 0      0,29 В          0,35 В     все выключено, светодиод не горит
положение *      0,67 В          0,64 В     загорается зеленый
положение 1      1,05 В          1,04 В
положение *      1,42 В          1,45 В
положение 2      1,79 В          1,84 В     горит зеленый + подключается красный, типа "желтый"
положение *      2,20 В          2,24 В
положение 3      2,53 В          2,65 В     гаснет зеленый, остается красный
положение *      2,97 В          3,06 В
положение 4      3,36 В          3,44 В

Питание: вод 4,79...4,81 В, пасс 4,53...4,55 В

Шкода (последовательно с выводом на GND включен 470 ом)
                     водитель       пассажир
        ( R реальное 466 Ом)   ( R реальное 486 Ом)
положение 0      2,55 В          2,28 В
положение 1      3,02 В          2,29 В
положение 2      3,60 В          2,40 В
положение 3      4,06 В          2,74 В
положение 4      4,79 В          3,26 В
положение 5      4,80 В          3,77 В
Здесь меня смущает, что цифры на 7-й ноге проца на пассажирском комплекте чуть больше, не смотря что на нём питание чуть ниже. Это такие кривые потенциометры, или таки перепутаны цифры питания?

Цитировать
Со шкодовским потенциометром (положения 0-5) большая часть хода - холостая, примерно в положении "3" схема запускается. На полный выкрут в положении "5" между 8 и 7 ногами контроллера - 2,2В. Что соответствует положению между "2" и "3" на емелевском потенциометре.
Здесь очевидно ты про пассажирскую крутилку. Я правильно понимаю? Потому-что в противном случае, эта фраза не сходится с цифрами из предыдущей цитаты. Смутило меня, что
я пассажирскую до последнего не трогал. Держал за образец для восстановления, если чего не так.А все издевательства производил над водительской.

Цитировать
На родной емелевской крутилке (положения 0-4) в положении "4" между 8 и 7 ногами контроллера - 3,6 В.
Опять не сходится! Вон вверху у тебя на одном комплекте 3.36, на втором 3.44. Откуда 3.6??

Суть в чём: Не имеет смысла разводить тут мегаматематику, если исходные данные не точны.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Июня 2025, 09:43:06