Ищу подходящие крутилки-потенциометры
27 Декабря 2025, 05:32:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ищу подходящие крутилки-потенциометры  (Прочитано 6612 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #15 : 08 Октября 2012, 15:40:19 »

собираюсь осуществить свою давнюю мечту: запускать.... жопогрейку дистанционно, по телефону
Накидал свои умозрительные изыскания.
Штатный потенциометр имеет маркировку 4К7, то бишь 4,7 кОм. По факту между точками 1 и 2 намерял 4,5.
В максимальном режиме, на крутилке цифра "4". По описанию производителя - это режим турбонагрева. Т.е. схема автоматически подхватывает этот режим и греет на максимум в течение 4 минут. Потом автоматически переходит в режим подогрева.
В этом положении сопротивление между точками 1-3 и 2-3    3,62кОм и 88 Ом соответственно.
Насколько я понимаю, PIC-контроллер на 7-ой ноге анализирует положение потенциометра.
Т.е. если ему подсунуть заранее подходящие омы, то он схавает это и встанет в турборежим, независимо от положения потенциометра.
При подаче управляющего сигнала реле замкнет цепь 87-30 и на 7 ногу попадет 3,62+2= 5,62 кОм.
Схема подхватит турборежим.
После пропадания управляющего сигнала турборежим будет фигачить, а реле вернет схему в нормальное состояние, как будь-то дорожку к 7-ой ноге и не перекусывали. Т.е. можно крутить обогрев штатной крутилкой.

Слушаю критику как по самой идее, так и по номиналу, если идея окажется имеющей право на жизнь Smile



 
« Последнее редактирование: 08 Октября 2012, 15:42:34 от udm » Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2523/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15165

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #16 : 08 Октября 2012, 15:51:59 »

PIC ловит напряжение на выводе 7, оно там, условно говоря, от 0В до +5В с помощью резистора 4,7к. А поскольку ток по этому входу мизерный - то внедрение резистора между переменником и 7-ой ногой - практически бесполезно. Нужно менять соотношение плеч переменного резистора, скажем, включать резистор между средней ногой его и +5 В.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #17 : 08 Октября 2012, 16:05:08 »

Нужно менять соотношение плеч переменного резистора, скажем, включать резистор между средней ногой его и +5 В.
Т.е. вот так?

Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #18 : 08 Октября 2012, 16:50:22 »

Вернее, вот так?

Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2523/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15165

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #19 : 08 Октября 2012, 18:00:26 »

Ты седьмой посадил на + 5В. После этого камень чихал на реле, переменник и тебя  Big Grin. А если первая схема - то там вообще может быть КЗ по 5-ти вольтам
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #20 : 08 Октября 2012, 19:27:57 »

После этого камень чихал на реле, переменник и тебя
Все, полет мысли на этом останавливается  cc
Рисуйте, как надо. Что я хочу - объяснил Smile
А если первая схема - то там вообще может быть КЗ по 5-ти вольтам
Это я и сам понял Smile
« Последнее редактирование: 08 Октября 2012, 19:35:14 от udm » Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #21 : 08 Октября 2012, 19:33:37 »

Слушай, вот написано:
напряжение на выводе 7, оно там, условно говоря, от 0В до +5В

А потом:
Ты седьмой посадил на + 5В.

Т.е. получается, что седьмая нога получила свои максимальные +5В. Тогда почему бы схеме при подаче импульса не сработать на турборежим?
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14432

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #22 : 08 Октября 2012, 20:44:51 »

получается, что седьмая нога получила свои максимальные +5В. Тогда почему бы схеме при подаче импульса не сработать на турборежим?
У тебя 7-я нога вечно в турбо режиме без всякого импульса. А при попытке крутилкой выключить попогрейку - схвашишь КЗ по 5-ти вольтам.
Но главная проблема не в этом. У тебя релюха срабатывает на 1 секунду. Соответственно, даже если сделать управление правильно, турбо-режим будет включаться на 1 секунду. Тут надо некую "защёлку" колхозить вопервых, и уж конечно не на реле это делать во вторых Smile
Считать бы прошивку с PIC-а... ree
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #23 : 08 Октября 2012, 20:55:21 »

Соответственно, даже если сделать управление правильно, турбо-режим будет включаться на 1 секунду.
В принципе, у GSM-реле, которым я планирую включать жопогрейку, есть выход с постоянными +12В. Т.е. постоянный турборежим сделать не проблема по управлению.
Вопрос как это сделать независимо от положения крутилки. При этом не нарушая работу крутилки в ручном режиме.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2523/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15165

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #24 : 08 Октября 2012, 21:08:27 »

Считать бы прошивку с PIC-а...
1. Наверняка там защита от очумелых ручек.
2. Ну считаешь ты НЕХ... и даже дизассемблируешь... а комментариефф - фигу... черт ногу сломит, кто там на ком стоял...
Вопрос как это сделать независимо от положения крутилки. При этом не нарушая работу крутилки в ручном режиме.
Дык это
Вывод 7 подключаем к 30 ноге реле. Вывод 87 реле подключаем к +5 вольтам схемы. Вывод 87А подключаем к движку резистора 4,7 кОм. Связь между переменником и 7 ногой камня - разорвать. Тогда по умолчанию будет включен режим ручного управления, а при включении реле - режим турбо... или наоборот, чет я после гаранта не очень с логикой дружу...
« Последнее редактирование: 08 Октября 2012, 21:14:54 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14432

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #25 : 08 Октября 2012, 23:25:00 »

... черт ногу сломит, кто там на ком стоял...
Та фигли там ломать, простенькая ведь паршивка то... По сложней ломал по молодости Smile  Но вот лок-биты, зараза... А заново ваять то уж точно лень. Может попробовать у производителя склянчить? Smile  Уж больно бесхозная 4-я нога раздражает Smile
Дык это
Ну да, можно так. А можно через НЗ контакты разорвать 2-й вывод переменника с землёй.
Но я бы палюбому делал бы это в общем случае на транзисторе, а в частном - надо смотреть схему гсм-реле. Может там тоже можно реле выкинуть и прямо ногу процессора подключить к ноге процессора в сабже.

Т.е. постоянный турборежим сделать не проблема по управлению.Вопрос как это сделать независимо от положения крутилки.
Вопрос как его отключать, когда ты уже пришёл в машину и таки уже хочешь крутилку крутить. Не СМС-же посылать... Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2523/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15165

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #26 : 09 Октября 2012, 08:06:29 »

Та фигли там ломать, простенькая ведь паршивка то...
Эт смотря на чем ее писали... если родным софтом - то еще ничего, а если в какой сторонней проге - там ТАКОЕ может быть...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14432

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #27 : 09 Октября 2012, 11:40:44 »

Ну тоже верно. Есть любители писать чуть ли не на бейсике под микроконтроллеры Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1293/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6014

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #28 : 09 Октября 2012, 13:43:44 »

Потестил штатную крутилку в натуре, с подачей +12В.
Алгоритм работы оказался следующий:
1. При подаче питания происходит внутренний тест схемы. Светодиод переливается всеми своими цветами. Тест происходит при любом положении потенциометра. По окончании теста обогрев не включается.
2. При прокрутке колесика на один щелчок в любую сторону независимо от стоЯщего положения крутилки (например, даже при переключении в "0") включается турборежим. Светодиод периодически моргает красным. По истечении 4 минут, схема переключается в тот режим, в котором стоит колесико.
3. Если не дожидаться окончания 4-х минут турборежима и перещелкнуть колесико в нужное положение, схема сразу же переключится с турборежима в желаемый режим.

Это я игрался с колесиком. Потом девайс разобрал и стал издеваться над потенциометром.
В общем, в любом положении, кроме "0", замыкание ног 1-3 включает турборежим на 4 минуты. Замыкание может как быть кратковременным,  так и постоянным. Схема, похоже настроена на получение любого напряжения на 7-ой ноге после режима самотеста.
Повторное замыкание 1-3 возвращает схему в режим, установленный на колесике. Т.е. схема уже отслеживает реальное напряжение на 7-ой ноге.

В общем, получается, что ничего резать-паять не надо.
Теперь новый трабл. После подачи постоянного питания на схему крутилки от GSM-реле, через какое-то время (примерно пол-секунды на самотест) нужно подать импульс на замыкание точек 1 и 3.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14432

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #29 : 09 Октября 2012, 16:46:15 »

Похоже в прошивке ещё и ошибок налеплено... sad
Ты поаккуратнее с замыканием ног 1 и 3! Когда вертушка в "0", она сама замыкает 2 с 3. А твоё КЗ 1 с 3 приводит к замыканию 1 и 2, что является коротышом по 5В. Спалишь R6 + PIC перезапускается при каждом таком замыкании-размыкании, аналогично как отключить-включить 12В
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Августа 2025, 06:29:17
×