а если АКБ полностью заряжен? Он же не возмет ничего?
Эксперимент простой. В конце заряда от ЗУ крутим ручку и выставляем вместо 14.4 В и тока 0.1 А напряжение вольт 15-15.5. Смотрим на ток, который будет ампер 3-5. При этом рост напряжения будет несколько отставать от изменения положения ручки регулировки ЗУ. С учетом быстродействия РР таких колебаний в реальной цепи не получится, РР успеет выключить обмотку напряжения раньше, как только напряжение вырастет до напряжения отсечки. Точно так же, как и при обратном процессе, когда РР отключает обмотку возбуждения, напряжение не успеет довольно меделнно упасть до 12 с чем-то вольт, которое было при установившейшся работе АКБ на бортовую нагрузку, РР подключит обмотку возбуждения как только напряжение упадет до нижней границы срабатывания. Без АКБ изменение напряжения происходили бы мгновенно и все определялось бы только инерционностью самого РР и постоянной времени цепи якоря (RL-цепь).