ЁжеВод ТС
Ветеран форума
    
Карма +1202/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
 |
« : 19 Сентября 2012, 01:17:53 » |
|
Как правильно дать "прикурить": На карбюраторных двигателях принято прежде всего, отсоединить провод от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи. Наконечник, снятый с разряженной батареи, не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска. Для исправной батареи пуск двигателя не имеет негативных последствий. Если же у глубоко разряженной батареи в момент «прикуривания» не снять один наконечник, то она во время пуска будет заряжаться от исправной батареи очень большим током, а исправная батарея может подвергнуться глубокому разряду и потом не запустить собственный двигатель.
Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, его нужно для начала подзарядить. Делается это так: 1. «Плюсовой» провод стартовых проводов с красными ручками на зажимах присоединяете к «+» клемме разряженной АКБ, другой конец к «+» клемме заряженной АКБ. 2. «Минусовый» провод стартовых проводов с черными ручками за зажимах присоединить к «-» клемме заряженной АКБ, другой конец присоедините к «-» клемме разряженной АКБ.
Машину донора заводят и дают двигателю поработать на средних оборотах (примерно 2000 — 3000 оборотов) 5-10 минут. Это его прогреет и облегчит пуск после «прикуривания», а также подзарядит разряженную АКБ, позволит избежать чрезмерного нагрева проводов и снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.
После этого следует заглушить двигатель, (-) провод для прикуривания отсоединить от клеммы разряженной батареи и подсоединить на двигатель той машины, которую надо завести. Этим будут исключены возможные потери в контактах цепи «клемма АКБ — кузов — двигатель». Для подключения «крокодилов» нужно использовать неокрашенную деталь корпуса двигателя, максимально удаленную от АКБ, движущихся частей и топливопроводов, например, проушину для вывешивания мотора, силовой крепеж блока цилиндров, опоры двигателя и т.п., так как во время присоединения возникает искрение. После этого делается попытка завести автомобиль.
Некоторые водители пытаются избежать разряда заряженной батареи, прикуривая при работающем двигателе автомобиля с заряженной батареей. Этого делать не следует. Исправная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля напряжение на полюсах батареи значительно снизится. Это зависит от величины тока, потребляемого стартером и от продолжительности прокручивания вала двигателя до момента его пуска. Пониженное напряжение на исправной батарее вызовет резкое увеличение зарядного тока. Это приведет к перегрузке генератора, легко может вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива, а заодно и другие электронные системы. Особенно важно соблюдать это правило, если «донором» является инжекторный автомобиль, так как в нем при запуске АКБ не отключается от системы электрооборудования.
При запуске и сразу после него не нажимайте на педаль газа. Это может вывести из строя электронные узлы обоих автомобилей. Поскольку во время прикуривания бортовые электрические цепи обоих автомобилей объединены, в одной электрической цепи работает два регулятора напряжения. При «перегазовках» напряжение в бортовой сети выходит из-под контроля регуляторов и может подниматься до 25 — 30В.
Если машина завелась, оставьте оба автомобиля с работающими двигателями примерно на 3 минуты, до появления признаков ее устойчивой работы на оборотах холостого хода затем снимите провода в обратной последовательности, начиная с минусового провода, присоединенного к неисправному автомобилю. Во время отсоединения следите за тем, чтобы зажимы проводов прикуривания не касались друг друга металлическими частями. Т.е., если я все правильно понял, при этом нет принципиальной разницы между "прикуриванием" и заменой на время АКБ от машины-донора. Или я не прав?
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2012, 01:19:04 от ЁжеВод »
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #1 : 19 Сентября 2012, 01:39:37 » |
|
Пониженное напряжение на исправной батарее вызовет резкое увеличение зарядного тока. Это приведет к перегрузке генератора Ага, делать ему негего, перегружаться, на 1000-2000 обормотов гена не сгорит, он дай бог на треть максимального тока выйти сможет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fdimka
Основа форума
  
Карма +47/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 266
черногорск
Черногорск р Хакасия иж 2126-063
|
 |
« Ответ #2 : 19 Сентября 2012, 04:50:52 » |
|
заморочек много не один десяток авто прикуривали одел провода подожлал 10 мин и крутиш и ни каких проблем.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2012, 04:52:30 от fdimka »
|
Записан
|
ИЖ 2126-063 - синий балтика. карсон Bosch с думя скоростями. Регулятор ТОРН. КПП 2107
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3341
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #3 : 19 Сентября 2012, 05:49:27 » |
|
Да, что-то перемудрил автор советов. На карбюраторных машинах процесс "прикуривания" никаких неприятностей доставить не может, нечему там гореть. А вот с электроникой инжектора надо поосторожнее быть. Хотя и там она рассчитана на броски напряжения и импульсные помехи. Практика показывает, что и на инжекторе можно прикуривать.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2513/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15151
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #4 : 19 Сентября 2012, 07:31:02 » |
|
Практика показывает, что и на инжекторе можно прикуривать. Прикуривал от дастера логана. Без отрицательных последствий.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
дезигнер
|
 |
« Ответ #5 : 19 Сентября 2012, 08:42:52 » |
|
Прикуривал от дастера логана. Без отрицательных последствий. Извесно.) Ренаульт ренаульту глаз не выклюет. Поскольку во время прикуривания бортовые электрические цепи обоих автомобилей объединены, в одной электрической цепи работает два регулятора напряжения. При «перегазовках» напряжение в бортовой сети выходит из-под контроля регуляторов и может подниматься до 25 — 30В Чота моя не вкуривает. По этой идее, если собрать некую цепь из нескольких РР, умножитель получится? Схемку бы.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2012, 08:45:21 от дезигнер »
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
     
Карма +1995/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30634
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #6 : 19 Сентября 2012, 11:25:15 » |
|
я сколько читал страшилок про прикуривание, но неправильными действиями (тупо проводами соединяешь аккумы и заводишь донора, потом пытаешься заводить горемыку) ни одно авто не испортил (москвич, ода, калина, сивик, камри были из доноров)
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
ЁжеВод ТС
Ветеран форума
    
Карма +1202/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
 |
« Ответ #7 : 19 Сентября 2012, 15:26:08 » |
|
тупо проводами соединяешь аккумы и заводишь донора, потом пытаешься заводить горемыку Дык и мой опыт говорит о том же, а тут решил посмотреть всего лишь последовательность присоединения проводов (почему-то мне всегда казалось, что массы нужно сначала соединять), и вот, наткнулся на эту инструкцию. Тем не менее, никто так и не ответил на вопрос о перекидке АКБ с машины на машину. А ведь про это тоже есть всякие страшилки, типа при отсоединениии АКБ при работающем двигателе сгорает генератор и т.п. А в советах вышеприведенных как раз и советуется заводить "горемыку" при его отключенной АКБ.
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 19 Сентября 2012, 16:12:46 » |
|
А с подключенной и высаженой АКБ горемыка и не заведется... на проводах прикуривателя очень большое падение напряжения, плюс батарейка в себя много тока возьмет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
salt
salt
Основа форума
  
Карма +57/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 283
ИЖ2126-030 2002,ИЖ2126-030 2004,Renault Logan 2008
 Санкт-Петербург, иногда Новгородская обл. ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #9 : 19 Сентября 2012, 16:30:24 » |
|
Я так глушу, подключаюсь, завожу донора, подзарежаю заводимого минут пять или дольше в зависимости от степени разряда. Глушу донора, заводим севшего, отсоединяемся. Нет проблем. PROFIT.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
     
Карма +1995/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30634
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #10 : 19 Сентября 2012, 17:01:50 » |
|
Я прошлой зимой попал со свечами и пытался полчаса заводится от заведенной камри. Сам кое как завелся и камри не сдохла. Правда мой аккум был не безнадежен.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1288/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5967
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #11 : 19 Сентября 2012, 17:12:24 » |
|
на проводах прикуривателя очень большое падение напряжения Смотря какие провода. Если говно из магазина, то да. А если нормальный самодельный из сварочного провода, со сварочными же крокодилами, то ничего не упадет.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3341
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #12 : 19 Сентября 2012, 23:25:43 » |
|
Тем не менее, никто так и не ответил на вопрос о перекидке АКБ с машины на машину. Вот чего крайне не рекомендуется делать, особенно на машинах с бортовой электроникой, так это оставлять работающий двигатель без аккумулятора. РР работает в режиме ключа: напряжение ниже порогового - обмотка возбуждения включена, и генератор вырабатывает довольно высокое напряжение, выше - выключена, генератор ничего не вырабатывает. Когда в сети есть АКБ, она сглаживает колебания напряжения за счет своей "инерционности", забирая при повышенном напряжении относительно большой зарядный ток. В результате бортовое напряжение незначительно колеблется вокруг некого действующего значения, которое и показывает вольтметр. Без АКБ эти колебания будут составлять несколько десятков вольт, которые могут очень не понравится нежной электронике. Приходилось на карбюраторных машинах перекидывать АКБ на работающем двигателе. Делал это всегда только на оборотах хх с включенной максимальной электрической нагрузкой. В итоге ничего не сгорало. На инжекторе делать такое не рискнул бы. А с подключенной и высаженой АКБ горемыка и не заведется... на проводах прикуривателя очень большое падение напряжения, плюс батарейка в себя много тока возьмет. Заведется, если правильно делать. Подключить "донора", завести на нем двигатель и на средних оборотах погонять минут 5, тем самым подзарядив просаженный АКБ. Собственно, солидную часть заряда он возьмет от заряженной АКБ за первые неск. минут, заведенный двигатель больше нужен для подзарядки самого "донора", чт. потом и с ним не возиться. Затем попробовать завести машину с посаженным АКБ. Обычно получается. Ну а потом при двух работающих двигателях отсоединить провода. Обычно еще есть советы по "правильному" порядку подключения проводов с аргументами "чт. не было вспышки водорода от искры при подключении". Может для старых батарей это и было актуально, но для современных необслуживаемых или малообслуживаемых, где выделение водорода от эликтролиза воды сведено почти к 0, вероятность такого пракически отсутствует. Так что провода можно подключать в любой последовательности.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2012, 23:27:25 от Lynx »
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
ЁжеВод ТС
Ветеран форума
    
Карма +1202/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
 |
« Ответ #13 : 20 Сентября 2012, 00:31:39 » |
|
оставлять работающий двигатель без аккумулятора Ну так в "инструкции" именно об этом говорится: отсоединить провод от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи. провод для прикуривания отсоединить от клеммы разряженной батареи и подсоединить на двигатель той машины, т.е. "горемыка" заводится именно без АКБ! В том-то и был вопрос! Выходит, эта "инструкция" в данной части ошибочная... Делал это всегда только на оборотах хх с включенной максимальной электрической нагрузкой. В итоге ничего не сгорало. Тоже делал, даже без включения ламп, и тоже ничего не сгорало (наверное, просто повезло). Обычно еще есть советы по "правильному" порядку подключения проводов с аргументами "чт. не было вспышки водорода от искры при подключении". Может для старых батарей это и было актуально, но для современных необслуживаемых или малообслуживаемых, где выделение водорода от эликтролиза воды сведено почти к 0, вероятность такого пракически отсутствует. Так что провода можно подключать в любой последовательности. Ага, понял теперь "физический смысл" таких советов. Спасибо!
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
SDIMYCH
Основа форума
  
Карма +368/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 441
г.Ангарск Иркутская обл. ИЖ-2126-30 2003 гв, дв2106.кппВАЗ, ГКК-ГЕРМЕС , СКЕ. ГБО LOVATO
Главное определить цель...
|
 |
« Ответ #14 : 20 Сентября 2012, 04:51:13 » |
|
Совершенно правильная статья. Понятно можно многим пренебреч, но случаи выгорания электроники были и не раз. Случалось и аккумуляторы взрывались.
|
|
|
Записан
|
SDAN
|
|
|
|