Куда-то уходит ток
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Февраля 2025, 11:33:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Куда-то уходит ток  (Прочитано 7653 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #30 : 20 Сентября 2012, 17:46:14 »

Реле́ (фр. relais) — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин
Гы. Вот ты и попался. Smile
 Принцип работы тех РР  и современных разный и дело не в замене мех контактов на электронные. Те РР регулировали работу гены  изменением частоты вкл/выкл, а современные умеют плавно менять ток /напряжение в/на щетках ротора. А реле по определение только вкл/выкл, никаких промежуточных.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2012, 17:47:21 от Романов » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14397

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #31 : 20 Сентября 2012, 18:05:47 »

Те РР регулировали работу гены  изменением частоты вкл/выкл
Уверен? Я старые не разбирал, но теоретически изменение частоты не должно что-то менять, если скважность сохраняется puzzled
а современные умеют плавно менять ток /напряжение в/на щетках ротора
Здесь важно определиться с понятиями. Современные электронные "таблетки" работают в так называемом релейном режиме, т.е. строго говоря это не настоящий ШИМ, но таки импульсный режим с управляемой скважностью импульсов. Таким образом, мгновенное напряжение на ОВ постоянно скачет то ноль, то +АКБ. Ни о какой плавной регулировке речи быть не может. Но если измерять среднее или действующее значение напряжения - да, будет как-бы плавно меняться. Ток в обмотке в установившемся рабочем режиме будет иметь пилообразную форму, но это нельзя называть плавной регулировкой. А вот если опятьже говорить о среднем токе - да, будет плавно. Но на сколько я понимаю, старые механические релюхи работали аналогичным образом. Иначе мне не понятно теоретически как оно ещё может быть.
И последнее. Вы путаете понятия реле и реле-регулятор. Реле-регулятор - это не совсем реле. Просто их так называют, дабы не объяснять каждому водителю-ботанику в чём разница. Хотя вообще-то это два разных устройства. Есть также реле времени для обогревателя стекла; есть реле-прерыватель для поворотников и для дворников... Это всё устройства отличные друг от друга и от реле в понятии электрика/электронщика.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 20 Сентября 2012, 18:14:52 »

Реле регулятор что старинный электромеханический, что современный электронный тупо выключает обмотку возбуждения когда напруга достигла верхнего предела регулирования и тупо ее включает когда достигла нижнего. А уж какая при этом форма на выходе их не колышет, так как частота вкл-выкл очень большая, плюс остаточная намагниченности ротора дает инерцию.

Всякие термокоррекции и т.п. фишки всего лишь измняют пределы при кторых вкл-выкл обмотки происходит.

Вот электронный с простой схемкой:


ВОт электромеханический РР-380 с генаратором Г-221:



Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
GRN ТС
Живёт здесь
*****

Карма +157/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 688





Москва, Ясенево
ИЖ 2126-20 2003г
« Ответ #33 : 21 Сентября 2012, 10:43:38 »

Вчера завел - гена не работает sad

Значит надо снимать и разбирать.
Записан

УЗАМ 3317, ВКПП R1
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #34 : 21 Сентября 2012, 10:50:32 »

Реле регулятор что старинный электромеханический, что современный электронный тупо выключает обмотку возбуждения когда напруга достигла верхнего предела регулирования и тупо ее включает когда достигла нижнего.
Я даже не знаю что сказать..
Мне стыдно за тебя, Кувалдыч.. sad
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2012, 10:51:15 от Романов » Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15132

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #35 : 21 Сентября 2012, 11:11:09 »

Я даже не знаю что сказать..
Что-то не так, сэр?(с)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14397

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #36 : 21 Сентября 2012, 11:11:37 »

Я даже не знаю что сказать..
Мне тоже расскажи! Современные электронные точно работают именно так. А как 380-я?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #37 : 21 Сентября 2012, 11:13:18 »

Мне тоже расскажи! Современные электронные точно работают именно так.
Как так? Можно поточнее? Если я соберу схему на современном РР, но вместо обмотки ротора подключу малоинертный светодиод, я там получу импульсы? А с какой частотой?  eureka
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2012, 11:15:13 от Романов » Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15132

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #38 : 21 Сентября 2012, 11:13:56 »

А как 380-я?
Да точно так же. Только там две ступени - на малых оборотах обмотка якоря просто отключается, а на высоких мало того что отключается, да еще и закорачивается, чтоб размагничивать якорь.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #39 : 21 Сентября 2012, 11:17:02 »

Да точно так же. Только там две ступени
Во.. Началось. А в современных сколько?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15132

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #40 : 21 Сентября 2012, 11:17:40 »

я там получу импульсы?
Осциллограф подключи - и увидишь. А светодиодом - не фига не увидишь.
А в современных одна ступень.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #41 : 21 Сентября 2012, 11:19:01 »

Осциллограф подключи - и увидишь.
И что я увижу? Меандр? ( Или близкое к нему?)
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15132

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #42 : 21 Сентября 2012, 11:20:37 »

И что я увижу? Меандр?
Не меандр - факт.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #43 : 21 Сентября 2012, 11:25:26 »

Все регуляторы напряжения, отечественные и зарубежные, стабилизируют напряжение изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.
 
Блок-схема регулятора напряжения представлена на рис. 1.
 
Регулятор 1 содержит измерительный элемент 5, элемент сравнения 3 и регулирующий
элемент 4. Измерительный элемент воспринимает напряжение генератора 2 Ud и преобразует его в сигнал Uизм., который в элементе сравнения сравнивается с эталонным значением Uэт.
 
Если величина Uизм. отличается от эталонной величины Uэт, на выходе измерительного элемента появляется сигнал Uo, который активизирует регулирующий элемент, изменяющий ток в обмотке возбуждения так, чтобы напряжение генератора вернулось в заданные пределы.


Как-то это не соотносится с выдвинутой теорией..
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #44 : 21 Сентября 2012, 11:35:05 »

а современные умеют плавно менять ток /напряжение в/на щетках ротора.
Правы отчасти и одни и другие. Smile И вот не надо путать ток и напряжение, это в данном случае не одно и то же.
Современные регуляторы могут менять плавно ток (то, о чем Романов говорит), но напряжение они меняют ступенчато (вкл/выкл).
Собственно работают точно так же как и древние регуляторы на основе реле (Правы БМайк и Кувалдыч)

Цитата: Романов
отличается от эталонной величины Uэт, на выходе измерительного элемента появляется сигнал Uo,

Здесь сигнал Uo дискретный. 12/0
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2012, 11:37:06 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Августа 2024, 08:42:45