SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« : 06 Сентября 2012, 10:20:23 » |
|
Недавно снимал коробку и сцепление, менял маховик. После 350км иногда появляется скрежет при отпускании газа. Сейчас всегда скрежет при отпускании газа. Пахнет женным сцеплением и один раз пошел дым. На хх легкое постукивание, при выжиме сцепления пропадает. Диск сцепления при установке вроде правильно ставил, выступающими пружинами к корзине. Диск и корзину менял 15т.км назад Что могло произойти? До дома 40км, не представляю как ехать, хотя если не тормозить двигателем, думаю доеду, передачи нормально включаются, но скрежет усиливался. Сам склоняюсь к порваному диску сцепления. Можно ли доехать до гаража с таким сцеплением?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #1 : 06 Сентября 2012, 10:30:19 » |
|
Можно ли доехать до гаража с таким сцеплением? Если не дёргать сцепление лишний раз - вполне реально. Самое плохое что может быть - заклинит, так что лучше потихоньку на 2 скорости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dan-k84
Ветеран форума
    
Карма +1807/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 7726
Киров (43)
Киров
Киров Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
|
 |
« Ответ #2 : 06 Сентября 2012, 10:38:09 » |
|
Похоже без вскрытия не обойтись, неисправность не типичная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« Ответ #3 : 06 Сентября 2012, 16:41:34 » |
|
Всё началось с того, что при сбросе газа одну секунду был легкий скрежет, потом дальше при торможении двигателем скрежета не было. Начал собираться домой, завёл машину, стучит сильно и вибрация жуткая. При выжиме сцепления уже не пропадает. Не понимаю как доехал утром, вибрация появилась после стоянки. Доехал 40км до гаража на тросе, за 2 года можно сказать первый раз ехал на тросе, да еще в дождь и час-пик. В принципе нормально доехал, ожидал худшего. Только перед пешеходными приходилось поднапрячь ногу. Скоро поеду делать вскрытие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« Ответ #4 : 06 Сентября 2012, 21:09:47 » |
|
Снял коробку с картером сцепления, снял сцепление и ничего серьёзного не нашёл, диск и корзина полностью целые. Только пружинная скоба, держащая выжимной подшипник попала в прорезь выжимного и скобу на половину сточило. Но не думаю что эта скоба дала бы вибрацию, стук и запах женного сцепления. Дым возможно из-за лужи был. Но не понимаю почему женным сцеплением пахло, сколько ехал, то пахло один раз, вполне возможно что кто-то из переди едущих машин хорошо сцепление сжог. Завтра тогда возьмусь за разборку коробки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #5 : 07 Сентября 2012, 08:46:31 » |
|
возьмусь за разборку коробки Это зачем? Получается что выжимной не совсем корректно работал, могли лепестки на корзине попортиться. Корзину и выжимной стоит поменять, если диск не вызывет подозрений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dan-k84
Ветеран форума
    
Карма +1807/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 7726
Киров (43)
Киров
Киров Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
|
 |
« Ответ #6 : 07 Сентября 2012, 12:13:00 » |
|
Это зачем? Я думаю правильно, делал сам, а если накосячил? Заодно повторить процесс в памяти 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« Ответ #7 : 07 Сентября 2012, 19:46:39 » |
|
Это зачем?Получается что выжимной не совсем корректно работал, могли лепестки на корзине попортиться.Корзину и выжимной стоит поменять, если диск не вызывет подозрений. Когда в прошлый раз снимал коробку, то ее разбирал, менял шпонку, пару синхронизаторов и дорабатывал 5 передачу, забыл про это упомянуть, так что вполне мог накосячить. Если проблема не в сцеплении, то значит в коробке, вибрация и треск из воздуха не возьмутся. А трение скобы с выжимным такое явление вряд ли дадут. Коробку разобрал, треснул игольчатый подшипник между первичным и вторичным валами и выпала одна иголка, которую шестерни попытались согнуть пополам и заметные "порезы" на ней. Больше ничего не пострадало. Отделался легким испугом 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #8 : 08 Сентября 2012, 01:32:03 » |
|
Только пружинная скоба, держащая выжимной подшипник попала в прорезь выжимного и скобу на половину сточило. треснул игольчатый подшипник между первичным и вторичным валами и выпала одна иголка Надо же так совпало, что вместе. Хорошо, что вовремя исправил. Сам на днях доработал новый выжимной так, что бы пружина с него не слетала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« Ответ #9 : 08 Сентября 2012, 08:20:36 » |
|
А выжимной в виде гриба? В чем заключается доработка? И как вообще правильно ставить эту пружинку? Как я понял, её нужно уводить за выжимной, в камасутре другой подшипник и на нем есть выступ удерживающая пружинку, у меня такого выступа нету. Купил новую пружинку, она более изогнутой формы, теперь она не должна перепрыгнуть через выжимной . На фото новая из более светлого металла.
|
|
|
|
SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« Ответ #10 : 08 Сентября 2012, 20:37:53 » |
|
Всё собрал на место, чуда не произошло  Стучит что-то в двигателе, после сборки и установки коробки осилил только снять клапанную крышку. Цепь не натянута, возможно перескочила немного, успокоитель вроде целый. Завтра буду дальше разбираться. Последний раз цепь натягивал осенью или зимой и вдруг как-то очень резко пропало натяжение. Ну хоть коробку не зря снимал, а то скобу выжимного полностью бы сточило в скором времени. И конец вторвала спас от возможного износа треснутым подшипником. Записал на видео как стучит. Надеюсь только в натяжении цепи проблема. Смотреть на YouTube
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 08 Сентября 2012, 22:19:17 » |
|
в камасутре другой подшипник и на нем есть выступ удерживающая пружинку, у меня такого выступа нету. Во-во. Я тоже купил, что былО. Из предложенного выбрал с хорошей завальцовкой (металл), вроде понадёжнее. А оно оказалось с совершенно гладким боком. Снизу под подшипником оставлять пружинь низзя, ибо там может мешаться. Если перетащить через подшипник, то пружинка ложится практически на вращающуюся часть, да и к корзине в опасной близости - тоже не комильфо. И посему на нижней отбортовке (завальцовке) сделал пропилы до угла так, чтобы отогнув кусочки получились два усика шириной 5 мм. По месту, где ложиться радиусная часть пружинки. Высота усиков получилась тоже достаточной, чтобы после установки пружинки слегка загнуть и зафиксировать пружину на подшипнике - фик куда денется. Пы. Сы. Фотик лежит дома, выжимной в гараже, ну я на даче. Так что только на словах. Ну, думаю, и так понятно. И конец вторвала спас от возможного износа треснутым подшипником. Это точно - вовремя успел. Родной ведь беречь надо. как-то очень резко пропало натяжение Вот если плохо был затянут плунжер, то ничего. Проверь перед тем, как натягивать буш. А ежели это цепь себя так повела, то смотреть её надо срочно, иначе разнесёт всё в клочья. Там и делов-то, крышку клапанную снять и покрутить за колено. Удачи.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2012, 22:22:58 от valentinych »
|
Записан
|
|
|
|
reebok76
Ветеран форума
    
Карма +179/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1126
Амурская область, г. Благовещенск
ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
|
 |
« Ответ #12 : 09 Сентября 2012, 12:48:13 » |
|
успокоитель вроде целый Как это - вроде? Наличие на месте двух болтов его крепления не гарантирует его отсутствия. У меня такое было - когда головку снял, тогда и увидел, что успокоитель приказал долго жить. Причем лег поперек цепи, она его точила. Звуков не было посторонних. Так что посмотри повнимательнее. Интересный у тебя движок. Как зовется? Не праздно любопытствую. Вдруг причина отыщется...
|
|
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2012, 12:50:00 от reebok76 »
|
Записан
|
|
|
|
SeReGa1612 ТС
Живёт здесь
   
Карма +154/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
 |
« Ответ #13 : 09 Сентября 2012, 15:15:22 » |
|
При снятой клапанной крышке видно только верхнюю часть успокителя, ниже плохо видно, но вроде зазор между цепью и успокоителем есть, значит наверно не сломалось нижнее крепление. Двигатель самый обычный узам 1,7л. Цепь натянул, стук остался, даже вроде усилился. Продолжение здесь http://2126.ru/forum/index.php?topic=90642.0;topicseen
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|