belikov31 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 31
Пермь ИЖ 2126-030
|
|
« : 05 Сентября 2012, 14:10:04 » |
|
Мне посоветовали для улучшения охлаждения следующее: Подобрать черенок под размер патрубка, просверлить в нем отверстие. Поместить этот черенок в патрубок так, чтобы на маленьком круге (тот что не через радиатор) был диаметр отверстия меньше раза в три, чем на большом круге (который через радиатор). Ожидаемый эффект: Охлаждающая жидкость будет в большом объёме течь через радиатор в т.ч. через радиатор печки, двигатель будет лучше охлаждаться, а зимой салон лучше нагреваться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 05 Сентября 2012, 14:17:28 » |
|
Охлаждающая жидкость будет в большом объёме течь через радиатор в т.ч. через радиатор печки, двигатель будет лучше охлаждаться, а зимой салон лучше нагреваться. термостат не пустит, а не проще выкинуть термостат, заменить его тройником, а дырку в блоке под малый круг заглушить? а радиатор печки вообще ни в одном круге не участвует, он паралелен термостату и обоим кругам. А что ен так с системой охлаждения? Вроде никто не жаловался, темперетура стабильна, не кипит, печка жарит как в аду...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #2 : 05 Сентября 2012, 16:46:35 » |
|
в три раза уменьшить - эт много, а в два - в самый раз. тем самым ускорится прогрев двс до рабочей температуры. на термостате ваз 21073 эта фича заводская...
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
belikov31 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 31
Пермь ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 05 Сентября 2012, 18:48:27 » |
|
термостат не пустит, а не проще выкинуть термостат, заменить его тройником, а дырку в блоке под малый круг заглушить?
а радиатор печки вообще ни в одном круге не участвует, он паралелен термостату и обоим кругам.
А что ен так с системой охлаждения? Вроде никто не жаловался, темперетура стабильна, не кипит, печка жарит как в аду...
Заглушить не вариант - очень долго придется ждать пока двигатель прогреется. Большой круг, маленький круг, печка, насколько я понимаю все запаралелено, если где-либо делаем меньше радиус трубы, поток жидкости ускоряется в остальных местах. В городе летом в пробках машинка плохо себя чувствует, на грани закипания, вентилятор постояно крутится, что сильно меня напрягает (в пробке стоим на холостых, генератор не может много тока выдавать, а я прямо чувствую, что вентилятор радиатора потребляет не мало). И это при том что в системе охлажения 10 литров, насколько я знаю это много.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
belikov31 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 31
Пермь ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 05 Сентября 2012, 18:58:30 » |
|
в три раза уменьшить - эт много, а в два - в самый раз. тем самым ускорится прогрев двс до рабочей температуры. на термостате ваз 21073 эта фича заводская...
Пока дигатель холодный, термостат закрыт, не должно измениться время прогрева двигателя. В прошлом году себе предпусковой подогрев поставил, я очень доволен. Стартер не насилуем, двигатель не насилуем, аккумулятор не насилуем, себе нервы не портим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 05 Сентября 2012, 22:33:28 » |
|
В городе летом в пробках машинка плохо себя чувствует, на грани закипания а у меня хорошо... 90 градусов как положено. Машинке нравится. Вообщето температура закипания тосола под давлением 1.2атм (такое в системе охлаждения поддерживается) около 120 градусов. А рабочая температура двигателя 90 градусов. Термостат и датчик в радиаторе тоже в районе 90 нрадусов. Так что оно в штатном режиме работает в общемто на грани закипания. вентилятор постояно крутится, что сильно меня напрягает вентилятор - последняя линия обороны системы охлаждения. чем он чаще срабатывает, тем больше в системе охлаждения болезней. а я прямо чувствую, что вентилятор радиатора потребляет не мало А что чувствовать? 15А при старте и 5-7А при вращении. И это при том что в системе охлажения 10 литров, насколько я знаю это много. Ну много.. мало... нормально. Чем больше, тем стабильнее температурный режим, но и значит прогревы-остывания дольше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #6 : 05 Сентября 2012, 23:18:21 » |
|
Ожидаемый эффект: Охлаждающая жидкость будет в большом объёме течь через радиатор в т.ч. через радиатор печки, двигатель будет лучше охлаждаться, а зимой салон лучше нагреваться.
Всё верно.Часть жидкости с малого круга пойдет в печку(актуально зимой) и в радиатор(при частично открытом термостате). У меня давно так сделано,только не черенок а шайба вставлена.Печка греть стала сильнее,это точно. Глушить малый круг совсем,НЕЛЬЗЯ.Он нужен для того,чтоб сообщать термостату о температуре двигателя, в противном случае термос просто не откроется,т.к. не сможет понять что ему это нужно делать....
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 05 Сентября 2012, 23:20:39 » |
|
Глушить малый круг совсем,НЕЛЬЗЯ.Он нужен для того,чтоб сообщать термостату о Какому такому термостату при заглушеном малом круге? Там только большой круг остается и открываться некуда, поэтому и нечему, нет термостата
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 05 Сентября 2012, 23:32:01 » |
|
Охлаждающая жидкость будет в большом объёме течь через радиатор в т.ч. через радиатор печки, двигатель будет лучше охлаждаться, а зимой салон лучше нагреваться. Забавный вывод... больше течет через радиатор - это понятно, лбольше охаждается мотор, но с чего салону нагреваться, если общая температура жижи падет? Дл ятого, чтобы греть салон, надо меньше греть улицу, т.е. меньше давать потока в большой круг. А дл ятого, чтобы охлаждать летом - больше давать в большой круг, так как в салоне и так жарко, нефиг там греть. Так что не все так просто. Ддля этого и термостат. Это его задача поддерживать оптимальную температуру жижи в двигателе. Убмануть его можно конечно, но если задавить ему диапазон работы всякими шайбами и затычками с картонками. Лучший способ задавить даипазон по полной -заменитьь его тройником. Но вам это не понравится ) За скорость прокачки жижи отвечает помпа. Температуру она не знает. Горячая жижа в блоке греется бензином. Для получения нужной температуры нужна холодная жижи. Она в радиаторах. Когда в радиаторе жижа горячеет (нет обдува) обдув обеспечивает вентилятор. Косвенно он конечно регулирует температуру, но только косвенно, потому что это аварийный режим системы охлаждения. Так что вся работа не термостате. Лучший способ изменить параемтры системы - взять термостат на нужную температуру. Повише, чтобы тепло было. А летом исправная система охлаждения вполне справится. Так как даже при 50 градусах жары, это прилично холоднее движка в 90 градусов. Разница в 40 градусов - это хороший запас.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2012, 23:33:31 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #9 : 05 Сентября 2012, 23:46:53 » |
|
Какому такому термостату при заглушеном малом круге? Там только большой круг остается и открываться некуда, поэтому и нечему, нет термостата никто не говорил про выкинутый термос,говорили про зауженный малый круг, вот я и ответил по теме. зауженный круг рулит,особенно зимой.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 06 Сентября 2012, 00:07:28 » |
|
зауженный круг рулит,особенно зимой. Чем? Тем что больше жижи прокачивает через радиатор и выстужает двигатель выбрасывая тепло на улицу? Через печку оно конечно тоже быстрее потечет, но температура важнее. Рулит исправный термостат. Шайба в малом кругу это из той же области, что попытка сделать на кухне горячую воду горячее путем отключения воды когда она не достаточна грячая. Средняя температура конечно вырастет, а приятного мало без воды сидеть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
belikov31 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 31
Пермь ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 06 Сентября 2012, 05:50:55 » |
|
Чем? Тем что больше жижи прокачивает через радиатор и выстужает двигатель выбрасывая тепло на улицу? Через печку оно конечно тоже быстрее потечет, но температура важнее.
Пока двигатель не прогреется вобще ничего не потечет через радиатор, и ничего не будет выбрасываться на улицу. Даже когда прогреется больше тепла уйдет в салон, на улицу меньше, т.к. термомтат позже откроется. Теоретически все должно быть так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #12 : 06 Сентября 2012, 05:52:25 » |
|
Шайба в малом кругу это из той же области, что попытка сделать на кухне горячую воду горячее путем отключения воды когда она не достаточна грячая. Средняя температура конечно вырастет, а приятного мало без воды сидеть. внимательно покури интернет на эту тему и ты будешь немало удивлён... а пока не надо делать неправильных выводов.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 06 Сентября 2012, 13:46:43 » |
|
Не буду с вами спорить Каждый извращается как хочет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #14 : 06 Сентября 2012, 15:39:52 » |
|
Не буду с вами спорить Каждый извращается как хочет А как можно спорить против очевидного...
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
|