Водила
Ветеран форума
    
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #15 : 04 Сентября 2012, 13:52:03 » |
|
А какая разница? Разница такая, что если я еду 30 км/ч на первой, сколько там оборотов? Или еду на 3, а там скока оборотов? При 30 км/ч на первой передаче оборотов будет больше, не будет ли при этом и толива жраться больше? И большое ли сопротивление воздуха например на 30 км/ч? Есть таблица аэродинамических показателей в зависимости от скорости? Кста, на машинах с разным кузовом она будет разная. Вообще, тамм, на графике, есть надпись по правой стороне "Расход топлива при движении на прямой передаче", то есть, передаточное число 1, а это у нас 4-я передача, не? Кто-нить пробовал ездить на 4-й при 25-30 км/ч? Как, удобно? )) В таком случае может и да, при 30 км/ч будет 5 литров кушать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #16 : 04 Сентября 2012, 13:52:51 » |
|
Проведите натурный эксперимент. Попробуйте на ровной дороге толкать машину руками. Ту часть, когда движение начинается, опускаем, так как это фаза ускорения. А когда скорость набрали - катить машину довольно легко. Т.е. механические потери движения автомобиля настолько малы, что даже 1 человеческой силы хватает чтобы она двигалась. Механичские потери одинаковы на любой скорости. Теперь берем в руки лист фанеры размером 1.5 на 1.2 метра. (примерно соответствует площади сечения автомобиля). Высовываемся в окно автомобиля, ставим его поперек направления движения и едем. На какой скорсти вы его уже не сможете удерживать?  Можно проще, лержать лист в ветренную погоду. Да или просто высуньте на ходу из машины ладонь поперек потока и предствьте что вот эта сила с кторой на нее давит воздух примерно в... (1.5*1.2)/(0.1*0.2) = 1.8/0.02 = 90 раз больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #17 : 04 Сентября 2012, 13:53:05 » |
|
Т.е. основной фактор расхода - это скорость, а не Тут ты не прав. Основной фактор расхода - эффективность сгорания и топлива и пробразование его в механическую энергию. КПД ДВС в оптимале не достигает и 20%. Скорость влияет на аэродинамическое сопротивление, а есть ещё трение качения в подшипниках и шинах, преодаление инерции массы. Ну а степень нажатия тапки напрямую связана с расходом: чем больше тем больше  Вообще, эффективность работы двигателя зависит не только от мощности, а и от крутящего момента. Так что вторая составляющая расхода - обороты и динамические характеристики двигателя. А третья - стиль вождения, в том числе с учётом динамических характеристик конкретного двигателя.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 13:55:20 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #18 : 04 Сентября 2012, 13:54:36 » |
|
Разница такая, что если я еду 30 км/ч на первой, сколько там оборотов? Или еду на 3, а там скока оборотов? Разница не велика, не в 10 раз и даже не в разы. Точнее 1 перадача почти в 4 раза болльше оборотв чем 4я. Остальнео между ними, см. передаточные числа КПП.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #19 : 04 Сентября 2012, 13:57:23 » |
|
преодаление инерции массы. это в равноускоренном движениии, другой закон физики, при разгоне. Мы говорим об устоявшемся движении, так как инетерсует какая скорость экономичнее, т.е. скорость = константа. Про мех потреи я уже писал. Основной фактор расхода - эффективность сгорания и топлива и пробразование его в механическую энергию. Да, но когда КПД двигателя ниже 50%. Это их серии "до какой поры заяц в лес бежит". До середины леса - в лес, а дальше уже из леса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15142
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #20 : 04 Сентября 2012, 14:15:07 » |
|
по закону Ньютона, для прямолинейного равномерного движения не требуется приложения силы. Т.е. расхода энергии, т.е. горючки. Чего-чего? Тем более что Поэтому при установившейся скорости вся энергия горючки тратится на механические потери Закон Ньютона гласит, что тело находится в покое или движется равномерно, если РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ всех сил равна НУЛЮ. Разница такая, что если я еду 30 км/ч на первой, сколько там оборотов? Или еду на 3, а там скока оборотов? Меньше оборотов - меньший расход бензина - это понятно наверное всем. Так что для минимального расхода - ехать на минимально возможной скорости которая возможна на высшей передаче. Но мы говорим в данной ситуации про мгновенный расход топлива. А если взять расход, привязанный к перемещению груза на расстояние за минимальное время - вот тут-то и окажется, что режим движения нужен совсем другой.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #21 : 04 Сентября 2012, 14:20:39 » |
|
РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ всех сил равна НУЛЮ Ну так а я о чем?  На вто действет сила сопротивления воздуха, поэтому только она и компенсируется крутящим моментом движка. Ну про механические потери говорили, не столь значительны. Меньше оборотов - меньший расход бензина - это понятно наверное всем. Мне не понятно  Ибо зависимость КПД двигателя и его крутящего момента (механической силы передаваемой на трансмиссю) далеко не горизонтальная линия на графике. Хотя это было бы идеально, но такими характеристиками крутящего момента ДВС не обладают, а вот электродвигатели - да, и это их явное преимущество. Там как раз чем меньше обороты, тем ниже расход энергии.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 14:21:21 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #22 : 04 Сентября 2012, 14:24:10 » |
|
для минимального расхода - ехать на минимально возможной скорости которая возможна на высшей передаче. Ага, для этого надо тапку в пол, а двигатель будет кряхтеть и дёргася, сжирая бензин. Передачи должны соответствовать потребной энергии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
  
Карма +222/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 478
СПб
Санкт - Петербург иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
|
 |
« Ответ #23 : 04 Сентября 2012, 14:25:16 » |
|
Минимальная скорость - минимальный расход - получается, что на любой передаче (желательно самой высокой) мин расход будет при мин оборотах (т. к. минимальная скорость), а в том графике (на Вашем графике этого нет) было, что на мин оборотах расход увеличивается. На сколько я помню там было: мин расход при 2000-3500 об/ин, макс. мощность при 4000-5000 об. (понятно, что разброс очень велик, поэтому и ищу "концы").
|
|
|
Записан
|
Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС. ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15142
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #24 : 04 Сентября 2012, 14:31:09 » |
|
Мне не понятно Работая на 1000 оборотах 1 минуту - сколько топлива съешь? А на 3000 за одну минуту? Массовый расход бензина наверное больше... далеко не горизонтальная линия на графике. Хотя это было бы идеально, но такими характеристиками крутящего момента ДВС не обладают, а вот электродвигатели - да, и это их явное преимущество. Ой не надо электродвигатели трогать... У них момент может быть максимальный при наименьших оборотах и минимальный при максимуме... а может и наоборот быть...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15142
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #25 : 04 Сентября 2012, 14:40:05 » |
|
Ага, для этого надо тапку в пол, а двигатель будет кряхтеть и дёргася, сжирая бензин. Я ж говорю - ехать на минимально возможной скорости которая возможна на высшей передаче, а не загонять двигатель в режим, когда он начинает дергаться...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #26 : 04 Сентября 2012, 14:40:41 » |
|
мин расход будет при мин оборотах Не минимальных, а оптимальных, причём оптимальные те, когда рост крутящего момента заканчивается. Для бензинового это будет 3-3.5 тыс, для дизеля поменьше 2.5-2.8. Низовой РВ так же снижает оптимальные обороты. На оптимальных обортах двигатель производит максимум энергии на единицу топлива. (коорую мы потом переводим на единицу расстояния  ) И тут главное рационально её использовать, не крутить впустую, а это уже стиль вождения. Всё эти наукообразные графики - маркетинговый ход, попытка сравнить несколько двигателей друг с другом. реальная жизнь зависить от массы других факторов. Не случайно многие производители даже не указывают расход топлива - всё зависит от того где, как и в каком состоянии будешь ездить.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 14:42:11 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15142
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #27 : 04 Сентября 2012, 14:55:51 » |
|
На оптимальных обортах двигатель производит максимум энергии на единицу топлива. (коорую мы потом переводим на единицу расстояния Не путайте перемещению груза на расстояние за минимальное время о чем и говорите с МГНОВЕННЫМ расходом. Ибо - две большие разницы.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #28 : 04 Сентября 2012, 15:02:27 » |
|
получается, что на любой передаче (желательно самой высокой) мин расход будет при мин оборотах ( Макс КПД двигателя от макс крутящего момента до макс мощности. Т.е. для 2106 движка это обороты 3500-5500. Что касается передачи и оборотов движка, следует учитывать то, что управление ДВС осуществляется дросселем, т.е. регулировкой воздушного потока. Так что обороты могут быть и высокими, а вот наполнение цилиндров низким, так как дроссель почти закрыт. Поэтому количество потребляемого бензина не имеет полной и исключительной зависимости от оборотов двигателя. Она более сложная. Иначе бы маршрутный компутер можно было тупо прицепить к таху и считать расход топлива по оборотам и объему цилиндра 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #29 : 04 Сентября 2012, 15:14:41 » |
|
Не путайте Я как раз и не путаю: двигателю пофиг как быстро вы доедете из точки А в точку Б, он тупо производит механическую энергию, которую вы используете по своему усмотрению. Может и найдётся придурок который будет тошнить внатяг на 4 передачи 30 км/час, только сомневаюсь что расход на 100 км у него будет хотя бы столько же, а скорее выше, чем у коллеги, доехавшего до места на 4-5 скорости и 90-100 км/час.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|