Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
  
Карма +222/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 478
СПб
Санкт - Петербург иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
|
 |
« : 04 Сентября 2012, 08:21:08 » |
|
В сов. время "За рулем" был график расхода горючего, экономичности и мощности для ВАЗовских моторов. Кто может дать ссылку? На сайт "За рулем" сейчас не зайти, у них "перестановки" были, ранее по их ссылкам я ничего не нашел.
|
|
|
Записан
|
Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС. ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
|
|
|
УЗАМ
Ветеран форума
    
Карма +1062/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3000
Троицк, уже Москва
УЗАМ
ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #1 : 04 Сентября 2012, 08:36:51 » |
|
 Видел я ентот график в конце 70-х вроде. Вывод один для себя сделал: хочешь сэкономить на бензине - езди 80 км/ч. И не суйся в пробки... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 04 Сентября 2012, 08:48:04 » |
|
хочешь сэкономить на бензине - езди 80 км/ч. Не правда  При установившейся скорости автомобиля, мощность (соответсвенно расход) тратится лишь на преодоление механических потерь и главное на преодоление сопротивления воздуха, кторое пропорционально квадрату скорости, т.е. экспоненциально. 2105 самый экономичный режим 30-40кмч - 5 литров на сотню. Зависимость затрат мощности и расхода топлива от скорости движения автомобиля ВАЗ-2105: 1 - требуемая мощность (кривая применима ко всем моделям "жигулей"); 2 - расход топлива; 3 - примерно так выглядела бы кривая расхода топлива при переобогащенной регулировке системы холостого хода.

|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
    
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #3 : 04 Сентября 2012, 10:29:15 » |
|
2105 самый экономичный режим 30-40кмч - 5 литров на сотню На какой передаче?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
  
Карма +222/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 478
СПб
Санкт - Петербург иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
|
 |
« Ответ #4 : 04 Сентября 2012, 11:19:28 » |
|
хочешь сэкономить на бензине - была страничка из журнала - куда-то отдал, тогда ездил на ИЖ Комби. Там были хорошие "кривые" соотношений.... - одно понял: экономия на бензине, если не давить на газ!
|
|
|
Записан
|
Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС. ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
|
|
|
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
  
Карма +222/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 478
СПб
Санкт - Петербург иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
|
 |
« Ответ #5 : 04 Сентября 2012, 11:31:34 » |
|
Зависимость затрат мощности и расхода топлива от скорости - тот график очень похож. За неимением лучшего можно довольствоваться им. Из Вашего графика следует, что наиболее экономичный режим: 4-я передача на скорости 55-60 км/ч. Т.е. минимальная скорость, с которой можно переключиться на 4-ю. Но при этом - мин. обороты движка, что не есть хорошо!? При этом на скоростях ниже 45 на 4-ой движек "заглохнет"! А какая зависимость от оборотов двигателя? Рассуждая: получается, что мин обороты = мин расход бензина?
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 11:33:07 от Nikolaj-Vl »
|
Записан
|
Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС. ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #6 : 04 Сентября 2012, 12:21:14 » |
|
На 41 москвиче была интересная фишка "экономостат", так кажется. Многие кто садился и смотрел на его показатели меняли стиль езды. Самый экономный режим когда на газ давишь чуток, а машина бодро едеет. Графики это теория, а расход зависит не только от количества оборотов, но и от степени открытия дросельной заслонки. А ещё от умения использования инерции автомобиля.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 04 Сентября 2012, 12:23:36 » |
|
На 41 москвиче была интересная фишка "экономостат", Эконометр, так она и в ОДЕ со старой приборкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
    
Карма +716/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5278
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
 |
« Ответ #8 : 04 Сентября 2012, 12:34:52 » |
|
Цитата: Кувалдыч от Сегодня в 10:48:042105 самый экономичный режим 30-40кмч - 5 литров на сотнюНа какой передаче? Так на какой передаче-то? 2-я, или 3-я, или как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #9 : 04 Сентября 2012, 12:58:17 » |
|
Самый экономный получается на любой передаче и скорости, лиш бы оборотов было около 3 тыс и слегка приоткрыта дросельная заслонка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15142
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #10 : 04 Сентября 2012, 12:59:12 » |
|
Так на какой передаче-то? 2-я, или 3-я, или как? На самой высокой.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
  
Карма +222/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 478
СПб
Санкт - Петербург иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
|
 |
« Ответ #11 : 04 Сентября 2012, 13:07:33 » |
|
оборотов было около 3 тыс - не согласен: по графику Кувалдыча получается мин расход на макс. передаче с мин оборотами. А заслонка приоткрывается слегка, когда на газ почти не давишь!
|
|
|
Записан
|
Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС. ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
|
|
|
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
  
Карма +222/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 478
СПб
Санкт - Петербург иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
|
 |
« Ответ #12 : 04 Сентября 2012, 13:09:52 » |
|
на преодоление сопротивления воздуха - где-то читал, что на 90 км/ч ПОЛОВИНА потерь идет на преодоление сопротивления воздуха.
|
|
|
Записан
|
Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС. ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #13 : 04 Сентября 2012, 13:35:07 » |
|
На какой передаче? А какая разница? Сопротивление воздуха от передачи не зависит. А оно тут главный фактор расхода топлива.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #14 : 04 Сентября 2012, 13:41:44 » |
|
Рассуждая: получается, что мин обороты = мин расход бензина? Нет. Минимальная скорость - минимальный расход. Но есть нижняя планка связанная с конструктивными особеноостями движка. От нее по экспонете вверх в зависимости от скорости. - где-то читал, что на 90 км/ч ПОЛОВИНА потерь идет на преодоление сопротивления воздуха. Еще раз нет. Почти все. На любой скорость за исключением самы минимальных, где механические потери значительно выше сопротивления воздуха. Еще раз, по закону Ньютона, для прямолинейного равномерного движения не требуется приложения силы. Т.е. расхода энергии, т.е. горючки. Поэтому при установившейся скорости вся энергия горючки тратится на механические потери (лненйная зависимость) и на преодоление силы сопротивлени воздуха. Сила сопротивления воздуха равна кожфициенту лобового сопротивления * площадь сечения * (скорсть в квадрате). Т.е. линейно зависит от коэфициента лобового сопротивления, линейно от площады сеения и КВАДРАТИЧНО от скорости. Если увеличить коэфициент лобового сопротивления или площадь сечена в 3 раза, то расход увеличится в 3 раза. Если увеличить в 3 раза скорость, то расход увеличится в 3*3=9 раз! Т.е. основной фактор расхода - это скорость, а не передачи, колеса, степень нажатия тапки и т.д.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 13:44:34 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
|