Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« : 21 Августа 2012, 09:30:26 » |
|
Имеются вращательные колебания руля. Начинают проявляться на скорости 5 км/час. Амплитуда приличная. С ростом скорости амплитуда уменьшается, возрастает частота. На скорости 40 км в час к ним добавляются глухие стуки(как буд-то кулаком в бетонную стенку кто-то колотит). на скрости 70 км/ч уже незаметно ни того, ни другого. Биение значительно затихает при нажатии на тормоз, т.е. явно понятно, что либо ступичный подшипник либо кривое колесо).
Проверил:
балансировку колес, люфт в рулевых наконечниках - нет, люфт в шаровой, ступице - нет (вывешенное колесо не люфтит ни в горизонтальной ни в вертикальной плоскости), заменил тормозные диски и колодки (изменений нет). Биение на педали тормоза тоже нет. Диски и колодки фирмы юпонской AN. В вывешенном состоянии поперечный люфт только в креплении стабилизатора к стойке, но, судя по советам здесь на клубе, в этом месте критичен продольный люфт, а его нет.
Колеса менял в разных сочетаниях - бестолку.
Нутром чувствую что ступичный подшипник, но который из них? И почему тогда на вывешенном колесе нет шимов и люфтов? Или голову не греть и поменять оба? машина прошла 121 ккм. Да, забыл, есть вертикальный люфтик в мегадетали. Пока устранить не могу, т.к. не купил замену. Но он бы вызывал биение руля, а не его вращение туда сюда. На ГТО претензий к рулевому не возникло.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 09:33:28 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 21 Августа 2012, 11:58:42 » |
|
Но он бы вызывал биение руля, а не его вращение туда сюда. биение и вращение это одно и тоже имхо, просто амплитудой отличаются. то что при торможении биение исчезает, не значит что проблема в ступичных, при торможении происходит изменение нагрузки на передок и всю переднюю подвеску, так что люфты выбираются не только в ступицах, но во всех рычагах, шаровых и пальцах. Ваявляй все недостатки в передней подвески и устраняй начиная с самых дешевых и простых - резинки и т.д... Учти, что у нас стабилизатор заодно выполняет роль продольных рычагов передней подвески, т.е. поперечный люфт в его передних креплениях вызывает плавание углов установки колес, и следовательно может вызывать колебания и биения руля.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 12:01:06 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« Ответ #2 : 21 Августа 2012, 12:09:31 » |
|
биение и вращение это одно и тоже имхо, просто амплитудой отличаются. Хм, я думал, что биение - это колебание рулевого колеса в вертикальной плоскости. Такое было, когда потерялся грузик на колесе и руль "дребезжал" ввер/вниз, при том чем выше скорость, тем больше амплитуда. Кстати, при замере вибрации на руле в интересах охраны труда шоферов (исключение виброболезни) как раз и измеряют вертикальную, горизонтальную и плоскостную (рулевая колонка на и от водителя) составляющие (координаты x, у и z), а не вращательную составляющие. А у меня именно вращается руль. на малой скорости машина идет змейкой, а на большей постепенно смещается вправо, т.к. возврат руля меньше поворота. Руль начинает поворачиваться вправо, потом обратно, и так далее. Вообщем понял. Нужно покупать набор резинок и менять все подряд. Авось что-нибудь и правильно заменю
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 12:12:57 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #3 : 21 Августа 2012, 12:15:28 » |
|
У меня такой же автопилот. Правда не сильно достает, так как не настолько запущен. Резинки - труха, остальное сильно не смотрел. Ступичные не люфтят вроде. Планирую сначала полиуретан поставить, если не поможет - рулевые наконечники и шаровые смотреть, хотя при установку пу наверно сразу и задиагностируеься остальное.
На трассе в асфальтовой колее как себя ведет? У меня "плывет" влево-вправо в ней.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 12:16:57 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #4 : 21 Августа 2012, 16:10:58 » |
|
Авось что-нибудь и правильно заменю Не надейся на авось ,а дуй в хороший шинмонтаж и смотри восьмёрки на колёсах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« Ответ #5 : 21 Августа 2012, 19:11:51 » |
|
На трассе в асфальтовой колее как себя ведет? У меня "плывет" влево-вправо в ней. В асфальтовой колее не ведет, а просто выбрасывает из нее. Да в колее любой авто будет так себя вести. У нас удже сколько аварий было из-за колейности на дорогах. Не надейся на авось ,а дуй в хороший шинмонтаж и смотри восьмёрки на колёсах. Есть такая мысль. Просил товарища посмотреть спереду как идут колеса. Сказал что вроде ровно. Но опять же вроде...
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #6 : 21 Августа 2012, 19:57:49 » |
|
Но опять же вроде... Исключи -ВРОДЕ!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 21 Августа 2012, 23:55:04 » |
|
е ведет, а просто выбрасывает из нее. Да в колее любой авто будет так себя вести не скажи... при исправной подвеске и рулевом нормальный авто вполне предсказуем в асфальтовой колее. а вот с люфтами... рельса колее действует на колесо сбоку вызывая изменение геометрии подвески и машина либо переруливает выпрыгиваяя из колеи в неожиданном направлении вместо того чтобы обратно в колею вернуться. Кстати в поворотах люфты подвески тоже проявляются избыточной или недостаточной поворачиваемостью относительно обычного двыжения по прямой в зависимости от крена. Т.е. ты повернул руль на столько на сколько привык поворачивать при езде по двору на меленькой скорости, а машина поворачивает не на столько, а на другой угол. Причем ты доворачиваешь, а как крен или центробежная сила изменяется, машина по углу поворота опять меняется. В общем.... с люфтами начинаешь понимать что такое "едет как по рельсам" и хъочется этого добиться. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dminiv
Ветеран форума
    
Карма +218/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1505
Не верь в романы и рассказы, а верь в что видят твои глазы. (В.С.Шефнер)
Санкт-Петербург
|
 |
« Ответ #8 : 22 Августа 2012, 08:54:03 » |
|
У меня как и у автора топика руль себя ведёт - на малых скоростях немного поворачивается влево-право при разгоне дрожит,щас уже пасажиры это замечают, но стуков и других посторонних звуков нет. Опыт самостоятельного ремонта маленький,но иж купленный полгода назад заставлят лазать..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« Ответ #9 : 22 Августа 2012, 11:02:59 » |
|
не скажи... при исправной подвеске и рулевом нормальный авто вполне предсказуем в асфальтовой колее. спорить не буду, но сам видел как новую корейку выбросило из колеи. водительница едва ушла от столкновения со столбом. сомневаюсь, что у нее были люфты в подвеске. Кстати в поворотах люфты подвески тоже проявляются избыточной или недостаточной поворачиваемостью относительно обычного двыжения по прямой в зависимости от крена. тоже не спорю, т.к. на больших скоростях не езжу в поворотах, хотя считаю, что в этих ситуациях все в норме, т.к. в моем случае все предсказуемо. Думаю что упругая деформация втулок на больших кренах и больших центробежных усилиях ведет себя также как и люфт на малых скоростях, по-этому и не рекомендуют въезжать в поворот на бешеной скорости.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #10 : 22 Августа 2012, 11:11:10 » |
|
рельса колее действует на колесо сбоку вызывая изменение геометрии подвески и машина либо переруливает выпрыгиваяя из колеи в неожиданном направлении вместо того чтобы обратно в колею вернуться. Кузов надо нормальный, что б стойки не гуляли при поперечных нагрузках, тогда и выпрыгивать не будет.  Влияние подразбитых резинок не так сильно сказывается. Да, и сх/развал не надо делать по штатным числам, давно известно что они не правильные. Тогда и колея будет пофигу ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 22 Августа 2012, 13:19:07 » |
|
Да, и сх/развал не надо делать по штатным числам, давно известно что они не правильные. Тогда и колея будет пофигу ... э... отсюда подробнее, плз 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #12 : 22 Августа 2012, 14:25:05 » |
|
Да, и сх/развал не надо делать по штатным числам, давно известно что они не правильные. А какие правильные?
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31890
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #13 : 22 Августа 2012, 17:46:12 » |
|
обрисованная проблема в теме- ну никак не тянет на исправный автомобиль
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
    
Карма +87/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1324
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
 |
« Ответ #14 : 22 Августа 2012, 18:27:38 » |
|
Проверь обода изнутри - потёртостей нет? У знакомого, из-за небольшого люфта, обод цеплял за суппорт, на вывешенном колесе не ощущалось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|