Что ещё вызывает вращательные колебания руля?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Мая 2025, 23:14:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что ещё вызывает вращательные колебания руля?  (Прочитано 3354 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 21 Августа 2012, 09:30:26 »

Имеются вращательные колебания руля. Начинают проявляться на скорости 5 км/час.  Амплитуда приличная. С ростом скорости амплитуда уменьшается, возрастает частота. На скорости 40 км в час к ним добавляются глухие стуки(как буд-то кулаком в бетонную стенку кто-то колотит).  на скрости 70 км/ч уже незаметно ни того, ни другого. Биение значительно затихает при нажатии на тормоз, т.е. явно понятно, что либо ступичный подшипник либо кривое колесо).

Проверил:

балансировку колес, люфт в рулевых наконечниках - нет, люфт в шаровой, ступице - нет (вывешенное колесо не люфтит ни в горизонтальной ни в вертикальной плоскости), заменил тормозные диски и колодки (изменений нет). Биение на педали тормоза тоже нет. Диски и колодки фирмы юпонской AN. В вывешенном состоянии поперечный люфт только в креплении стабилизатора к стойке, но, судя по советам здесь на клубе,  в этом месте критичен продольный люфт, а его нет.

Колеса менял в разных сочетаниях - бестолку.

Нутром чувствую что ступичный подшипник, но который из них?  И почему тогда на вывешенном колесе нет шимов и люфтов?
Или голову не греть и поменять оба? машина прошла 121 ккм.  
Да, забыл, есть вертикальный люфтик в мегадетали. Пока устранить не могу, т.к. не купил замену. Но он бы вызывал биение руля, а не его вращение туда сюда.
На ГТО претензий к рулевому не возникло.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 09:33:28 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 21 Августа 2012, 11:58:42 »

Но он бы вызывал биение руля, а не его вращение туда сюда.

биение и вращение это одно и тоже имхо, просто амплитудой отличаются.
то что при торможении биение исчезает, не значит что проблема в ступичных, при торможении происходит изменение нагрузки на передок и всю переднюю подвеску, так что люфты выбираются не только в ступицах, но во всех рычагах, шаровых и пальцах.

Ваявляй все недостатки в передней подвески и устраняй начиная с самых дешевых и простых - резинки и т.д...

Учти, что у нас стабилизатор заодно выполняет роль продольных рычагов передней подвески, т.е. поперечный люфт в его передних креплениях вызывает плавание углов установки колес, и следовательно может вызывать колебания и биения руля.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 12:01:06 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #2 : 21 Августа 2012, 12:09:31 »

биение и вращение это одно и тоже имхо, просто амплитудой отличаются.

Хм, я думал, что биение - это колебание рулевого колеса в вертикальной плоскости. Такое было, когда потерялся грузик на колесе и руль "дребезжал" ввер/вниз, при том чем выше скорость, тем больше амплитуда.

Кстати, при замере вибрации на руле в интересах охраны труда шоферов (исключение виброболезни) как раз и измеряют вертикальную,  горизонтальную и плоскостную (рулевая колонка на и от водителя) составляющие (координаты x, у и z), а не вращательную составляющие. А у меня именно вращается руль. на малой скорости машина идет змейкой, а на большей постепенно смещается вправо, т.к. возврат руля меньше поворота. Руль начинает поворачиваться вправо, потом обратно, и так далее.

Вообщем понял. Нужно покупать набор резинок и менять все подряд. Авось что-нибудь и правильно заменю
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 12:12:57 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 21 Августа 2012, 12:15:28 »

У меня такой же автопилот. Правда не сильно достает, так как не настолько запущен. Резинки - труха, остальное сильно не смотрел. Ступичные не люфтят вроде. Планирую сначала полиуретан поставить, если не поможет - рулевые наконечники и шаровые смотреть, хотя при установку пу наверно сразу и задиагностируеься остальное.

На трассе в асфальтовой колее как себя ведет? У меня "плывет" влево-вправо в ней.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 12:16:57 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
журцман

*******

Карма +2524/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #4 : 21 Августа 2012, 16:10:58 »

Авось что-нибудь и правильно заменю
Не надейся на авось ,а дуй в хороший шинмонтаж и смотри восьмёрки на колёсах.
Записан
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #5 : 21 Августа 2012, 19:11:51 »

На трассе в асфальтовой колее как себя ведет? У меня "плывет" влево-вправо в ней.

В асфальтовой колее не ведет, а просто выбрасывает из нее. Да в колее любой авто будет так себя вести. У нас удже сколько аварий было из-за колейности на дорогах.

Не надейся на авось ,а дуй в хороший шинмонтаж и смотри восьмёрки на колёсах.

Есть такая мысль. Просил товарища посмотреть спереду как идут колеса. Сказал что вроде ровно. Но опять же вроде...
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
журцман

*******

Карма +2524/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #6 : 21 Августа 2012, 19:57:49 »

Но опять же вроде...
Исключи -ВРОДЕ!!!!
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 21 Августа 2012, 23:55:04 »

е ведет, а просто выбрасывает из нее. Да в колее любой авто будет так себя вести

не скажи... при исправной подвеске и рулевом нормальный авто вполне предсказуем в асфальтовой колее.
а вот с люфтами... рельса колее действует на колесо сбоку вызывая изменение геометрии подвески и машина либо переруливает выпрыгиваяя из колеи в неожиданном направлении вместо того чтобы обратно в колею вернуться.

Кстати в поворотах люфты подвески тоже проявляются избыточной или недостаточной поворачиваемостью относительно обычного двыжения по прямой в зависимости от крена. Т.е. ты повернул руль на столько на сколько привык поворачивать при езде по двору на меленькой скорости, а машина поворачивает не на столько, а на другой угол. Причем ты доворачиваешь, а как крен или центробежная сила изменяется, машина по углу поворота опять меняется. В общем.... с люфтами начинаешь понимать что такое "едет как по рельсам" и хъочется этого добиться. Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
dminiv
Ветеран форума
******

Карма +218/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1505



Не верь в романы и рассказы, а верь в что видят твои глазы. (В.С.Шефнер)



Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 22 Августа 2012, 08:54:03 »

У меня как и у автора топика руль себя ведёт - на малых скоростях немного поворачивается влево-право при разгоне дрожит,щас уже пасажиры это замечают, но стуков и других посторонних звуков нет. Опыт самостоятельного ремонта маленький,но иж купленный полгода назад заставлят лазать..
Записан

Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #9 : 22 Августа 2012, 11:02:59 »

не скажи... при исправной подвеске и рулевом нормальный авто вполне предсказуем в асфальтовой колее.

спорить не буду, но сам видел как новую корейку выбросило из колеи. водительница едва ушла от столкновения со столбом. сомневаюсь, что у нее были люфты в подвеске.

Кстати в поворотах люфты подвески тоже проявляются избыточной или недостаточной поворачиваемостью относительно обычного двыжения по прямой в зависимости от крена.

тоже не спорю, т.к. на больших скоростях не езжу в поворотах, хотя считаю, что в этих ситуациях все в норме, т.к. в моем случае все предсказуемо.
Думаю что упругая деформация втулок на больших кренах и больших центробежных усилиях ведет себя также как и люфт на малых скоростях, по-этому и не рекомендуют въезжать в поворот на бешеной скорости. 
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #10 : 22 Августа 2012, 11:11:10 »

рельса колее действует на колесо сбоку вызывая изменение геометрии подвески и машина либо переруливает выпрыгиваяя из колеи в неожиданном направлении вместо того чтобы обратно в колею вернуться.
Кузов надо нормальный, что б стойки не гуляли при поперечных нагрузках, тогда и выпрыгивать не будет.  :cool:
Влияние подразбитых резинок не так сильно сказывается. Да, и сх/развал не надо делать по штатным числам, давно известно что они не правильные. Тогда и колея будет пофигу ...
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 22 Августа 2012, 13:19:07 »

Да, и сх/развал не надо делать по штатным числам, давно известно что они не правильные. Тогда и колея будет пофигу ...

э... отсюда подробнее, плз Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #12 : 22 Августа 2012, 14:25:05 »

Да, и сх/развал не надо делать по штатным числам, давно известно что они не правильные.
А какие правильные?
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31890



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #13 : 22 Августа 2012, 17:46:12 »

обрисованная проблема в теме- ну никак не тянет на исправный автомобиль
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1324

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #14 : 22 Августа 2012, 18:27:38 »

Проверь обода изнутри - потёртостей нет? У знакомого, из-за небольшого люфта, обод цеплял за суппорт, на вывешенном колесе не ощущалось.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Мая 2025, 11:35:18