Dimson ТС
Редкий гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
г.Аткарск
Любите природу - мать вашу
Саратовская обл.,г.Аткарск ИЖ 2126-30
|
|
« : 18 Августа 2012, 22:31:43 » |
|
Добрый вечер. Пошел дым из под панели приборов.Вскрытие показало, что резистор, установленный с задней стороны приборки(2 жк экрана), нагрелся и начал плавить пластик вокруг себя. За что отвечает резистор? После этого индикатор "аккумулятор" загорелся в пол накала. Полетел диодный мост. Заменил. Но картина та же, заводишь движок, и резистор начинает греться, да так что пальцы не терпят. Помогите разобраться в чем причина.
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-30 "Балтика" 2004 г.в.,главный тормозной цилиндр и вакуум(2110),поменял местами стопы и задние туманки,сигнализацию сам ставил,подогрев сидений...
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #1 : 18 Августа 2012, 22:35:47 » |
|
Заменил. Но картина та же, заводишь движок, и резистор начинает греться, да так что пальцы не терпят. Помогите разобраться в чем причина. А лампочка горит/в пол-накала горит?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimson ТС
Редкий гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
г.Аткарск
Любите природу - мать вашу
Саратовская обл.,г.Аткарск ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #2 : 18 Августа 2012, 22:43:14 » |
|
Нет лампочка не горит.Напряжение при включенном свете фар 12.5 В + - 0,2 В
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-30 "Балтика" 2004 г.в.,главный тормозной цилиндр и вакуум(2110),поменял местами стопы и задние туманки,сигнализацию сам ставил,подогрев сидений...
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #3 : 18 Августа 2012, 22:51:16 » |
|
А она вообще горит? При включении зажигания, но до запуска мотора? Резистор "твой" стоит параллельно лампе индикации неисправности гены, нужен как резервная цепь при обрыве нити лампы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimson ТС
Редкий гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
г.Аткарск
Любите природу - мать вашу
Саратовская обл.,г.Аткарск ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #4 : 19 Августа 2012, 07:50:00 » |
|
Да с лампой все в порядке, работает как полагается
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-30 "Балтика" 2004 г.в.,главный тормозной цилиндр и вакуум(2110),поменял местами стопы и задние туманки,сигнализацию сам ставил,подогрев сидений...
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #5 : 19 Августа 2012, 09:51:01 » |
|
нагрелся и начал плавить пластик вокруг себя. За что отвечает резистор? Какой из них - их там с десяток?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimson ТС
Редкий гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
г.Аткарск
Любите природу - мать вашу
Саратовская обл.,г.Аткарск ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #6 : 19 Августа 2012, 10:07:22 » |
|
У меня другая схема, и резистор расположен под белым разъемом. А те три тёмненькие(см.фото выше) походу тоже грелись.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Августа 2012, 10:31:12 от Dimson »
|
Записан
|
ИЖ2126-30 "Балтика" 2004 г.в.,главный тормозной цилиндр и вакуум(2110),поменял местами стопы и задние туманки,сигнализацию сам ставил,подогрев сидений...
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #7 : 19 Августа 2012, 11:34:22 » |
|
А те три тёмненькие(см.фото выше) походу тоже грелись. И не только грелись , у одного даже пайка плохая - болтается. А комбинация с 2-мя ЖК-дисплеями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 20 Августа 2012, 13:15:34 » |
|
За что отвечает резистор? После этого индикатор "аккумулятор" загорелся в пол накала. вот за лампочку и отвечает... резистор и лампочка стоят в схеме возбуждения и контроля генератора. Напряжение при включенном свете фар 12.5 В + - 0,2 В маловато будет... имхо гена не пашет, вот реле регулятор и фигачит на обмотку возбуждения ток по максимому, что и приводит к перегрузке по току на этом резисторе он и греется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimson ТС
Редкий гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
г.Аткарск
Любите природу - мать вашу
Саратовская обл.,г.Аткарск ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #9 : 21 Августа 2012, 08:44:01 » |
|
В общем, съездил к авто электрику, проверил он гену на стенде - рабочий. Сказал что резистор нагрелся из-за прогоревших диодов в подкове. А что насчет напруги то 12.5-12.8 в, она с новья автомобиля такая была, хотя все говорят маловато будет.
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-30 "Балтика" 2004 г.в.,главный тормозной цилиндр и вакуум(2110),поменял местами стопы и задние туманки,сигнализацию сам ставил,подогрев сидений...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 22 Августа 2012, 00:47:46 » |
|
А что насчет напруги то 12.5-12.8 в, она с новья автомобиля такая была, хотя все говорят маловато будет. Потому что у ижа с завода бага в элктропроводке. В разделе электрики тема "борьба за электричество". 12.3-12.8 - это напряжение заряженного аккумулятора. Напруга в бортсети должна быть 13.7-14.7в, иначе батарея заряжаться не будет, будет постоянный недозаряд и кирдык. Думаю и диоды горели по той же причине - из за бага в электропроводке при больших нагрузках в сети реле-регулятор пытался вытянуть бортсеть изо всех сил давая на обмотку возбужденияпостоянно большой ток, вот схема контрорльной лампы и диоды и не выдерживали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #11 : 22 Августа 2012, 00:52:35 » |
|
Напруга в бортсети должна быть 13.7-14.7в, иначе батарея заряжаться не будет, будет постоянный недозаряд и кирдык. Напруга в борт сети должна быть от 12,5 до 14,7 вольт в зависимости от температуры АКБ и степени его заряженности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 23 Августа 2012, 15:41:02 » |
|
от 12,5 до 14,7 вольт блин... а производители РР не в курсе, производтели АКБ молчат в трапочку, в итоге все на**ют потребителей Да, ТОРН делает напругу в 12.7в примерно при температуре АКБ порядка 70 градусов. Зависимость зарядного напряжения от температуры батареи для различных регуляторов напряжения: 1. Без температурной коррекции; 2. С ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е); 3. С нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН); 4. С оптимальным ТКН (циклический режим) -20...-25 мВ/С°Ну а при 110 градусах электролит уже кипит не за счет химии, а физики. Но 13.7-14.7в усредненное для большинства режимах коридор для напруги, чем все и пользуются. Остальное тюнинг ради пары процентов улучшения показателей и уже под конкретный авто и его режимы эксплуатации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|