Прототип новой "Оки" имеет 80% общих узлов и компонентов с пятидверным хэтчбеком Lada Kalina, однако крыша, боковина и задняя часть пола этого автомобиля являются полностью оригинальными деталями. Разработка такой машины еще не начата, но ее создание "АвтоВАЗом" планируется в ближайшем будущем.
Будет ли налажено серийной производство такой "Оки" пока не известно. Предполагается, что шансы на появлении такой машины на конвейере очень велики – затраты на запуск новинки в серию будут небольшими, поскольку она базируется на уже применяемых в других автомобилях агрегатах. Кроме того, выпуск можно наладить на Серпуховском автозаводе, а основную часть штамповочных деталей, силовые установки и детали подвески может поставлять "АвтоВАЗ".
Как считает вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев, стоимость базовой версии товарной "Оки" будет ненамного выше цены на "классику".


Проработка «большой Лады» начиналась на АвтоВАЗе еще в эпоху Владимира Каданникова. Поначалу метили даже в класс D — автомобиль должен был называться ВАЗ-3116. Первый прототип, показанный публике, «усох» до более «рыночного» класса С+: на Московском автосалоне 2004 года макет назывался ВАЗ-2116 Силуэт.

В таком виде Проект С показали публике на Московском автосалоне 2006 года: автомобиль «нулевой» серии, построенный для отработки основных технологических решений по платформе.
В интерьере «нулевой» серии были прямые заимствования: дефлекторы от Фольксвагенов, руль — будто от Фокуса. Это объяснимо: за последние годы работа с «аналогами» на ВАЗе стала более глубокой и комплексной.
«Поначалу мы не верили, но Нагайцев всех зажег», — вспоминают вазовцы. Шутка ли — ведь речь шла о «семействе автомобилей на унифицированной платформе В/С»! За первенцем, седаном ВАЗ-2116, должны были последовать хэтчбек, универсал, кроссовер с увеличенным дорожным просветом, однообъемники, а потом и более компактные машины с укороченной колесной базой, которые заменили бы Самары и Калины.
Фактически впервые со времен создания «восьмерки» появился масштабный инжиниринговый проект. Ведь сколько ни называй Калину «новой», это лишь развитие все той же переднеприводной платформы, созданной в начале 80-х годов совместно с инженерами Porsche…

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх по проекту составлял 0,32. На реальных образцах ВАЗ-2116 серии 100А поначалу он достигал 0,36, но затем был понижен до 0,333 путем установки аэродинамических элементов, знакомых по современным иномаркам, — щитков перед передними и задними колесами, «предкамеры» радиатора и двухпоточного глушителя по обе стороны от ниши запасного колеса. Все это на вазовских машинах появилось впервые. Этот макет серии 100А демонстрировали на выставке Интеравто-2007 — обратите внимание на оригинальный руль, блок управления «климатом» и устройство дефлекторов на консоли.

В рамках работ по Проекту С вазовцы успели сделать несколько прототипов пятидверного хэтчбека ВАЗ-2117 (на эскизе), а в работе над универсалом 2118 дело дошло только до изготовления кузовов.
— Наш главный успех в проектировании «шестнадцатой» — это правильный выбор поставщиков, — констатирует Ермолин. — Все благодаря опыту, что мы получили, сотрудничая с Porsсhe в восьмидесятых. Даже когда в 2006 году системным интегратором была «сверху» назначена фирма Magna, после года перепроверок практически все заключенные нами контракты были утверждены…
Поставщиком всех узлов шасси согласилась выступить немецкая компания ZF. Причем детали должны были производиться в России — немцы были готовы построить в Тольятти завод для сборки подвесок, амортизаторов (из комплектующих СААЗа) и рулевых механизмов.