Покурил информацию от Кувалдыча про 6000 импульсов на км.
Это значит, что датчик холла в датчике скорости должен сделать те же 6000 оборотов.
Чтобы привести эти обороты к оборотам вторвала (кардана на классике ВАЗ) берём рекомендуемую, при которой считается, что спидометр показывает правильно, размерность шин
175/70 r13 и стандартное передаточное число
(ГП) 3.9.Шинный калькулятор выдаёт
Диаметр (Д) =575 смЭто рекомендуемый диаметр колеса (РДК) отклонения от которого требуют поправки к показаниям спидометра. Например: колесо больше – спидометр показывает скорость ниже истинной.
Д*3,14=1805,5 см длинна окружности колеса (ОК).
ОК/ГП=1805,5/3,9=462,95 см проходит колесо на 1 оборот ВВ(ОВВ)
Делим 100 000 см (1 км) на ОВВ и
получаем 2160 ОВВ/км оборотов вала на 1 км.
6000 об/км делим на 2160 ОВВ/км = 2,77… это «передаточное число» привода спидометра?Наиболее простое и доступное, в качестве детали датчика оборотов – 6 болтов эластичной муфты, которые будут давать 6 импульсов на 1 оборот вторвала или
12960 импульсов на км.
Делим на 12960 на 6000 = получаем 2,16 величину, на которую нужно уменьшить количество импульсов за единицу времени.
Можно ли сделать это электронным способом, не прибегая к компьютерным технологиям?Хотя есть другой вариант: применить другой РДК, при котором импульсы будут кратны 6000 без остатка.Показатель
ОВВ/км в размере 2000 вполне имеет право на жизнь!
Тогда нам количество импульсов надо будет уменьшить ровно в два раза.
При нём расстояние, которое должно проходить колесо за 1 оборот вала 500.
500см*3,9 =1950 см рекомендуемая окружность колеса с ГП=3,9.
И 2050 см – с ГП 4,1
Для ГП 3.9 РДК 621=1950/3,14
Для ГП 4.1 653=2050/3,14
В итоге
Для ГП 3.9 подходит следующая резина (РДК 621):
185/70 - 14 (615);
205/65 – 14 (622) но такой резины я не нашёл;
205/60 – 15 (627);
195/70 – 14 (629).
Такую резину народ без болезненно ставит на заднеприводную классику и ИЖей.
Для ГП 4,1 подходит следующая резина (РДК 653):
205/60-16 (652);
225/60-15 (651);
205/65-15 (648);
185/65-16 (647)
На полнолапых с несимметричной раздаткой, я так понимаю, считать надо исходя из ГП 4,1.
И на них такие колёса тоже ходят вполне не дурно. Да и просятся они!
Индукционный спидометр вещь тюнингОвая, для чисто шнивской КПП, - пусть и колёса будут тюнинг.

Ну и окончательно.
1. Правильно ли я всё рассчитал?
2. Можно ли простыми способом уменьшить число приходящих импульсов в нецелое число раз?
3. Электрическую-электронную схемку такой приблуды может кто-нибудь изобразить?
4. Можно ли в схеме предусмотреть задание корректировки показаний спидометра от размерности установленных шин? Хотя бы на бортовом компьютере.