ВикторД ТС
|
 |
« : 30 Июля 2012, 11:10:00 » |
|
Назрело желание поставить новую (с завода, с голограмой) "Шнивскую" КПП. Они вроде теперь и на всех нивах, что с конвеера.. Но там принципиально отсутствует место для установки привода спидометра. Разбирать, ставить заднюю крышку старого образца и впихивать механизм привода спидометра не хочется: какая-никакая гарантия да и срастётся ли оно не известно. Почему Шнивская? Понадёжней она, реально усилена, вроде пока только заводское производство. А классика сейчас непоймичего, и как правило с переборки, пусть даже и грамотной, но... Моя "с новья" задолбала, бо оказалась "с переборки".
Ну а без спидометра низя.
Может у кого есть схемы, чертежи, как и куда поставить датчик, чтоб на панель прибора давал реальные показания скорости?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 30 Июля 2012, 11:13:58 » |
|
Понадёжней она, реально усилена, Да ну?  Те же яйцы тока сбоку, вся разница с 21074 только в той самой крышке без дырки (лишняя течь масла на Ниве). КПП ВАЗ-2123 Коробка передач – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Она унифицирована с коробкой передач 21074; незначительно отличается лишь задняя крышка: отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, так как спидометр «Нивы» приводится от раздаточной коробки. В настоящее время для всех коробок передач используется передаточный ряд коробки 2105.
Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками.
В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия.
Передаточные числа: I - 3,67; II - 2,1; III - 1,36; IV - 1; V - 0,82; з.х.-3,53.
Может применяться на автомобилях ВАЗ 2123. Здравствуйте, Смирнов Сергей! В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос: 24.07.09 "Добрый день! У нас в автоклубе давно идет спор о передаточных числах в КПП 2107 и КПП 2123? Озвучьте пожалуйста передаточные числа для КПП2107 и КПП 2123 производимых на сегодняшний день. Спасибо за ответ." 11.09.09 "Добрый день, Смирнов Сергей! Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач 2107: I передача - 3,67 - II передача - 2,10 - III передача - 1,36 - IV передача - 1,00 - V передача - 0,82 - задняя передача - 3,53; Передаточные числа коробки передач 2123: I передача - 3,667; II передача - 2,100; III передача - 1,361; IV передача - 1,000; V передача - 0,819; задняя передача - 3,526. " Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович Добавлено (11.09.2009, 08:45) И еще инфа про КПП н/о для классики и Шнивы, так сказать изнутри с фотками (что именно там изменилось): http://www.nivavod.ru/articles/newkpp.htmВывод, 21074-1700005-43 - КПП н/о для классики (то, чо тебе нужно) 2123-1700005 - тоже самое для полнопривода без дырки под спидометр.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июля 2012, 11:25:21 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
 |
« Ответ #2 : 30 Июля 2012, 11:25:19 » |
|
отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, А фиг. Та шнивская КПП которую я видел лично, задняя крышка кардинально отличается от Нивских (21074) КПП: отверстия под спидометр НЕТ (глухое литьё) и форма соответсвенно другая (поменьше задняя крышка за счёт пространства отсутствующего спидометра), там ещё кулиса предусмотрена  Усиление я нашёл только одно: подшипники первичного и вторичного вала закрытые. К стати, импортных аналогов нет, только ВАЗовские. Так что, источник информации не шибко надёжный  Ну и дерьма с переборки безо всякого выходного контроля можно избежать. Вопрос про привод спидометра ВНЕ КПП или РК.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июля 2012, 11:34:38 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #3 : 30 Июля 2012, 11:26:13 » |
|
(подрекдактировал пост, добавил инфы более интересной)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #4 : 30 Июля 2012, 12:01:47 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июля 2012, 12:41:24 от white »
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
ВикторД ТС
|
 |
« Ответ #5 : 30 Июля 2012, 12:44:01 » |
|
Принцип естественно такой - измерение угловой скорости, с индуктором, датчиком и преобразователем. Велосипедное решение данной задачи не подходит: слишком много по месту придётся адаптировать. И где это место выбрать? Был на форуме человек, который реализовал эту идею, только как его найти? Я бы воспользовался готовым решением: не имея достаточной подготовки рассчитать это и спроектировать мне сложно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #6 : 30 Июля 2012, 12:55:02 » |
|
Я бы воспользовался готовым решением: Готовое решение - одно: 2107-1702010
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 30 Июля 2012, 12:57:22 » |
|
Я бы воспользовался готовым решением Ну дык, 21074-1700005-43  Или 2123-1700005 уже в руках? Для того, чтобы работал спидометр как надо, ему нужен импульсный сигнал 6000 имп на км пути. Сигнал можно с датчика Холла или индуктивного, на трансмиссию нужно ставить задающий диск, число зубьев посчитать легко. Поскольку "датчик" будед "открытым" (не внутри картера) то использоват Холла не получится... сгниет быстро. Остается только индукционный плюс схема усилитель с приведением уровней к ТТЛ. Кроме того, токарить зубчатый диск, приколхаживать его на ступицу или кардан, приколхаживать к нему кронштейн датчика и сам датчик... имхо гимор не стоит того... проще махнуть крышечку и поставить заводской датчик с приводом. Или взять правильную коробку сразу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #8 : 30 Июля 2012, 12:59:05 » |
|
Какой-то бред из-за пятисот рублей и полутора часов времени...
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #9 : 30 Июля 2012, 13:02:57 » |
|
Что меня удивляет на этом форуме, так это тотальное нежелание купить готовую запчасть в магазине, а страдать хренью, разводить сопли на 100500 мильенов страниц и пытаться городить горбатого. А в итоге... ни одна бредовая идея не реализуется, один член. Ну ладно хоть так, а то Кувалдыч напредлагает бреда: задающий диск на кардан, датчик лохха, че у него еще там было? Барабанный ручник туда же, на кардан. Лол.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
ВикторД ТС
|
 |
« Ответ #10 : 30 Июля 2012, 13:10:53 » |
|
проще махнуть крышечку и поставить заводской датчик с приводом. Там ещё одна приблуда: датчик заднего хода стоит не сбоку, а назад. Он с крышкой старого образца встанет? Впрочем это всё обсуждалось уже в других темах и в какой-то кто-то кажется индукционный датчик в районе эластичной муфты и ставил. использоват Холла не получится Индукционный датчик подобрать можно. И зубчатый диск можно сделать. Как быть с частотой имульсов? Обычный электроннный сколько импульсов даёт на один оборот вторичного вала?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 30 Июля 2012, 13:11:08 » |
|
Я предлагаю КПП 21074-1700005-43 вобщето  или крышку от нее если шнивовская такая же но без датчика уже куплена. А все остальное - да... научный бред, но если ТСу прям так хочется, чето бы не помочь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 30 Июля 2012, 13:13:10 » |
|
Обычный электроннный сколько импульсов даёт на один оборот вторичного вала? Зачем тебе считать от вала? Ты считай от колес и ГП  Земля-то через них врашается. Колеса то небойсь тоже тюненые и размер не стоковый.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
 |
« Ответ #13 : 30 Июля 2012, 13:17:41 » |
|
из-за пятисот рублей купить готовую запчасть в магазине Т.е. некий датчик вне КПП уже есть и его можно без проблем инсталировать на ИЖа (ВАЗ) к штатной приборке и он будет правильно показывать скорость и стоить всё это будет 500 руб + полтора часа времени? А можно выложить либо конкретную ссылку, либо картинки и схемы и где приобрести?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #14 : 30 Июля 2012, 13:18:53 » |
|
А вот навигатор или КПК с GPS 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|