Еврокомиссия предлагает схему прохождения техосмотра 4-2-1. Владельцы новых автомобилей должны ехать на техосмотр через четыре года, потом – еще через два года, а потом – каждый год.
Эти предложения ЕК еще должен одобрить Европарламент и все страны, входящие в ЕС.
До сих пор Литва без всяких условий или больших споров выполняла все директивы ЕС, но на этот раз она не намерена повиноваться. Министр транспорта Элигиюс Масюлис сразу категорично заявил, что не одобрит новые правила.
ЕК также предлагает предпринять более строгие меры против тех, кто подделывает показания счетчика пробега автомобилей, которых довольно много не только в Литве, но и в других странах ЕС.
Кроме того, ЕК рекомендует ввести обязательную проверку электронных компонентов безопасности и еще больше ужесточить общие стандарты оценки недостатков.
Во всем ЕС хотят ввести обязательную техническую проверку мотоциклов и мотороллеров. ЕК подчеркивает, что молодые водители мотоциклов и мотороллеров входят в группу наибольшего риска.
По данным ЕК, в авариях, произошедших по вине технически неисправных автомобилей, ежегодно погибают по 2000 человек. В выводах отмечается, что около 6% всех ДТП напрямую связаны с техническими проблемами автомобилей. Кроме того, 8% всех аварий с участием мотоциклов также связаны с техническими неисправностями.
В настоящее время средний возраст автомобилей в странах ЕС - 8,2 года, поэтому эти требования актуальны не только для Литвы, но и для многих стран ЕС.
Даже в Германии средний возраст автомобильного парка - 8,2 года. Во Франции – 8,3, в Финляндии и Эстонии – 11 лет. В Литве средний возраст автомобильного парка достигает 14,5, в Латвии – 15,9 лет. Только британцы ездят на более новых автомобилях, но и их средний возраст – 6,9 лет.
По улицам Франции ездят более 10 млн. автомобилей, произведенных более 10 лет назад. В Германии таких автомобилей – 15,1 млн., в Италии – 15,3 млн.
http://www.15min.lt/ru/article/Avto/evropu-dostal-avtohlam-511-236770