есть очень некрасивая практика по управлению человеческим фактором. Там директор (не будем называть имен ) делает очень просто - может зайти в любой момент в любую комнату и сказать "все кто от меня по левую руку - уволены".
При таком подходе сотрудники будут обязательно заниматься саботажем.
Люди в компании не влияют на бизнес.
Какой смысл наниматься в такую компанию? Где людей приложением к компьютеру считают.
В принципе, каждый работник может сделать себя незаменимым, для этого есть довольно простые средства.
Собственно как и скотское отношение сотрудников к работодатель (мне жарко, буду работать меньше) так же демотивирует работодателя и мотивирует его на замену человека.
У работника не так много способов воздействия на работадателя. Работник продает свой труд, и единственным способом воздействия может быть угроза уменьшить поставки не уменьшая цены. А тут уже сам руководитель должен соображать, что ему выгоднее.
У нас всяко бывало, и летом парились, и зимой мерзли. Зимой ставили кучу обогревателей, летом проблема решалась просто - создавали комиссию по организации рабочих мест, пока она заседала - жара уже спала.
С рабочими сложнее, у них чуть что - забастовка (это ведь не офисменеджеры, которых легко поменять). Зимой они потребовали поднять температуру в цехах. А там отопления как токового никогда и не было. Проблему решили просто - вокруг групп станков соорудили коробки типа тепличек из поликарбоната, которые станки легко прогревают. На лето их разбирали.
Летом жарко не только рабочим, но и станкам ЧПУ, а это прямая угроза плану. Поэтому к каждому станку был проведен индивидуальный подающий воздуховод, охлаждающий блок. Ну и рабочий мог у этой трубы отдышаться.
Только станки заменять тяжелееи дороже людей.
Станок без квалифицированного человека - металлолом и цена ему 5руб/кг.