Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #270 : 25 Марта 2015, 14:15:14 » |
|
напиши предпочтительные марки желательно самые распространенные доступные. Для таких работ самые подходящие- МР-3. Ну, или какие нибудь АНО... Главное- не марка, а производитель. Из производителей- Эсаб. Ну, или Электродный завод, или по результатам испытаний.... Яростно мониторю... Хотя своё уже всё сварил. А что тут мониторить? Берется угольный стержень (огарок от электрода дуговой плавильной печи), затачивается. Подключается к ИП ампер на 500 на обратной полярности. Потом присадка окунается в смесь солей, сушится, и потом подается в зону горения дуги. Шлак защищает расплав от окисления. В меру возможности. Качество- ниже плинтуса. Можно варить только массивные детали (весом несколько десятков килограмм, с толщиной стенок от 15 мм.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Марта 2015, 14:19:27 от Струня »
|
Записан
|
|
|
|
ПалВаныч
Живёт здесь
   
Карма +114/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 627
г.Орёл ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
|
 |
« Ответ #271 : 25 Марта 2015, 18:33:02 » |
|
Инвертор у меня есть до 200А. Это все знаю понимаю, а вот суть моего вопроса по току и электродам. Инвертором никогда не приходилось такое варить.
АНО по тонкому металлу поприятнее идут. Когда варить будешь,сильнее прижимай металл свариваемый металл друг к другу,чтоб зазоров небыло больших. И дугу длинную не держи. Прихватками пробеги,потом обваривай. Сначала потренируйся на таком же металле,руку поднабей.
|
|
|
Записан
|
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #272 : 26 Марта 2015, 07:57:50 » |
|
АНО по тонкому металлу поприятнее идут. Это зависит не от марки электрода, а от производителя. В идеале- все электроды должны гореть ровно, без разбрызгивания и пор, зажигаться легко и не липнуть... А в реале- производитель всегда жмет легко ионизирующихся присадок, и электроды загораются не очень хорошо. Марки сделаны для того, чтобы обеспечить номенклатуру химических составов и механических свойств металлов. В идеале- достижение равнопрочности. В реале- как получится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
    
Карма +243/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #273 : 26 Марта 2015, 09:27:38 » |
|
азоров небыло больших. И дугу длинную не держи. Прихватками пробеги,потом обваривай. Сначала потренируйся на таком же металле,руку поднабей.
автомобили сплошняком не варят
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36 
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #274 : 26 Марта 2015, 09:57:45 » |
|
Проблема только одна - в розжиге электрода. Проблема чаще всего в самом электроде. Особенно если он отечественный. Как только вскрыл пачку, вытряс их оттуда, собрал в пучек и об диск болгарки торцанул. 90% проблем с розжигом отпадает. Буржуйские, своличи, почему-то зажигаются без этого танца с бубном. А у особо продвинутых на кончике вообще - капля графита. С жиру бесятся гады
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #275 : 26 Марта 2015, 10:01:31 » |
|
автомобили сплошняком не варят Ну если с этой точки зрения подходить, то и РЭДС автомобили тоже не варят ))) Но ведь мы в России..... По законам аэродинамики шмель летать не должен. Но он про это не знает 
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
    
Карма +243/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #276 : 26 Марта 2015, 10:14:14 » |
|
не варят сплошняком так как металл будет лопаться от вибрации. Сплошной шов как правило делают при газовой сварке. Все детали варятся внахлест. Перед этим сверлятся или колятся дыроколом в местах предполагаемой сварки. Так всю жизнь и было. этому меня учили еще лет этак 20 назад. Практики правда совсем немного.
По поводу розжига у меня иноргда вызывает это некоторые затруднения, поэтому опытным путем пришел к тому что перед тем как вставить электрод я интуитивно чиркаю его об кирпичину или бетонный пол если в гараже. Особеннно это касается огарков так я получается сбиваю обмазку по краешку
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36 
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #277 : 26 Марта 2015, 10:16:35 » |
|
перед тем как вставить электрод я интуитивно чиркаю его об кирпичину или бетонный пол если в гараже оптом дешевле  Как только вскрыл пачку, вытряс их оттуда, собрал в пучек и об диск болгарки торцанул.
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
    
Карма +243/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #278 : 26 Марта 2015, 10:21:51 » |
|
ну до этого я пока не догадался
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36 
|
|
|
ПалВаныч
Живёт здесь
   
Карма +114/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 627
г.Орёл ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
|
 |
« Ответ #279 : 26 Марта 2015, 21:42:04 » |
|
Это зависит не от марки электрода, а от производителя. В идеале- все электроды должны гореть ровно, без разбрызгивания и пор, зажигаться легко и не липнуть... А в реале- производитель всегда жмет легко ионизирующихся присадок, и электроды загораются не очень хорошо. Марки сделаны для того, чтобы обеспечить номенклатуру химических составов и механических свойств металлов. В идеале- достижение равнопрочности. В реале- как получится.
Это так,но в не Москвах и не в Питерах проблемно бывает найти чего-нибудь. По металлам на электроны-ага,сам когда работал волочильщиком и тянул на электродный цех,подваривался св08 к заряженному сталью 2пс или 3сп стану (это метров 150-300) и работал со спокойной совестью,зная,что на пробу будут брать только сверху катушки. А там то св08. Ибо сделка. И выгнать маршрут,который был заряжен и перемотать его мне никто не даст. И еще двоим-троим волочильщикам тоже. А с этих 150-300 метров получится энное количество электродов,не совсем хороших. Добивала дурь эта-до меня сменщик тянет на сетку сталь 3. Заступаю с заданием тянуть на сварку. Сделал,как писал выше. Следующий сменщик опять тянет на сетку. Мастеру говорю- а не проще,пока стан заряжен сварочной,на нём и тянуть? Ответ: -Не твоего ума дело. В электродном цеху тоже-стояла итальянская,вроде, линия,которая при падении давления воздуха ниже (непомню скольки) отрубалась. А цех в средине завода,компрессорные по краям завода,т.е. падение там максимальное. Ага,щазз.. Подкрутили-подрегулировали спецы и перестала отрубаться. Эсли бы знал тогда,что последние лет пять буду работать сварщиком.....
|
|
|
Записан
|
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4074
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #280 : 27 Марта 2015, 08:04:57 » |
|
Это так,но в не Москвах и не в Питерах проблемно бывает найти чего-нибудь.
Вот есть... Рядом покопать можно... К примеру эти, конечно, гораздо дороже, но не в пример кошернее. Хотя и требуют хорошей зачистки перед сваркой. В этом смысле МР-3 гораздо терпимее... Можно других интернет магазинов покопать... По металлам на электроны-ага,сам когда работал волочильщиком и тянул на электродный цех,подваривался св08 к заряженному сталью 2пс или 3сп стану (это метров 150-300) и работал со спокойной совестью,зная,что на пробу будут брать только сверху катушки. Ога. Вот и я про это. Все начинается с производителя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
а486на
Ветеран форума
    
Карма +481/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 1435
г. Ессентуки
ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
|
 |
« Ответ #281 : 28 Марта 2015, 01:02:33 » |
|
М-да, почитал вышенаписанные заметки об навороченных сварочниках, электродах, токах и т.д. ( согласен, всё в принципе верно) и складывается впечатление, что народ собрался варить газо- и нефтепроводы, а не заборы, ворота и гнилые авто чинить  . Сам пользуюсь самомотаным трансом с дроселем, настройка тока нихромовым резистором (скока там тока на электроде в граммах амперах - понятия не имею). Электроды из ближайшего хозмага (АНО-21, УОНИ), про существование импортных только из форума узнал. Теорию сварки , признаюсь, изучал после практики. Этого достаточно, что бы в свободное от основной работы время выполнять запросы по рукочёсу и просьбы граждан на пользу своему карману.
|
|
|
Записан
|
Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
    
Карма +243/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #282 : 30 Марта 2015, 09:37:47 » |
|
Для таких работ самые подходящие- МР-3. Ну, или какие нибудь АНО... Главное- не марка, а производитель. Из производителей- Эсаб. Ну, или Электродный завод, или по результатам испытаний.... Прошел по магазинам в наличии 2 мм АНО Каменск-шахтинск и украина (коричневая пачка по моему Монолит )
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36 
|
|
|
ПалВаныч
Живёт здесь
   
Карма +114/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 627
г.Орёл ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
|
 |
« Ответ #283 : 30 Марта 2015, 14:14:22 » |
|
Каменск-Шахтинские у меня на Свароге идут нормально. Там форсаж дуги регулируется. Убираешь-варят. Без регулировки если аппарат,когда электрод прогреется,отрывать надо со скоростью света-дуга сантиметра два вытягивается. По тонкому металлу некомфортно. Монолит тоже лежит у нас,но не пробовал его. С осени две пятикиллограмовых пачки мр-3 тройки лосиноостровской дома сжёг,ано немного,по жестянке. Вот по отоплению мне понравились мгм-50. Пор нифига не оставляют.
|
|
|
Записан
|
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
|
|
|
ekstremal
Ветеран форума
    
Карма +243/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 5140
Воронежская область ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #284 : 30 Марта 2015, 14:21:12 » |
|
Мне домак по хозяйству АНО Кам.Шахтинские тоже нравятся, плавятся мягко (как мне кажется) варится ими ровнее как то. В общем мне ими комфортнее работать. А вот тонкий металл не пробовал в таком объеме. Уйду в отпуск разберу машину посмотрю масштаб, вероятно придется искать детали кузовщины и варить нормально все днище сразу что бы латками не морочаться.
|
|
|
Записан
|
Ekstremal36 
|
|
|
|