Вот, говорит, масло насыщено парами бензина, значит, старое и его нодо менять!
гы -
)) нобелевскую премию автору утверждения
за нахождение способа удерживать быстроиспаряющееся вещество в вентилируемом объеме
)
Бензин, соотвесвующий ГОСТу испаряется примерно на 75% при темпратуре 70 градусов. А температура масла в работающем двигателе порядка 100 градусов.
Из практики - стакан бензина плюхнутый в масло на ночь при минус -35 градусах, утром выпаривается из масла быстрее, чем прогреется движок.
При сгорании 1л бензина получается 1л воды. Картерные газы - это то, что просочилось из рабочего объема двигателя под цилиндры, т.е. продукт горения смеси, другими совами - образовавшаяся вода. При выходе газов из шланга вентиляции за счет уменьшения давления и температуры пар конденсируется, поэтому и белый цвет получает.
ЧТо касается масла, то оно конечно стареет, в результате окисления. Но чтобы на глаз можно было определить старое масло - это на нем надо лет 20 ездить
И скорее всего к тому вреемни оно будетиспорчено не окислением, а гидрацией, превратиться в эмульсию из-за наличия в воздухе и картерных газах паров воды.