astliga ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 39
|
|
« : 25 Декабря 2004, 16:51:37 » |
|
Уважаемые владельцы 4х4! Меня интересует распределение крутящего момента на полнолапых между осями. Кто-то сказал, что оно не 50:50. А какое тогда? И еще: понятно, что 4х4 явно выигрывает у заднего привода, а если в сравнении с зубилой, например?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #1 : 26 Декабря 2004, 01:06:49 » |
|
как у Нивы, если поддать, то не догонешь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marat
Ветеран форума
Карма +60/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1985
Штат Ньюкос
Opel
|
|
« Ответ #2 : 26 Декабря 2004, 01:23:06 » |
|
4х4 выигрывает у ЗП? Ну это еще вопрос, хотя передаточные числа там подобраны неплохо (кроме 5-й передачи, на трассе ее мало). Я не могу ответить за остальных, но мы два светофорных боя зубиле проиграли, какая зубила была - инжекторная или нет - не знаю.
|
|
|
Записан
|
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
|
|
|
psh
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
|
« Ответ #3 : 26 Декабря 2004, 10:44:38 » |
|
Если дифференциал в раздатке свободный, как на большинстве 60-х, то 50/50. Дифф можно заблокировать, тогда связь мостов жёсткая, до 100% момента на любую ось. Бывают особи с самоблокирующимся диффом, там, в зависимости от типа диффа, степень блокировки тоже может достигать 100%, но обычно меньше. Точных цифр не знаю, где-то 70-80%, +/- километр:)
Полный привод выигрывает у всех остальных по курсовой устойчивости, проходимости, разгонной динамике на скользких покрытиях. Проигрывает, при прочих равных, в максимальной скорости, и разгонной динамике на хороших покрытиях. Из-за большей массы и сложной трансмиссии, на вращение деталей которой уходят лошадиные силы. Поэтому все кольцевые автомобили-формулы и спортпрототипы имеют задний привод, а раллийные автомобили WRC- полный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
astliga ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 39
|
|
« Ответ #4 : 26 Декабря 2004, 17:04:00 » |
|
сообщение Marat 4х4 выигрывает у ЗП? Ну это еще вопрос, хотя передаточные числа там подобраны неплохо (кроме 5-й передачи, на трассе ее мало). Я не могу ответить за остальных, но мы два светофорных боя зубиле проиграли, какая зубила была - инжекторная или нет - не знаю. Когда я говорил о преимуществе 4х4 над задним приводом, я конечно же имел в виду проходимость. У заднеприводного ежа она просто отвратительна даже на зимней резине с шипами. До ЕЖА у меня была ОКА. Коллеги, вы не поверите, я на ней из такого дерьма выезжал! И по грязи и по снегу и без специальной зубастой резины, а на штатной всесезонке. Когда сел на ЕЖА зимой был потрясен: зад обгоняет перед. Так вот на полнолапых я не ездил никогда, поэтому спрашиваю. А что до светофорных гонок, так я и так знаю: полнолапый проиграет любому моноприводу своего класса. Мне не до гонок, хочу, чтоб по дерьму хорошо лазил. Так вот в связи с этим и вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marat
Ветеран форума
Карма +60/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1985
Штат Ньюкос
Opel
|
|
« Ответ #5 : 26 Декабря 2004, 23:31:48 » |
|
Ну дак сразу-то и сказал бы про проходимость:D Понятное дело, 060-я сделает любой монопривод. Мы вот сегодня дорогу уступали десятке - узкая дорожка вдоль дома, только одна машина проедет - залезли на сугроб, пропустили десятку (водитель десятки был сильно удивлен, как это мы так легко:D), и потом спокойно поехали:) Говны разные бывают, у Нивы здесь преимущество - понижающая передача, больший клиренс, колеса. Если надо по серьезным говнам лазить - бери Ниву, у нее проходимость заметно выше.
|
|
|
Записан
|
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
|
|
|
Furry
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 108
Монино, МО
|
|
« Ответ #6 : 27 Декабря 2004, 13:50:30 » |
|
сообщение astliga
Когда я говорил о преимуществе 4х4 над задним приводом, я конечно же имел в виду проходимость. У заднеприводного ежа она просто отвратительна даже на зимней резине с шипами. В багажник груз положи, да ! Иж развесовку с 412го унаследовал. С ВАЗ-мотором, коему имя "чугунная гиря, временно замещающая двигатель", развесовка по осям ещё больше съезжает вперёд. Получается, что с пустым багажником нихрена не сделаешь. Как только на заднем сиденье/в багажнике появляется ощутимый груз ( в принципе даже полный бак бензина за "груз" канает ), поведение машины меняется. Чем больше груза, тем лучше гребут задние колёса. Проходимость Оки основана на том, что между любыми двумя колёсами расстояние меньше разумного ! Она просто не в состоянии застрять одним колесом ! 412ый тоже редко забуксовывал из-за малой ширины колеи...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cure
|
|
« Ответ #7 : 27 Декабря 2004, 15:35:32 » |
|
я в шестерке после посадки на задние сидение 2-х родственников общей массой около 200 кг спокойно пробирался на зубастой зимней резине по нечищенной зимней дороге с поворотами под 90 градусов без пробуксовок и тп... на переднем привод груз в задней части автомобиля только ухудшит ситуацию
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|