Попробуем еще раз
Топливная смесь содержит в себе в химическом виде потенциальную энергию.
При поджоге смеси эта энергия превращается в два вида энергии:
1. Кинетическая энергия расширяющихся газов
2. Тепловая энергия горячего газа
Тепловую энергию мы выкидываем в атмосферу через выхлоп и систему охлаждения.
Двигатель использует только механическую энергию путем движения поршня и вращения коленвала. Часть механической энергии испоьзуется для выталкивания сгоревшего газа в выхлопную систему.
Максимальное количество механической энергии получается при взрыве газа, но такой режим не допустим в виду невозможности сделать двигатель достаточно прочным, так как он станет громоздким и тяжелым.
Поэтому используется более щадящий режим - горения смеси. Но при этом механической энергии получается всего порядка 30%, а 70% превращется в тепло никому не нужное и вредное.
Из 30% механической энергии процентов 5 тратится на привод вспомогатеьных агрегатов - генератора, помпы, трамблера и т.д. Остальное передается в трансмиссию. Можно часть энергии забрать на компрессор. Отняв ее у трансмисии конечно
70% энергии частично тратится на оборгев метала движка, тосола и радиатора, затем передается в атмосферу в виде ее нагрева, частично уходит в виде кинетической энергии движущихся выхлопных газов.
Тепловую энергию пока не придумали как использовать, кроме как обогрева салона.
А вот энергию выхлопных газов придумаль пустить с пользой на кручение турбины.
За счет повышения давления на входе пракктически равноценно пропорциональному увеличению объема двигателя. Т.е. наддув на 1.3 атм равносильно 30% увеличению объема движка.
Тоже конечно не панацея, но хоть какая-то польза от уже оплаченой энергии (на заправке).
А газодинамика штука конечно важная, но менее значимая чем давление на поршень.
Вот после тоо как разобрались на что мы потратили бензин. можно вернуться и к газодинамике чуток улучшив характеристики наполняемости цилиндров, но это уже тонкости и в составе КПД агрегата не большой процент.
Надеюсь теперь понятнее все стало?
Для аналоги: ТЭЦы работают тк же на сжигании топлива. Но они сделаны поуменнее - не используют давление газов, а используют тепло, т.е. большую часть энергии выбрали, тратят его на нагрев воды превращая ее в пар, и уже пар в качестве кинетической энергии вращет турбины, кторые вращают генераторы. При этом тепло не выкидывается полностью, а далее уходит для отопления. Таким образом извратившись, получили КПД использования топлива уже порядка 49%. На автомобиле так не получается... не нужно в нем тепло к сожалению...