teapot ТС
|
|
« : 16 Июня 2012, 17:12:16 » |
|
У меня двигатель УЗАМ, года три назад поставил электронное зажигание "восьмерошное". До этого стояло тоже электронное, но старооскольское (волговское). Проблем с 8-м зажиганием почти никогда не было, разве что однажды полетел датчик холла (перебило провода стружкой, которая образовывалась из за того, что внизу грузик задевал за стенку). Дефект исправили, поставили новый датчик, но при нем обороты двигателя вдруг стали дергаться при движении на 2-2500 оборотах при скорости 90-100 в час. Тогда я поменял датчик холла и все стало нормально. Почти два года... И вот три дня назад ежик вдруг заглох прямо в поле, искра куда то делась и все! Попытался поменять коммутатор, потом датчик холла - ничего. Потом постоял, поставил старый коммутатор, еще раз подергал провода и ежик вдруг завелся и нормально поехал. Приехал домой и подумал, что скорее всего дело в проводах и решил у мастера сделать замену. И вот вчера мастер мне заменил: провода, датчик холла, свечи, промыли и настроили заодно карбюратор (перед ТО). Все завелось но вдруг (о ужас), нажимаю на газ и он на моих глазах, стоя, на оборотах 1500 -2000 снова начинает скакать (ну или как сказать, чихать, или как еще - ну как будто двигатель не прогрелся и в карбюраторе много конденсата, однако двигатель то прогрет!). Мастер тоже ничего не понимает (мужик вроде грамотный, работает на совесть). Решили поставить старый датчик холла. Смотрим - вроде лучше. Однако обороты продолжали дергаться, когда их держишь в диапазоне от 1500 до 2000 (легкое кратковременное подергивание, при этом немного колбасит двигатель). Что за дела? Опять поменяли датчик холла, еще раз все проверили, снова разобрали карбюратор, все прочистили, еще раз проверили свечные провода - ВСЕ ОСТАЛОСЬ ТАКЖЕ - НЕБОЛЬШОЕ ДЕРГАНЬЕ ОБОРОТОВ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 1500 ДО 2000. Ну мастер потом сделал зажигание более поздним, эффект стал вроде меньше, но ежик страшно тупит при разгоне и если резко разгонять даж немного дергает. В общем мастер предположил, что это типа износился трамблер, типа его надо менять. Но ведь что интересно, до этого мастера и замены всего тго что я написал - ежик ехал то нормально! А тут вдруг сразу это началось! Подскажите пожалуйста кто нибудь - что это может быть. Скоро далеко снова ехать, а тут эта напасть, ну что то же надо делать, на таком позднем зажигании ехать не хочу... Повторюсь - карбюратор продули вдоль и поперек, скорее всего он здесь не при чем, поэтому и написал в этот раздел!
|
|
« Последнее редактирование: 16 Июня 2012, 17:15:46 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #1 : 16 Июня 2012, 19:08:59 » |
|
карбюратор продули вдоль и поперек, скорее всего он здесь не при чем Попробуй проверить б/у ЭППХ и электро(или пневмо, не знаю, какой у тебя)клапан.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #2 : 16 Июня 2012, 21:12:31 » |
|
А действительно, какой карбюратор и клапан? Я, в свое время, помучился с ними (и с пневмо, и с электро) и заменил спецзаглушкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #3 : 16 Июня 2012, 21:30:38 » |
|
Попробуй вообще выкинуть ЭПХХ.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
tsl
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
|
« Ответ #4 : 16 Июня 2012, 22:13:29 » |
|
Может коммутатор или катушка.
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
Joker
Основа форума
Карма +21/-1
Offline
Сообщений: 392
Сочи Иж 2126-020
|
|
« Ответ #5 : 17 Июня 2012, 01:32:53 » |
|
Отрегулируй-те на стенде трамблер и все ок будет,каждый год себе регулирую блин сбивается все,новый ставить тоже смысла нет,там тоже все кривое.На счет датчика из 10 может 2 хороших и попадеся,а горят они изза плохой проводки может на массу где-то каратит.Массу везде проверте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 17 Июня 2012, 10:16:19 » |
|
каждый год себе регулирую блин сбивается все ты че с ним делаешь??? чтобы цетробежник уплывал это я уж не знаю как надо машину мучать... ну раз в 5 лет можно конечно его проверить... я обычно по езде его регулирую. А НУОЗ выставить стенд не нужен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 17 Июня 2012, 10:26:44 » |
|
легкое кратковременное подергивание, при этом немного колбасит двигатель это не трамблер и не карбюратор, это пропуски воспламенения, причину чище всего надо искать или в электронике или электрике. В общем мастер предположил, что это типа износился трамблер в лес такого мастера.... правильный мастер бы ткнул пальцем в трамблер и показал бы что именно там износилось. Там всего пару вещей может износится - люфты оси трамблера, люфты подшипника площадки вакууумкорректора, пружинки грузиков и оси грузиков. Все видно на глаз и при шевелении. То что при замене датчика холла стало лучше - уже указывает на то, что проблема в электричестве. Резистор в бегунке смотрели? Он первым выгорает обычно. ВВ провода проверить омметром. Попробовать махнуться на время комутаторами с кем-нибудь уу кого таких проблем нет, поглядеть что машинки скажут. Все разъемы снять, почистить проверить, смазать литолом. Катушку зажигания тоже с кем нибудь махнуть на прверку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Joker
Основа форума
Карма +21/-1
Offline
Сообщений: 392
Сочи Иж 2126-020
|
|
« Ответ #8 : 17 Июня 2012, 11:28:42 » |
|
именно о центробежном регуляторе,видимо пружинки растягиваются,не знаю что там может еще происходить,но каждый год чувствуя ухудшение динамики ставлю трамблер на стенд и точно блин каждый раз все убегает.Без стенда не получится его и на стенде не так уж просто отрегулировать,а со стендом пришлось знакомится именно после ручной регулировки.После того как на стенде регулирую возникает ощющение будто на более мощную машину сел.Вот значения кривой для УЗАМ331 1.7 и 1.8: обороты валика распределителя 300 450 700 1100 1500 2100 2800 и более опережение в градусах -1.5-0.5 0 0-2 3-5 6-8 9-11 12.5-14
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #9 : 17 Июня 2012, 17:21:57 » |
|
Так. Сначала отвечу по порядку: 1. Карбюратор обычный ДААЗ стоит, относительно новый, ему всего два года, повторюсь, чистили его... 2. ЭПХХ отключена уже давно по причине того, что при ней при запуске и разогреве двигателя он "хрюкал" и тупил при разгоне. Пытался ставить и новый цилиндрик и новую электрическую шнягу туда - не помогло, так что без ЭПХХ 3. Трамблер этот я лично разбирал полностью, выглядит внешне нормально, как и где регулировать, где есть такой стенд - понятия не имею, я ни разу ни в одной мастерской подобного стенда не видел... Но, как я понимаю, мастер бы посмотрел, этот его нижнюю часть смотреть не стал, типа и так "все очевидно"...
Далее по электрике - что это именно из за нее - так я с этим согласен, именно поэтому и пишу здесь об этом. Только коммутатор меняли, три разных варианта и все то же. Кажется проверяли и свечные провода все, но можно еще раз...может еще сами свечи новые - что то в них, у меня были NGK BP7E а стали NGK BP7ES Может все таки новая проводка в системе: катушка-датчик холла - коммутатор? Катушки другой пока нигде нет, но по моему это не она - она либо вообще дохнет, либо работает.... а..ну еще бегунок попробую поменять найти
|
|
« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 17:26:19 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #10 : 17 Июня 2012, 17:39:37 » |
|
косяк контактов в разъёме проводов на трамблёр. разъём на проводах разобрать и качественно обжать или пропаять.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Joker
Основа форума
Карма +21/-1
Offline
Сообщений: 392
Сочи Иж 2126-020
|
|
« Ответ #11 : 17 Июня 2012, 17:43:12 » |
|
Проводка должна быть заводской,клемники проводов(которые в колодках) в дачик на трамблере и в комутатор,должны быть хорошо вставлены и не болтатся,обязательно проверьте каждый проводок,корпус комутатора должен быть прикручен к кузову чтобы была хорошая масса,проверить массу двигатель-кузов,померить напряжение(при включенном зажигании и не заведенном двиге) + на катушке оно должно быть не меньше чем на аккамуляторе. Регулируется Центробежный регулятор опережения зажигания. Такие стенды для диагностики и ремонта электрооборудования есть на старых вазовских,газовских и москвичевских дилерских СТО и патп,гатп,таксопарках и пр.берете значения приведенные выше и к ним.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
|
« Ответ #12 : 17 Июня 2012, 22:53:22 » |
|
она либо вообще дохнет, либо работает.... Отнюдь! Очень даже может глючить!
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
gmv
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1
Петрозаводск иж ода
|
|
« Ответ #13 : 18 Июня 2012, 12:54:17 » |
|
Может причина и не в этом, но как вариант... Двигатель 06, при не правильной установке момента зажигания, двигатель "чихнул" и выплюнул заглушку вакумного клапана на усилителе тормозов. Двигатель работал не ровно пока не закрыл отверстие клапана, после чего стало всё ок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 18 Июня 2012, 13:13:29 » |
|
Без стенда не получится его и на стенде не так уж просто отрегулировать,а со стендом пришлось знакомится именно после ручной регулировки. а стенд разве автоматически регулирует? картонка с градусными рисками за шкивом коленвала на скотч и стробоскоп тебе в помощь. И никуда ехать не надо. С картонкой мне не очень нравится, поэтому я обычно разок снимаю шкив КВ, наношу на него метки (чуть высверлить луночку и белой краской залить) каждые 5 градусов. Вот и все делов. Но это было раньше, сейчас регулирую центробежник по другой методе. А если точнее... с покупки авто или трамблера (если с КСЗ на БСЗ переделывал) регулирую раз и все. Если пружинки не из пластилина, регулировок лет на 5 хватать должно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|