Установка ДАК в задний мост 4х4 с НЗП.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Сентября 2025, 19:42:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка ДАК в задний мост 4х4 с НЗП.  (Прочитано 4991 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« : 11 Июня 2012, 23:39:56 »



ДАК я приобрел 2 года назад. Заказал по Интернету на сайте http://www.dak4x4.com/catalog  Привезли через неделю транспортной компанией прямо на рабочее место. Планировал установить в ВАЗовский мост на 2126-020. На Одовские мосты, к сожалению, не делают. Выбрал ДАК ВАЗ 41 22 09.
"Данная модель ДАК ВАЗ 41 22 предназначена для установки в задний мост автомобилей семейства ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Гарантия на данную модель ДАК 12 месяцев.

   Код изделия   Место установки "ДАК"   Цена без стоимости доставки
   
ДАК ВАЗ 41 22 09   Задний мост   90/100   10000.00  руб.
ДАК ВАЗ 41 22 10   Задний мост   100/90   10000.00  руб."


Кстати, заглянул на сайт – появились более дешевые варианты:
"Данная модель ДАК ВАЗ 01 22 предназначена для установки в задний мост автомобилей семейства ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Гарантия на модель ДАК ВАЗ 01 22 - 6 (шесть) месяцев.

   Код изделия   Место установки "ДАК"   Цена без стоимости доставки
   
ДАК ВАЗ 01 22 09   Задний мост   90/100   7000.00  руб.
ДАК ВАЗ 01 22 10   Задний мост   100/90   7000.00  руб."

Но, после захвата нашего предприятия и потери мной, и еще 8 тысячами человек работы, а также разрушения дома «услугами» ЖКХ, пришлось временно отложить. Аварийная эвакуация (с работы и из дома), создание своей фирмы. В общем, не до модернизации было.
В апреле прошлого года приобрел ИЖ 2126-060 1999 года. Восстановили кузов (был гнилой). Занялся подвеской. Перебрал заднюю подвеску и решил заодно поменять редуктор заднего моста (установить ДАК). Подтолкнуло к этому еще то, что по весне пробил шину (ну, наши дороги знаете!) и установил летнюю резину. Стал выезжать из гаража на голый лед – и забуксовал. Ни пониженная, ни межосевая блокировка не помогли.
У меня задний мост – Нивовский передний.  При замене есть подводные камни. Эти мосты есть старого и нового образца. В чем разница? В количестве шлицов (22 на старом и 24 на новом).
"Передний мост "Нива" (ДАК ВАЗ 41 22)
Данная модель ДАК ВАЗ 41 22 имеет 22 шлица. Предназначена для установки в передний мост автомобилей семейства "Нива" (ВАЗ 2121). Год выпуска до апреля 2004 . Гарантия 12 месяцев.
 
   Код изделия   Место установки "ДАК"   Цена без стоимости доставки
   
ДАК ВАЗ 41 22 10   Передний мост   90/100   10000.00  руб.
ДАК ВАЗ 41 22 09   Передний мост   100/90   10000.00  руб."


Как видите, модель та же самая, которая ставится на ВАЗ-классику. И здесь предлагается дешевый вариант (тот же, что на ВАЗ-классику).
У меня оказался мост старого образца. Так что новый редуктор не пришлось заказывать.
Теперь о самой установке.
 Я делал на яме. Ставим башмаки под передние колеса. Снимаем запаску - будет мешать. Ослабляем гайки на задних полуосях и колесные гайки. Вывешиваем задний мост и надежно страхуем подставками. Сливаем масло из заднего моста. Отворачиваем колесные гайки и снимаем колеса. Отворачиваем гайки на задних полуосях. Отворачиваем болты крепления «поворотного кулака» - 2 снизу (очень неудобно, мешает продольная тяга, с одной стороны мне пришлось срубать поврежденные болты и снимать тягу) и 2 вверху (крепление к кронштейну стойки). Выводим шлицевую часть ШРУСов из «поворотного кулака». Отсоединяем кардан от заднего моста.

Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #1 : 12 Июня 2012, 00:00:14 »

Илюстрации:


* Крепление редуктора и ШРУСа слева (по ходу).jpg (165.45 Кб, 856x642 - просмотрено 568 раз.)

* Крепление редуктора и ШРУСа справа (по ходу).jpg (184.84 Кб, 856x642 - просмотрено 475 раз.)
Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #2 : 12 Июня 2012, 00:07:01 »

Внутренние ШРУСы Нивовские и разной длины. Левый длиннее (впереди наоборот – редуктор перевернут). Наружние – 2108-2110.

Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #3 : 12 Июня 2012, 00:10:57 »

Ставим на яму широкую доску и на нее опору под редуктор. Отворачиваем 3 гайки крепления правого ШРУСа и вынимаем его. Отворачиваем 3 гайки крепления левого  ШРУСа. Выворачиваем болт крепления кронштейна левого ШРУСа и редуктора. Вынимаем его. Вероятно, для извлечения, потребуются некоторые усилия и применение мощной отвертки и монтажки.
Отворачиваем 2 оставшиеся справа гайки и вынимаем редуктор.

Почистил редуктор. Грязи за много лет накопилось…
Подробных фотографий разборки и сборки редуктора не успел сделать. Работал дальше по Нивовской Камасутре. http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/transmissiya/perednii-most/razborka-i-sborka-reduktora-mosta.html


* Безымянный2.jpg (146.5 Кб, 778x584 - просмотрено 343 раз.)
Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #4 : 12 Июня 2012, 00:15:58 »

На фото уже установленный ДАК.
Дополнения. Замачиваем ДАК в масле (рекомендация изготовителя).


* ДАК.jpg (174.37 Кб, 685x514 - просмотрено 620 раз.)
Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #5 : 12 Июня 2012, 00:22:39 »

Регулировочные гайки. Вид справа и слева.


* Регулировочная гайка. Вид справа..jpg (188.19 Кб, 778x584 - просмотрено 377 раз.)

* Регулировочная гайка. Вид слева..jpg (193.21 Кб, 778x584 - просмотрено 256 раз.)
Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #6 : 12 Июня 2012, 00:27:33 »

Для их выкручивания используем подходящую пластину


* Пластина.jpg (127.57 Кб, 623x468 - просмотрено 147 раз.)
Записан

Андрей Георгиевич ТС
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #7 : 12 Июня 2012, 00:32:24 »

Вынимаем редуктор.
Отворачиваем болты и снимаем с фланца редуктора ведомую шестерню. Устанавливаем ее на ДАК.  Подшипники снимать не стал. Не оказалось подходящего съемника. Купил новые и установил на ДАК. Сборка в обратном порядке.
Самое важное – регулировка. Поиск привел в полный шок. Чтобы отрегулировать – нужно иметь целую лабораторию с комплектом дорогостоящего оборудования.
Решил рискнуть и использовать примитивный способ. Совет одного автолюбителя (не зафиксировал, кто) – затянуть до упора регулировочную гайку (двигающую ведомую шестерню к шестерне главной передачи, и отвернуть на 1/8 оборота. Затем затянуть вторую регулировочную гайку. Проверить вращение и зафиксировать стопорными пластинами. Я почти так и сделал. Затянул до упора (до заклинивания шестерни), а потом слегка ослабил, чтобы было свободное вращение и не было люфта. Вроде не шумит.
Проехал около 1500 км. На трассе и по городу отличий от обычного дифференциала не заметил. В грязи пока не лазил.


* Редуктор.jpg (169.48 Кб, 701x526 - просмотрено 492 раз.)
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Августа 2025, 19:50:30