не вижу
Не дошел
Предлагаю тему прикрепить, кто за?
Я за!
Копия отчета с драйва, для сохранности и доступности
-----------------
Тормоза становились все чудесатее и чудесатее и в один прекрасный момент пропали совсем. По всем признакам накрылся ГТЦ. Тормозуха нигде не текла, но из бачка уходила. Снятие шланга от коллектора к ВУТ выявило в нем признаки тормозухи.
Можно было конечно найти стоковый ВУТ и ГТЦ. Но цены на них зашкаливают, а качество отсутствует. Поэтому в срочном порядке была изучена тема апгрейда данных девайсов и в качестве рабочего был принят вариант ВУТ+ГТЦ 21214. Обсуждение на форуме: 2126.ru/forum/index.php?topic=87641.0.
Причины: минимум колхозинга, самый мощный и современный девайс российского автопрома. Диаметр 9 дюймов, увеличенный объем ГТЦ, беззазорный привод, выполнен по лицензии и на оборудовании LUCAS.
Прим 1. Усиление ВУТа пропорционально суммарной площади мембран. Площадь одной мембраны пропорциональна квадрату диаметра. ВУТ классики 6 дюймов, 2126 — 7 дюймов, 2108 — 8 дюймов.
Для установка девайса потребуются:
1. ВУТ+ГТЦ 21214 в сборе
2. Бачок тормозной 2123
3. Крышка бачка 2123 с датчиком + разъем датчика
4. Кронштейн ВУТ 21213
5. Банка тормозной жидкости
6. Расширительный бачок 2170
7. Из сантехники штуцера "папа-мама" под шланги 16 и 20мм
8. Трубка резиновая 6мм около метра (под пароотвод с радиатора)
9. Гофра заднего аммортизатора 2108
10. Болт М10х20 для глушения отверстия в ГТЦ
СБОРКА
—
Кронштейн ВУТ 21213 надо укоротить на 17мм до размера 115мм. (расчет на форуме выще - это разница между штоком вут классики и штоком вут ежика, на классику кронштейн ставится как родной так как с нивой у них общий педальный узел) На этот кронштейн, кстати, можно поставить и ВУТ 2108 без доработок:
— Из ГТЦ вытащить угловые штуцеры и установить вместо них бачок 2123. Резинки остаются те же самые, бачок по посадке такой же.
— Правую ближнюю к ВУТ дырку на ГТЦ глушим кусочком пластиковой канистры или пробки и болтом М10.
— Собираем все в один узел, на шток так же одеваем гофру (негофрированным концом и ничего не отрезая) заднего амортизатора 2108 для уплотнения в моторном щите отверстия под старый ВУТ (на фото не показано).
— Отвинчиваем тормозные трубки от ГТЦ, отвинчиваем ВУТ от моторного щита, расшплинтовываем шток ВУТ с педалью и снимаем ВУТ+ГТЦ в сборе. В общем по камасутре.
— На его место ставим собранный новый ВУТ+ГТЦ. Гофру при этом сжимаем, в отверстие она не лезет, так как диаметр чуть больше. Держится за счет упругости и конусной складки.
— Шплинтуем шток ВУТ к педали, прикручиваем к моторному щиту проставку.
— Присоединяем тормозные трубки. У меня дотянулись все, кроме трубки правого переднего колеса — ее надо снять с последней скобы на моторном щите и она тоже дотянется.
— Из сантехнических штуцеров делаем переходник со шланга радиатора на 16мм на шланг расширительного бачка 2170 20мм. Просто свинчиваем оба штуцера через ленту фум.
— Отсоединяем временно шланг с расширительного бачка 2170 и через наш переходник соединяем со штоковым шлангом. Пропускаем по месту вдоль блока двигателя, трубки и тросики. Присоединяем к расширительному бачку, устанавливая его на кронштейн ВУТ. Если приложить смекалку и ловкость, то теряется гдето стакан тосола.
— Присоединяем новый удлиненный шланг пароотвода. Второй пароотвод на расширительном бачке глушим куском шланга, болтом и хомутами.
— Прокачиваем тормоза.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Не забудьте пристегнуть ремни, иначе можно залететь на замену лобового стекла. С тормозами обращаться аккуратно. Педаль такая же легкая и чувствительная как педаль газа. Блокировка колес наступает при усилии всего лишь около 5кг!
У меня остался свободный ход (его на этом девайсе быть не должно) около 5см. Связываю это с большими зазорами между барабаном и колодками задних тормозов. В будущем лучше заменить барабаны на дисковые тормоза.
Передние тормозные диски в будущем нужно заменить на вентилируемые, так как тормоза теперь очень не слабые и "запах утюга" от раскаленных дисков появляется частенько.
Теперь машина останавливается не где получится, а где захочешь. Тормозной путь на сухом асфальте очень короткий. Так как машина очень легкая, на мокрой, скользкой дороге с тормозами следует быть аккуратнее — пустить машину в юз можно просто чихнув.
Благодарности:
— dimakalash — за реальную тему и консультации
— iksson — за помощь в кромцании кронштейна
— Артему — за активную помощь в кручении гаек
— BLACKMOR за моральную поддержку
— Работникам магазина БиБи на Славе за терпение и сочувствие
Цена вопроса:
dimakalash:
Посчитал свои расходы:
2610 ВУТ+ГТЦ
350 кронштейн
240 бачок расширит 2170.
50 крышка
40 шланг
110 бачок ГТЦ с крышкой
40 за 4 хомута
70 гофра
заменил 1трубку — 30
11 болт М10+шайба
Итого: 3551руб.
Кувалдыч:
2550 ВУТ+ГТЦ
500 кронштейн
270 бачок расширит 2170.
80 крышка
80 шланг
270 бачок ГТЦ с крышкой
100 за 4 хомута
80 гофра
150 тормозуха
80р штуцера для соеденителя расширительного бачка
Итого: 4160 руб.
У нас цены чуток другие…
Коммент на счет бачка расширительного:
Почему бачек не в тему? Он там как раз в тему, во превых, он там встает как родной, во вторых он крепкий, в третьих там нормальный клапан, в четвертых, если закипит — заливать акб и катушку не будет, там вообще заливать нечего. От чего - 2170 Приора. У меня ни к чему не крепится, так же как и на Приоре. Он сам нормально стоит.
Так как ВУТ большого диаметра, вместе со стоковым бачком он не помещается.