сообщение RusofilТо Посторонним В.:
А что? Все новое - хорошо забытое старое. Вот нефть усю качнем, перейдем на синтез газа из собственного гуано... Дешево и сердито... Чурочки в машину кинул - поехал. В пустыне в газогенератор мона покакать...
![Big Grin](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/biggrin.gif)
:D
Ха-ха! Рассмешил до слёз
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
Почитай для справки:
[/i]
Во многих условиях удобно использовать для двигателей внутреннего сгорания местное топливо.
Газогенератор предназначен для получения горючего газа (смесь СО, СН4 , Н и др.) из твердого топлива влажностью до 60% (
торф, уголь, дрова, сельхоз. и прочие отходы, способные гореть, окисляясь кислородом воздуха).
На генераторном газе могут работать любые двигатели внутреннего сгорания: карбюраторные, инжекторные, дизели.
Газогенератор состоит из: генератора, рекуператора, фильтров-очистителей, охладителей газа, вентиляторов, трубопроводов и смесителя газа с воздухом.
На грузовых автомобилях и тракторах он монтируется непосредственно на транспортном средстве.
Для легковых автомобилей, насосных и электростанций целесообразно его устанавливать на прицепе, а подвод газа к мотору производить гибким шлангом. Никаких переделок в автомобилях не требуется, дополняется смеситель газа с воздухом, устанавливаемый перед воздухоочистителем, а в дизеле еще приставка к насосу высокого давления. При этом автомобили могут работать как на генераторном газе, так и на нефтепродуктах, меняя из кабины переключателем вид топлива.
Из-за меньшей теплотворной способности газа, по сравнению с нефтепродуктами, наблюдается потеря мощности двигателя в пределах от 5% до 15%.
Вес газогенератора 120...300 кг.
Расход твердого топлива на 100 км пути в 2...3 раза больший (по весу), чем жидких нефтепродуктов.
Газогенератор герметичен. Выхлопные отработавшие газы экологически более чистые по сравнению с выхлопными газами двигателей, работающих на бензине или диз. топливе. Октановое число генераторного газа 110...140.
Моторесурс двигателей, работающих на ген. газе намного больший, чем двигателей, работающих на бензине или диз. топливе. Пробег автомобиля на одной заправке твердого топлива 150...200 км. Дозаправку целесообразно производить, не допуская полной выработки твердого топлива. При не работающем двигателе газогенератор находится в рабочем состоянии до 6-ти часов. Непрерывную работу стационарных газогенераторов на одной заправке можно доводить до 12 ? 24 часов, применив автоматический дозаправщик.
После запуска двигателя он выходит на полную производительность за несколько минут. После простоя 6?8 часов не работающий газогенератор необходимо вновь разжечь. Зимой, при пониженных температурах, газогенератор работает более эффективно за счет лучшего наполнения рабочей газовой смесью цилиндров двигателя. Газогенератор имеет пусковое подогревательное устройство двигателя, облегчающее его запуск. При применении в комплекте газогенератора турбонаддува потеря мощности двигателя практически не наблюдается.
После войны газогенераторы активно использовались. Причиной отказа от них стал ряд очевидных недостатков- прежде всего, низкая теплотворная способность топлива (дрова, щепа, торф)- раза в 4 ниже жидкого топлива. Специфика работы предусматривает частичное сжигание в газогенераторе с последующим охлаждением, поэтому нужно его раз в 5-6 больше. Насыпная масса такого топлива достаточно мала, что предполагает относительно большой объем- допустим, древесный уголь имеет насыпную массу 250 кг/м3. Газогенератор нуждается в более сложном обслуживании- при горении выделяется большое количество продуктов возгонки (деготь) и мелкой пыли, все это нужно удалять. Кроме того, генераторный газ содержит достаточно много балластных газов (азот, двуокись углерода). Регулирование работы газогенератора представляет значительную сложность- в зависимости от режима работы содержание угарного газа меняется, что определяется всякими там заумными коэффициентами диссоциации. Чтобы водитель постоянно не бегал вокруг установки с кочергой, одной заправки должно хватать хотя бы на полтораста километров. Посчитаем- допустим, "газель" на 100 километров берет 17 литров бензина умножим на 5=85 кг дров, допустим, насыпная масса дров 500 кг/м3=> бак должен иметь объем не менее 170-200 литров. Итак, чтобы на маршрутном такси проехать 100 километров мы должны заплатить чуть более 5 долларов за бензин. Или нагромоздить чугунный или нержавеющий жаропрочный бак объемом 200 литров плюс агрегат для охлаждения воздуха и газоочистки плюс нарубить 85 кг. дров.[/i]
Если твое гуано настолько ценный с энергетической точки зрения продукт - смело пользуйся, энергетический кризис тебе будет не страшен... Только очень придется стараться - смотри сам какой расход!
![Big Grin](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/biggrin.gif)