Если никто не против, выложу фото своего самодельного подъёмника-опрокидывателя.
Сначала - общий план приспособления с поднятой машиной:
![](http://s49.radikal.ru/i125/1111/ea/07f2a4a539b3.jpg)
Край порога поднят на 1,20 м. от пола - работать удобно.
Приспособление (в дальнейшем буду называть просто - "подъёмник", хотя это конечно и не подъёмник) состоит из двух раскладывающихся как книжка частей, соединённых общей трубой, которая является так же осью, вокруг которой раскладываются части подъёмника.
![](http://s014.radikal.ru/i327/1111/37/d83dc693e570.jpg)
Каждая раскладывающаяся часть. в свою очередь, состоит из двух частей:
неподвижной - остающейся лежать на полу, и являющейся так же опорой для подъёмного механизма (реечного домкрата типа "Хай Джек"), снабжённой маленькими пандусами для заезда автомобиля...
![](http://s008.radikal.ru/i306/1111/8e/13fe02358486.jpg)
... и подвижной - на которой останавливаются колёса автомобиля, и которая поднимается вместе с ним. Подвижная часть имеет центральную балку, утопленную по высоте относительно крайних балок - таким образом колесо как бы слегка проваливается в центральную часть и лишено возможности скатиться вперёд или назад с подъёмной части.
![](http://s017.radikal.ru/i410/1111/0f/80b3c7b6a0c5.jpg)
Подвижная часть вставляется сверху в неподвижную, и в них вставляется труба.
![](http://s003.radikal.ru/i204/1111/96/bf1db7e47c91.jpg)
Замеряется расстояние между центрами колёс ремонтируемого автомобиля, и по этому расстоянию выставляется на трубе вторая двойная часть подъёмника - подъёмник приобретает такой вид - как на первом фото.
Петли нижних (неподвижных) частей подъёмника фиксируются на трубе болтами от сдвига.
![](http://s017.radikal.ru/i412/1111/fc/7d824fae522d.jpg)
Подъёмник готов к работе.
Заезжаем автомобилем на подъёмник. Поднимаемые части подъёмника снабжены боковыми упорами для колёс - чтоб автомобиль не соскользнул набок при подъёме.
![](http://s016.radikal.ru/i337/1111/2b/66ef51c1ce35.jpg)
Со стороны подъёма - подъёмные части снабжены ухом для зацепления домкрата, коим и поднимаются обе части подъёмника.
![](http://s48.radikal.ru/i119/1111/ef/4ee5eeaf11c7.jpg)
![](http://s46.radikal.ru/i111/1111/05/3320b2c08d2b.jpg)
Подъёмник сделан из квадратных труб сечением 20/40 мм. Подъёмные части усилены по длине уголками 40/40, которые дают ещё и дополнительную опору подъёмной части на неподъёмную при заезде автомобиля.