patsak1 ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
москва иж 2161
|
 |
« : 17 Мая 2012, 21:29:27 » |
|
Решил заглянуть под клапанную крышку, не заглядывал лет пять. Снял и был приятно удивлён чистотой двигателя, машина 2005 двигатель ваз 2106 пробег 150000 км. После проверки выяснилось разность их зазоров. Отрегулировал по инструкции щупом на холодном двигателе. Щуп широкий 0,15 Всё собрал, завёл и обалдел от звука швейной машинки. Расстроился, решил отложить повторную регулировку на следующий день. Утром повторил тоже самое но затянул немного посильней, стало немного получше но прослушивались клапана 3-4 стучащие громче остальных. Прогрев не убавил стук. Снял крышку минут за 10, сунул щуп и удивился что на горячем движке зазоры увеличиваются. Дальше регулировал на тёплом двигателе чтобы щуп вытаскивался с БОЛЬШИМ усилием и втавлялся с ТЯЖЕЛО. Проверял пальцем, поднимал рокер вверх и слышал характерный щелчёк но уже не сильный как в первый раз. Затем нашёл эти четыре клапан которые создавали звук швейной машинки. При зажатии щупа в них и регулировки гайкой щуп вытаскивался тяжело но было видно на нём по отпечатку масла что зажат он не ровно. То есть рокер стоит криво, это даже видно если наклонится и посмотреть на просвет вытащив щуп. В этом случае я делал следущее: вставлял щуп, регулировал по зазору до плотного выхода щупа но не вынимал его а поднимал рокер вверх вместе со щупом и чуствовал щелчёк. Это означало что рокер вставал на место. Тотягиваем гайку, и проверяем ещё раз не вынимая щупа нет ли щелчка, если нет, контрогаем. Проверяем все зазоры на кривизну рокера путём поднятия рокера вверх вместе со щупом, отсутствие щелчка говорит об отсутствия ложного зазора. Затем проверяем состояние зазоров путём втавки и вынимания щупа. Я делал на горячем двигателе. После остывания двигателя щуп входил только на закус. Делал в две операции, двигатель остывал. Тоесть регулировал половину клапанов затем привинчивал крышку и прогревал. Добился тишины двигателя и засомнивался не перетянул ли я их.
Вечером поехал к мастерам по клапанам, они послушали двигатель и меня и сказали всё так и должно быть.
Признаки перетяжки клапанов сразу был бы виден по калбасению двигателя на холостых и потери мощности.
У меня это отсутствовало. Всем удачи.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 21:48:07 от patsak1 »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 17 Мая 2012, 21:36:26 » |
|
То есть рокер стоит криво, это даже видно если наклонится и посмотреть на просвет вытащив щуп. В этом случае я делал следущее: вставлял щуп, регулировал по зазору до плотного выхода щупа но не вынимал его а поднимал рокер вверх вместе со щупом и чуствовал щелчёк. Это означало что рокер вставал на место Интересно... пытаюсь въехать.. не понимаю почему скривился рокер если его не трогали и почему он не скривится обратно потом...
|
|
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 21:37:07 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2508/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15136
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
 Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #2 : 17 Мая 2012, 21:40:52 » |
|
ТС знает толк в извращениях...  А рейка с индикатором не рулит ни разу? Чтоб за один раз настроить?
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
patsak1 ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
москва иж 2161
|
 |
« Ответ #3 : 17 Мая 2012, 21:42:10 » |
|
не пробывал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2508/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15136
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
 Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #4 : 17 Мая 2012, 21:43:26 » |
|
не пробывал Рекомендую. 
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|
patsak1 ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
москва иж 2161
|
 |
« Ответ #6 : 17 Мая 2012, 21:53:01 » |
|
я не знаю почему он скривился от износа наверное но теперь стоит ровно и держит зазор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
    
Карма +858/-44
Offline
Пол: 
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
 |
« Ответ #7 : 17 Мая 2012, 23:39:02 » |
|
После регулировки на остывающем двигателе зазоры получаются разные. Регулировать нужно холодный двигатель. Если температура окружающей среды сильно отличается от +20, то необходимо использовать специальную таблицу. А то что вы сделали - особо циничное двухдневное извращение с сомнительным результатом. Регулировка с планкой занимает 1 час времени и дает определенные гарантии. Вечером поехал к мастерам по клапанам, они послушали двигатель и меня и сказали всё так и должно быть. Определять зазор на слух... Мастера как минимум оптимисты, а скорее всего тоже извращенцы.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
bon
Ветеран форума
    
Карма +947/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2948
г. Пенза
Chevrolet Niva (Был ИЖ 2126-030)
|
 |
« Ответ #8 : 18 Мая 2012, 15:47:19 » |
|
А рейка с индикатором не рулит ни разу? Чтоб за один раз настроить? Я нигде не нашел такой рейки. В половине магазинов глаза квадратные делали когда спрашивал про такую вещь.
|
|
|
Записан
|
Никогда не торопись, ибо вовеки не догнать того, что должно уйти от тебя, а что суждено все равно не минует.
|
|
|
бармалей
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 18 Мая 2012, 16:28:27 » |
|
Фиг его знает, но наши местные спецы говорят что рейка не совсем есть хорошо, т.к. индикатор меряет точку и не учитывает износ, в то время как щуп именно дает картину с учетом износа и по всей поверхности прилегания рокера к кулачку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
бармалей
Гость
|
 |
« Ответ #10 : 18 Мая 2012, 16:29:51 » |
|
Решил заглянуть под клапанную крышку, не заглядывал лет пять. пробег 150000, этож когда последний раз этой бедной машине клапана то регулировали?, там наверно уже и распредвалу капец.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 18 Мая 2012, 16:43:54 » |
|
в то время как щуп именно дает картину с учетом износа и по всей поверхности прилегания рокера к кулачку. ага... вот потому когда я щупом отрегулировал у меня и застучали страшно клапана.. ибо изношеной кромкой щуп закусывает, а реальный рабочий зазор получается размер щупа плюс размер износа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #12 : 18 Мая 2012, 16:46:23 » |
|
На 150 тысячах уже канавки на рокерах проточены и широким щупом непонятно какие зазоры измеряются. Тут или щуп обтачивать до ширины чуть меньше кулачка или индикатор с рейкой искать... А на горячую зазоры и должны быть больше, чем на холодном двигателе, это уже сто раз обсуждали и тыщу копий поломали...
А рокеры скривляются кривыми пружинами....
|
|
« Последнее редактирование: 18 Мая 2012, 16:47:21 от Edgar »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #13 : 18 Мая 2012, 16:54:36 » |
|
Руководства ВАЗ 2106 (Жигули) 1.3.4 Тепловой зазор клапанов 1.3.3. Тепловой зазор клапанов Клапаны Тепловой зазор клапанов, мм Холодный двигатель
впускные 0,15±0,02 выпускные 0,32±0,02 Горячий двигатель
впускные 0,25±0,02 выпускные 0,42±0,02
А тут другие данные:
Регулировку зазоров рекомендуется производить на холодном двигателе (температура не выше 30 - 40°С), дабы исключить воздействие линейного расширения, которое имеет место при нагревании металла. На холодном двигателе зазор между кулачками распределительного вала с рычагами должен составлять 0,15 мм, а отклонение величин зазоров у разных клапанов не должно превышать 0,02—0,03 мм. Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Мая 2012, 16:59:39 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
бармалей
Гость
|
 |
« Ответ #14 : 18 Мая 2012, 16:58:42 » |
|
Да щуп должен быть чуть меньше ширины кулочка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|