Водила
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #2 : 23 Мая 2012, 21:32:17 » |
|
Статья-то интересная, но есть несколько странностей.. 1. У М-82 номинальная мощность в начале была 1400 л.с. ЕМНИП, взлётная порядка 1670-1700. В последствии добились мощности 1850 . Откуда цифра 1650? 2. Гудков работал на заводе Лавочкина, как я понимаю? Тогда как он мог предложить конструкцию без резолюции Лавочкина? А если она была, то чего эт вдруг Лавочкин потом обиделся и не пустил его на завод? 3. Гудкова направили на завод для серийного производства, но при этом назначение не состоялось? Интересно.. 4. Самолёт-прототип имел из вооружения 4 пулемёта. Тогда это вооружение считалось уже слабым, и потому вряд ли этот самолёт мог заинтересовать кого-то. При чём скорость была ниже, чем у ЛаГГов! И как так надо было сделать самолёт, если у Лавочкина потом (тот самый Ла) летал быстрее? 5. Почему мотор М-82 никому не нужен? Он считался бомбардировочным мотором, и бомберы тоже делали в то время. Так чего он вдруг не нужен? 6. Ничего странного в том, что М-82 не воспринимался как истребительный, нет (см. пункт 5), потому что он имел большое лобовое сечение (пробелмы с аэродинамикой и лобовым сопротивлением в частности), а также требует хорошей проработки охлаждения, поскольку оно у него воздушное. Как считаете, кому эти проблемы были нужны? Естественно, что для установки на истребители предпочитали моторы с жидкостным охлаждением. 7. "Потеряна высотность двигателя" - ну да, чего там, максимальную скорость показывал на уровне 6000 м. Неа, не высотный.. Почитать бы подлинники записей Лавочкина. 8. "Воздухозаборник из капота убрать, расположить его сверху" - ога, прикольно. Только чего ж тогда на Ла-7 снова все заборники завели под капот? И много ещё лажи и несостыковок. Местами читалось как рассказ делитанта. А в целом - да, есть малоизвестные моменты
|